Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие по ПДД в начальной школе, 4 класс

Воспитательное мероприятие в ЦТР. Беседа по ПДД "Красный, желтый, зеленый!"
Данный материал предназначен для учителей и педагогов с целью проведения в школах и центрах дополнительного образования для детей младшего школьного возраста.

Цели: повторение правил безопасного поведения на дорогах; ознакомление с историей развития транспорта; развитие творческих способностей детей
Задачи:
1) познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;
2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;
3) воспитывать чувство ответственности.


- Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.
Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справится с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллион людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
Переход улицы в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортном, появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта – это наиболее частые нарушения правил дорожного движения пешеходами. А особенно много их с участием детей.
А какие нервные потрясения и тяжелые ранения получают водители автомобилей, под колеса которых попадают дети! Не раз приходилось наблюдать, что некоторые водители после этого не в состоянии длительное время (а то и всю жизнь) водить автомобиль, лишаясь возможности заниматься любимой профессией. Нередко водители автомобилей, спасая жизнь внезапно появившегося пешехода, не по своей воле совершают более тяжелые аварии, в которых страдают ни в чем неповинные люди.
Однажды произошел такой случай. Один ученик стал перебегать дорогу. Было это зимой, когда дорога была покрыта тонким слоем льда. Когда водитель заметил перед машиной пешехода, он резко нажал на тормоза. Машина стала вращаться как волчок, её понесло в сторону и бросило на тротуар. Рядом находился газетный киоск, около которого стояли люди. Автомобиль нанес им тяжелые травмы. Недисциплинированный ученик сам не пострадал, но принес несчастье другим.
Беседа о правилах дорожного движения.
Учитель.
- Ребята! Вы знаете, что перекресток – это место, где пересекаются улицы. Имеются перекрестки, где движением управляется светофор.
Запомните:
красный свет запрещает движение;
желтый сигнал означает «Внимание!»;
зеленый свет разрешает движение.
Иногда ребята не выполняют требований сигналов светофора и становятся участниками дорожных происшествий.
Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики. Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подаёт сигналы водителям и пешеходам. В правой руке он держит полосатую черно-белую палочку - это жезл.
Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек и обочин или их непригодности пешеходы должны идти по краю проезжей части только в направлении, противоположном транспортному потоку. Если пешеход ведет велосипед, он может следовать только по ходу движения транспортных средств, по краю проезжей части – как в черте населенного пункта, так и за его пределами.
Это связано, в частности, с тем, что велосипед имеет фонари и отражатели света, белые – спереди, красные – позади, при движении пешехода с велосипедом по левой стороне красные огни и светоотражатели, обращенные назад, могут нарушить правильную ориентацию движущихся сзади водителей транспортных средств.
На пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожками, обочине, краю проезжей части, могут находиться выезды из дворов и других территорий, прилегающих к улице или дороге. В этих случаях у пешехода имеется преимущественное право на движение перед выезжающим транспортным средством, и водитель обязан пропустить пешеходов.
Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспортного средства: пассажиры, сидящие в этом транспортном средстве, могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.
Пешеходы обязаны идти по тротуару спокойно, без суеты, не переходить с правой стороны на левую сторону и наоборот. Нельзя стоять группами на тротуаре, так как это мешает движению пешеходов.
Некоторые школьники любят ходить по тротуарам строем, взявшись за руки, занимают его по ширине почти полностью. Встречные прохожие в этом случае вынуждены обходить их, выходить на проезжую часть, а это очень опасно, особенно на тех улицах, где движение интенсивное.
И, конечно же, нельзя на тротуарах устраивать разные игры: это мешает движению пешеходов и опасно для собственной жизни.
Правила пешехода:
1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, по левому краю обочины дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а затем посмотри направо.
3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!
4. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше подожди, когда транспорт отойдет от остановки.
5. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.

Игра «Ловкий пешеход»
- Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен.

1. Впереди железнодорожный переезд.
2. Осторожно, ведутся ремонтные работы.
3. Рядом дети.
4. Можно пообедать, вблизи кафе.
5. Мы за городом едем отдыхать.
6. Нужна медицинская помощь.
7. Осторожно, опасный поворот.
8. Здесь нельзя кататься на велосипеде.
9. А вот и стоянка автомобиля.
10. Иди смело по пешеходной дорожке.

Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете?
• Ожидать транспорт только на остановках.
• Обходить трамвай - спереди (обыграть, объяснить причину).
• Автобус, троллейбус – сзади (обыграть, объяснить причину)

А теперь послушайте рассказ Н. Носова «Автомобиль». А после рассказа ответьте на вопросы:
- что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения?
- Почему их замучила совесть?
- Как думаете, дойдет ли письмо?

Автомобиль.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

Я говорю:
— Это «Волга». А Мишка:
— Нет, это «Москвич».
— Много ты понимаешь! — говорю я.
— Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.
— Какой, — говорю, — капор! Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов!
Мишка посмотрел и говорит:
— Ну, такое пузо, как у «Москвича»!
— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
— Ты же сам сказал «пузо».
— «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
— А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер.
Я говорю:
— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
— На этот бампер можно сесть и поехать.
— Не надо, — говорю я ему. А он:
— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
— Не надо! А Мишка:
— Иди скорей! Эх ты, трусишка!
Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.
На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
— Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
— Слезай, — говорю Мишке.
А он сперепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:
— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
— Пойдём.
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит
Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:
«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».
На конверте написали:
«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Конкурс «Автомульти»
1.На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда?
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
6.На чем летал старик Хоттабыч?
7.Личный транспорт Бабы – Яги?
8. На чем катался Кай?
9. На чем летал барон Мюнхгаузен?
10. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

Подведение итогов занятия.

Рекомендуем посмотреть:

ПДД обо всём и для всех Игра - соревнование по ПДД в начальной школе Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Похожие статьи:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Конспект урока для 3 класса с презентацией: Газетные жанры | Особенности проведения учебных занятий по развитию исследовательских навыков у учащихся
Опубликовано: 2843 дня назад (9 февраля 2017)
Просмотров: 3930
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!