Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы. Домашние животные

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк.
Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы, составленный в соответствии с ФГОС, поможет воспитателям в формировании представлений у детей о домашних животных.
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру.

«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «Корова»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Конспект игрового занятия в младшей группе

Дидактическая игра "Веселая гусеница" из фетра своими руками для детей 2-3 лет
Опубликовано: 3240 дней назад (9 января 2016)
Просмотров: 16580
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Ольга Геннадьевна Ильина # 9 января 2016 в 13:06 +6
Светлана Сергеевна! Прочитав ваш конспект занятия могу сделать выводы о большой предварительной работе при подготовке занятия! Яркий демострационный материал, что особенно важно для детей первой младшей группы! Таково рода занятия всегда оставляют яркое впечатление у воспитанников! Удачи вам в работе! И ГОЛОС!!!!
Елена Юрьевна Шишлакова # 9 января 2016 в 13:16 +6
Добрый день, Светлана Сергеевна!
Ваше занятие для детей 1мл.группы проходило в игровой, занимательной форме. Дети рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы воспитателя и называли самостоятельно домашних животных. Можно сделать вывод, что дети имеют представление о домашних животных, их внешнем виде. Вы использовали загадки, звукоподражания, дали обобщающее слово "Домашние животные" и кратную информацию о жизни дом.животных, доступную для восприятия детьми данного возраста. Поставленные задачи были достигнуты.
При оформлении свой работы поменяйте местами: сначала напишите цель, потом укажите задачи.
Голосую с удовольствием! Удачи!
Галина Станиславовна Бердник # 9 января 2016 в 19:15 +6
Добрый день, Светлана Сергеевна! Ваше занятие направлено на развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Прослеживая ход Вашего занятия, ощущается достижение поставленных целей и задач.
Любовь Зайцева # 9 января 2016 в 19:33 +6
Светлана Сергеевна!
Очень насыщенный конспект занятия!
Стоит ли ставить так много задач для одной НОД? Сколько детей на занятии? О каких диалогах речь?
1-я младшая группа - дети от года до двух!
Очень важно в этом возрасте дать тактильное впечатление.
Много лет назад я работала с детьми этого возраста. Мы давали в руку детям игрушку - животное, не картинку. И не сидели перед ними, а двигались от одного к другому, на уровне лица ребенка, проговаривая слова потешки (стихов), и они повторяли, многие на своем языке. В итоге, у каждого из детей в руках оказалась игрушка. Вот здесь и начинается диалог, относительно того, что ощущает малыш. Ваши дети уже знают слова "запасы", "конура"?
Сколько составило Ваше занятие по времени? Интересно, а как Вы осуществили на занятии следующую задачу:
"Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека"?
Успехов Вам в работе!
Елена Васильевна Бычкова # 10 июля 2019 в 00:01 +1
Здравствуйте Любовь. Я удивлена тем, что Вы определяете возраст детей 1-ой младшей 1-2 годами жизни. Программам ДО под ред. Вераксы Н. Е. (ред. от 2012 года): от 1 года до 2 лет - вторая группа детей раннего возраста; от 2 до 3 лет - первая младшая группа.
Конспект более чем соответствует возрасту и уровню развития большинства детей 2-3 лет.
С уважением к Вам.
Ермакова Наталья Александровна # 9 января 2016 в 23:28 +7
Здравствуйте,Светлана Сергеевна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! С удовольствием отдаю Вам голос и желаю новых творческих идей и успеха во всех начинаниях!
Галина Юрьевна Ерышова # 10 января 2016 в 12:11 +7
Светлана Сергеевна, здравствуйте! Познакомилась с вашим конспектом НОД по теме: "Домашние животные". Насыщенный, интересный, разнообразный материал! Использованы разные формы работы с детьми.Думаю, что и детям на таком занятии совсем будет не скучно! Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 января 2016 в 16:38 +7
Здравствуйте, Светлана Сергеевна. спасибо за приглашение. Конспект занятия соответствует заявленному возрасту. Вы используете разнообразные методы и приемы для реализации задач. Мне понравился демонстрационный материал, который используется в занятии. Интересная игра - физкультминутка. голос
Ирина Юрьевна Ручина # 12 января 2016 в 18:46 +7
Светлана Сергеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект НОД "Домашние животные" получился у Вас очень интересный, насыщенный, мне понравился. Такой материал у детей развивает познавательный интерес к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!