Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД к 9 мая для детей старшей группы: Салют победы над городом

НОД для детей старшей группы "Салют победы над городом"
Автор: Ждакаева Светлана Валентиновна

Описание: Это конспект занятия,которое я предлагаю провести в средней или старшей группах детского сада.Как никогда актуальная сейчас "военная " тема, и детям очень понравится "рисовать трубочками".
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей
Задачи:
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;
- Создавать композицию рисунка располагая внизу дома, а вверху салют;
- Познакомить детей с техникой «рисование соломкой»- «Кляксография» или «Выдувание»;
- Закреплять умение заполнять весь лист изображением.
- Придумывать свой салют.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
А вот техника «Выдувание» тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Материалы:
Синие листы с контурами домов (на каждого ребенка), трубочка для коктейля, краски, кисти, вода.
ХОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (окончанию войны)
Послушайте стихотворение: День Победы (Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель: Праздников много. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 70 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
Скажите, ребята, а Вы знаете, как отмечают праздник День Победы?(ответы детей).
-Обязательно в Москве в этот день проходит парад, ко всем памятниками возлагают цветы, ветераны надевают ордена и медали, а вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Но салют бывает почти во всех городах, вот и в нашем городе всегда бывает салют.
-Кто с родителями ходил и видел салют? (ответы детей)
-А кто скажет, какой салют? (ответы детей: красивый, громкий, цветной, блестящий, разноцветный, изумрудный………..)
-Правильно (показать иллюстрацию салюта), в небе вспыхивают множество ярких, разноцветных огней, которые образуют огромные шары. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат «Ура!».
2. Основная часть.
Воспитатель выставляет иллюстрацию для рассматривания и читает стихотворение К. Чуковского «Салют»
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

- А теперь давайте встанем в круг, дурр за другом (физкультминутка):
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Я вам сегодня предлагаю изобразить картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Но салют мы будем сегодня не рисовать, а выдувать через трубочку. Надо поставить каплю краски и подуть на неё, но капли надо ставить разноцветные
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).


4. Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением И.Кравченко:
Нам нужен мир.

Нам нужен мир, на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир, Навеки! Навсегда!

Работы дошкольников.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы. Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией Интегрированное занятие в старшей - подготовительной групп на тему: ВОВ
Участник №289 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Поделка своими руками на День Победы для младшей группы детского сада
Опубликовано: 3487 дней назад (6 мая 2015)
Просмотров: 5702
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!