Конспект игрового занятия в младшей группе

Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ №27 город Армавир Краснодарского края

Описание материала: конспект игрового занятия для детей младшей  группы (3-4) по теме «Домашние птицы»

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей. Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление,  речь, внимание,  формирует эмоциональную отзывчивость.

Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах,  о характерных отличительных особенностях  птиц.   

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт,  летает).  

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь:  Домашние птицы, цыплёнок, утёнок,  курица,  утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря,   пи-пи-пи,   ко-ко-ко,   ути – ути - ути,  цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.   

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они  домашние.

Рассматривают:  есть  лапы,  крылья,   клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель:  Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются  домики,  в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают  других    домашних птиц:   гуси,    индюки,  петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети,  уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли) 

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина  тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит,  защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как  их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети  играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Рейтинг: +6 Голосов: 6 45823 просмотра
Елена Кустова # 18 ноября 2013 в 10:39 +1
Интересная игра " Кому что", тут тебе и развитие мелкой моторики, и интерес у детей! А масочки для игры просто прелесть! Цыплятки восхитительные!Очень интересное, насышенное мероприятие!
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2013 в 20:15 +1
Молодцы!и детки наверное довольные и радостные после такого замечательного занятия.Все просто и доступно для малышей.удачи!
Тамара Буланкина # 30 ноября 2013 в 19:41 +1
Спасибо всем за положительную оценку моей работы ! Всем творческих успехов и искристого настроения!!! joke
фирдавес саматова # 1 декабря 2013 в 07:16 +1
С большим удовольствием прочитала ваш конспект. Все продумано, отличный материал. Все части взаимосвязаны. Успехов и ВАМ.
Наталья Николаевна Крылова # 4 декабря 2013 в 15:05 +1
Занятие замечательное! Скорее всего, детям на таком занятии будет интересно. При таком разнообразии деятельности дети смогут долго сохранять внимание.
Тамара Буланкина # 14 января 2014 в 20:06 0
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши отзывы. Приятно получить ваши комментарии. Творческих успехов!
Татьяна Ивановна Валисевич # 8 августа 2014 в 11:40 +1
Очень точно подмечено про внимание детей. Ведь если мы сможем заинтересовать детей на занятии, тогда и само занятие не пройдёт в пустую, а отолжется в детях и они смогут в дальнейшем применить те знания, которые Вы до них донесли. А на этом занятии чувствуется, что детям было интересно, они были вовлечены во все виды деятельности, которые Вы меняли плавно и со смыслом.Удачи Вам!
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:15 0
Замечательное занятие. Читала и представляла своих деток. обязательно возьму у вас занятие в свою копилку. Очень много позитива. Детям очень нравится, когда на них одевают маски и перевоплощают их. спасибо!
Наталья Викторовна Петелина # 9 февраля 2015 в 07:47 0
Прочитала ваш конспект и была приятно удивлена как много полезных и интересных игр вы обьединили в этом занятии. Себе обязательно возьму на заметку. Спасибо.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 12:00 0
Увлекательное занятие. Понравились маски, обязательно что-нибудь смастерю на подобии, игры возьму на заметку. Большое спасибо!
Анна Михайловна Бурачёва # 30 марта 2015 в 13:37 0
Отличное занятие, интересное, познавательное. Все доступно и просто. Обязательно возьму на заметку.
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:47 0
очень познавательное,позитивное и интересное занятие для малышей,спасибо)))
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:33 0
Отличный конспект получился, такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Интересный сюжет. Большое спасибо, обязательно использую его в своей работе.
Екатерина Алексеевна Корнеева # 4 ноября 2015 в 22:47 0
Обязательно проведу такое занятие со своими малышами. Отличный конспект. Все подобрано по возрасту.Перекликается с логопедической работой. Спасибо
Тамара Васильевна Масольд # 6 ноября 2015 в 09:27 0
Очень интересное, насышенное мероприятие!!Понравились маски,такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Все подобрано по возрасту.Перекликается с логопедической работой. Спасибо
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 10:58 0
По ЛФК можно добавить в занятие упражнений(для стопы)и Пальчиковая гимнастика тоже дополнит занятие,хотя оно уже очень хорошее!И подвижная игра вполне справится с задачей по развитию ловкости и координации у детей!Вам плюс!очень понравилось!!!!!!!!
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:30 0
Понравились маски,такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Все подобрано по возрасту.
Елена Алексеевна Королькова # 28 января 2016 в 19:05 0
Спасибо. Интересное, увлекательное занятие.
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 23:26 0
Тамара Александровна!Занятие получилось очень интересным и насыщенным!Очень понравился момент, в котором дети могут потрогать и рассмотреть перо птицы.На протяжении занятия дети постоянно меняют вид деятельности, что помогает сохранить и перенести познавательный и исследовательский интерес.
Ирина Тестова # 8 марта 2016 в 17:06 0
Тамара Александровна! Занятие очень интересное и насыщенное. Много игровых моментов, раздаточного материала, игры на развитие мелкой моторики рук. Прекрасно, что существуют такие педагоги, которые творческие, делают жизнь детей интересной и разнообразной. Очень нравятся занятия комплексные и интегрированные, они более содержательные и увлекательные, хотя и требуют большей подготовки. Всё очень интересно, спасибо большое!
Татьяна Александровна Уварова # 29 октября 2017 в 05:34 0
Спасибо вам за интересный и насыщенный материал, обязательно проведу это занятие, я работаю с детьми как раз такого возраста, думаю им будет очень интересно на протяжении всего занятия. Спасибо большое!