Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анкета для определения одарённости детей

Диагностика одарённости в работе классного руководителя
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области
Описание: данный материал будет интересен и полезен родителям и классным руководителям. Диагностика помогает не только выявить те или иные способности ребёнка, но и заинтересовать родителей, а в дальнейшем разумно построить воспитательную работу в коллективе.

Цель: знакомство с анкетой одарённости А. И. Савенкова.
Задачи:
- использовать данную анкету в работе с родительским комитетом;
- учитывать результаты анкеты в организации воспитательной среды;
- способствовать развитию способностей каждого.
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства педагогов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему ), некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей.
Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться определенными правилами.
Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.
Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.
В выявлении способностей, которые находятся в основе одаренности, должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители ребенка.
Я предлагаю анкету, которой пользуюсь в своей педагогической деятельности, работая с родительским коллективом.
Анкета одарённости
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):
Инструкция: Уважаемый родитель в начале теста перечень характеристик, которые обычно наблюдаются у одарённых детей в разных сферах (изобразительно–художественной, музыкальной одарённости, литературной, артистической, технической, лидерской, спортивной, интеллектуальной). Для того чтобы определить в какой сфере у вашего ребёнка одарённость поставьте «+» напротив утверждений, который соответствует особенностям вашего ребёнка.

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:
- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;
- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;
- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;
- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);
- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;
- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;
- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:
- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- хорошо поет;
- вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;
- любит музыкальные записи;
- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
- хорошо играет на каком-нибудь инструменте;
- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
- сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:
- любит писать и сочинять рассказы и стихи;
- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;
- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;
- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;
- умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;
- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;
- умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:
- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
- интересуется актерской игрой;
- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;
- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;
- любит игры–драматизации.

5. В сфере технической одаренности:
- интересуется механизмами и машинами;
- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;
- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;
- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;
- читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;
- любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;
- проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);
- быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:
- инициативен в общении со сверстниками;
- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
- легко общается с детьми и взрослыми;
- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
- хорошо понимает недосказанное;
- часто руководит играми и занятиями других детей;
- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;
- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:
- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;
- любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;
- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;
- бывает быстрее всех в детском саду, в классе;
- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;
- любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;
- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);
- физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Обработка данных: То, в какой сфере у вас большее количество плюсов, именно этот вид одарённости у вашего ребёнка. Если у вас одинаковое количество плюсов по разным видам одарённости (например, художественно-эстетическая и артистическая), то у вашего ребёнка есть большие творческие возможности.

Благодаря работе с этой анкетой в моём классе определились так группы одарённости:
- В сфере изобразительно-художественной одаренности: 7 уч-ся
Данная группа с удовольствием рисует и раскрашивает, принимает активное участие в выставках.
- В сфере музыкальной одаренности: 3 уч-ся
Кроме того, что все они посещают музыкальную школу, они принимают участие в постановке и подготовке музыкальных номеров к концертам.
- В сфере литературной одаренности: 1 уч-ся
Данный ребёнок хорошо описывает события из жизни класса и привлечён работать редактором классной газеты.
- В сфере артистической одаренности: 3 уч-ся
Постановка сценок, театральных миниатюр не проходит без их активного участия.
- В сфере технической одаренности: 2 уч-ся
Эти ребята радуют коллектив новинками моделирования, дают советы одноклассникам по созданию документов на ПК.
- В сфере лидерской одаренности: 5 уч-ся
Данная группа ребят распределили позицию руководителей и командиров: коллектива и 4-х микро групп.
- В сфере спортивной одаренности: 4 уч-ся
Ежедневно проводят зарядку перед уроками и физминутки, помощники учителя физкультуры, участники спортивных соревнований.
-В сфере интеллектуальной одаренности: 3 уч-ся
Ребята показывают высокий уровень обученности практически по всем предметам, активные участники всяческих олимпиад и конкурсов, консультанты.
Надеюсь, что диагностика поможет и Вам организовать воспитательную работу в классе так, чтобы каждый был на своём месте. И помните: каждый ребёнок – талантлив!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия Сотрудничество школы и родителей
Тест с ответами по ПДД во 2 классе: Велосипед | Тест по ПДД во 2 классе с ответами
Опубликовано: 3356 дней назад (18 сентября 2015)
Просмотров: 17941
+59
Голосов: 59
Ксения Владимировна Подольская # 18 сентября 2015 в 18:27 +4
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Познакомилась с вашим материалом. Удобный способ напомнить родителям о том, что их дети нуждаются не только в материальных благах, но и в развитии духовной сферы. А для того, чтобы это сделать, необходимо выявить направление, в котором можно работать с ребенком (в зависимости от его интересов, конечно же). Единственное, с чем я не согласна, это слово одаренность. По моему мнению, данная анкета выявляет творческие способности ребенка. Можно сочинять музыку, используя три аккорда, однако это не показатель одаренности. Хотя, я могу ошибаться, да и вопрос с формулировкой направлен не к вам. В любом случае голосую. Полезная разработка для классных руководителей и родителей.
Светлана Васильевна Новоселова # 18 сентября 2015 в 18:31 +1
Спасибо за содержательный комментарий, Ксения Владимировна.
Елена Николаевна Васильева # 18 сентября 2015 в 18:28 +3
Благодарю Вас, Светлана Васильевна, за приглашение. Ваш подход интересен и кому-то обязательно пригодится. Я с Вами полностью согласна, что каждый ребёнок талантлив. Причём, чаще всего, дети талантливы во многих областях одновременно. Чем бы они не занимались, они к своей работе относятся с любовью. Я сталкиваюсь с тем, что дети одновременно могут заниматься сразу же несколькими делами. Это и есть их основное отличие. Чем бы с ребёнком не занимался, они, как губки, впитывают всё. Но учёные предполагают, что скоро дети покажут все свои способности. И сейчас не столь важно выявлять их таланты, сколько подходить к воспитанию честных, смелых, добрых, отзывчивых и любящих детей. Только благодаря этим качествам дети смогут раскрыть свои таланты. Спасибо за Вашу работу.
Светлана Васильевна Новоселова # 18 сентября 2015 в 18:32 +1
Благодарю за подробный комментарий, Елена Николаевна.
Марина Сергеевна Баранчукова # 18 сентября 2015 в 18:31 +1
Примите мой №3 голос! Мне очень понравилось
Светлана Васильевна Новоселова # 18 сентября 2015 в 18:33 +1
Спасибо за поддержку, Марина Сергеевна.
Ирина Николаевна Черноколенко # 18 сентября 2015 в 18:36 +1
Очень интересная анкета ведь она поможет выявить одаренность учащегося.Мой голос за вас
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 05:24 +1
Благодарю за оценку, Ирина Николаевна.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 05:24 +1
Спасибо.
Татьяна Леонидовна Столетова # 18 сентября 2015 в 18:38 +5
Спасибо, Светлана Васильевна, за приглашение. Очень важно знать к какому виду деятельности ребенок склонен. Необходимо его поддерживать и помогать развиваться в данном направлении. Ваш материал поможет многим классным руководителям разобраться в этом вопросе. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 05:45 +1
Татьяна Леонидовна, благодарю за интерес к моему материалу.
Вера Валерьевна Ляпина # 18 сентября 2015 в 18:48 +4
Очень нужный материал и не только учителям, но и в первую очередь родителям. Спасибо за ценную информацию.ГОЛОСУЮ!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 05:53 +1
Вера Валерьевна, спасибо за поддержку.
Татьяна Александровна Толстикова # 18 сентября 2015 в 18:49 +6
Светлана Васильевна, добрый вечер! Чтобы жизнь в классе была интересной и насыщенной, необходимо каждому ребёнку найти дело по душе, поручить ему именно то, что у него получается лучше и в чём он чувствует себя уверенно. Безусловно, без помощи родителей педагогу трудно определиться самому. А такая диагностика поможет не только учителю узнать о способностях своих учеников, но и родителям ещё раз задуматься об интересах своего ребёнка. Интересная и полезная публикация. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:47 +1
Татьяна Александровна, спасибо за содержательный комментарий.
Светлана Олеговна Часовских # 18 сентября 2015 в 19:17 +3
Интересный материал и очень нужный современным родителям. Голосую. Удачи.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:48 +1
Благодарю за оценку и голос, Светлана Олеговна.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 18 сентября 2015 в 19:33 +2
Познакомилась представленным Вами материалом. Очень интересно и думаю, что очень даже нужный, полезный. Спасибо за приглашение и за такую полезную информацию. Успехов и удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:49 +1
Спасибо за внимание к моей публикации, Фанзиля Шамиловна.
Тамара Федоровна Садиулина # 18 сентября 2015 в 20:35 +1
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и востребованный материал вы предоставили. Я думаю, что многие педагоги возьмут себе на заметку. Примите мой голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:50 +1
Тамара Фёдоровна, благодарю за оценку и поддержку.
Лариса Николаевна Виноградова # 18 сентября 2015 в 20:43 +2
Дорогая Светлана Васильевна, спасибо Вам за предложенный материал! Мне он очень поможет в работе. Да и студентам пытливым предложу. Ведь познать внутренный мир ребёнка педагогу просто необходимо, чтоБы работа была слаженной, продуктивной, приносила радость и положительные результаты со всех сторон. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:51 +1
Лариса Николаевна, спасибо за внимание и пожелания.
Елена Горбунова # 18 сентября 2015 в 20:53 +2
Светлана Васильевна, благодарю за приглашение! Согласна с мнением коллег, материал нужный и обязательно будет востребован.
Важно учитывать, что ускоренное психическое развитие и, соответственно, раннее обнаружение дарований далеко не всегда связаны с высокими достижениями в более старшем возрасте. Необходимо научить детей общаться, самостоятельно и творчески подходить к любому делу.
С удовольствием голосую. С уважением, Елена.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:52 +2
Благодарю за содержательный комментарий.
Вера Петровна Веденеева # 18 сентября 2015 в 21:41 +1
Примите мой голос! Мне очень понравилось
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:52 +1
Вера Петровна, спасибо за голос.
Светлана Владимировна Иванова # 18 сентября 2015 в 22:17 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень полезный и нужный материал вы представили нашему вниманию. Беру в закладки и голосую! Творческих Вам успехов и удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 12:54 +1
Светлана Владимировна, благодарю за комментарий и пожелания.
Вера Александровна Орехова # 18 сентября 2015 в 22:34 +3
Светлана Васильевн, спасибо за приглашение.
С большим вниманием и интересом познакомилась с предложенной публикацией.
Материал познавательный и, думаю, будет полезен в использовании многим педагогам.
Примите голос. Успехов!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 15:56 +1
Вера Александровна, спасибо за внимание к моей публикации.
Елена Юрьевна Лопатина # 18 сентября 2015 в 23:01 +2
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение!Очень важная тема у этого материала.Когда в ребенке находишь какую-то индивидуальность, а ее всегда(!) можно найти, это так здорово!Возьму себе в закладки.Спасибо Вам и примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 15:57 +1
Рада, что заинтересовала, Елена Юрьевна.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 18 сентября 2015 в 23:15 +3
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Благодарю за приглашение. Ваша работа интересна и значима как для педагогов, так и для родителей. Так как очень важно вовремя увидеть и понять, что увлекает ребёнка, чем он любит заниматься, на что чаще обращает внимание. Бывает так, что родители навязывают своё мнение, свою волю и не дают ребёнку заниматься тем, что его притягивает, тем самым мешая ему развиваться. Они прививают чувство неуверенности, снижают его самооценку. Ваша работа поможет многим родителям пересмотреть свою позицию по отношению к детям и поможет увидеть в них целостную, направленную личность. Спасибо за публикацию! Примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 15:59 +1
Ольга Геннадьевна, большое спасибо за содержательный комментарий моей публикации.
Галина Васильевна Егорова # 19 сентября 2015 в 05:46 +3
С интересом познакомилась с вашим материалом. Он будет интересен и родителям, и учителям, и воспитателям. Его содержание поможет выявить определенные таланты у ребенка, найти правильное направление его развития. Яркие иллюстрации помогают более ярко воспринимать текст. Сама публикация аккуратная, красивая и грамотно построенная. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:00 +1
Галина Васильевна, благодарю за подробный комментарий.
Анна Леонидовна Грибанова # 19 сентября 2015 в 06:01 +4
Здравствуйте! С интересом познакомилась с вашим материалом, он позволяет выявить одаренность ребенка, затрагивает разные аспекты. Это поможет в дальнейшем спланировать индивидуальную работу, очень важный компонент педагогической деятельности. Будет полезем и педагогам и родителям, с вашего позволения дам ссылку знакомым. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:01 +1
Анна Леонидовна, спасибо за визит и комментарий.
Марина Александровна Куди # 19 сентября 2015 в 09:26 +8
Спасибо за приглашение Светлана Васильевна. Очень нужный материал в работе классного руководителя и и не только. Мне как бабушке было интересно прочитать анкету и подумать что и где поставить анкетируя своего внука. У меня вопрос-а были ли дети которым ничего из перечисленного не интересно? Спасибо . ГОЛОС.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:03 +2
Марина Александровна, благодарю за комментирование. Родители не нашли в коллективе ребёнка не в чём себя не проявившего.
Ирина Юрьевна Ручина # 19 сентября 2015 в 10:11 +8
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Очень полезный и нужный материал вы представили нашему вниманию, анкета поможет выявить одаренность учащегося. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:04 +2
Ирина Юрьевна, спасибо за оценку и пожелания.
Алла Ивановна Ефимова # 19 сентября 2015 в 10:33 +8
Спасибо, Светлана Васильевна, за приглашение. Очень важно знать к какому виду деятельности ребенок склонен. Необходимо его поддерживать и помогать развиваться в данном направлении. Ваш материал поможет многим классным руководителям разобраться в этом вопросе. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:05 +1
Алла Ивановна, благодарю за поддержку моего материала.
Елена Викторовна Багрова # 19 сентября 2015 в 10:37 +6
Светлана Васильевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с вашей публикацией, она позволяет выявить одаренность ребенка на ранней ступени его развития и затрагивает разные аспекты его деятельности. Это поможет в дальнейшем спланировать конкретную индивидуальную работу. Материал будет интересен и полезем как педагогам, так и родителям. Спасибо! Голос! Удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:06 +1
Елена Викторовна, спасибо за содержательный комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 сентября 2015 в 10:54 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Материал нужный, полезный, интересный. Пригодится в работе. Спасибо. Творческих успехов! голос
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:08 +1
Ольга Васильевна, благодарю за оценку и поддержку.
виктория сухарева # 19 сентября 2015 в 11:54 +2
Действительно, анкета интересная, есть над чем подумать, поразмышлять, а не бездумно ответить "Да", "Нет".
Такая анкета,поможет разобраться родителям - проанализировав её, какие способности и к чему имеет интерес и стремление их ребёнок.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:09 +1
Рада, что заинтересовала.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 19 сентября 2015 в 13:23 +2
Голосую за познавательный,нужный материал.Спасибо Вам Светлана Васильевна,желаю удачи,творчества.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:10 +1
Светлана Сергеевна, спасибо за оценку и пожелания.
Татьяна Витальевна Акимова # 19 сентября 2015 в 15:26 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! прекрасный материал, многие педагоги воспользуются. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:11 +1
Татьяна Витальевна, благодарю за поддержку.
Валентина Сергеевна Вешкина # 19 сентября 2015 в 16:05 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение на анкетирование одаренности по методике Савенкова. Педагоги все поддержали Вашу публикацию, ведь она поможет быстро установить одаренность воспитанников. Но я должна возразить (образование педагога-психолога и опыт работы обязывают): очень мало факторов предложено для установления одаренности; есть родители влюбленные в свое чадо и считающие его настолько уникальной личностью, что на все предложенные наблюдения поставят "плюсик" или "видят то, что хотят видеть".
Воспользуйтесь книгой Савенкова "Одаренный ребенок в школе и дома", где есть опросник для родителей по изучению способностей детей. В нем 86 вопросов для мам и пап. Обработав такую информацию, Вы сможете увидеть направления одаренности детей.
Жалко, что психологов в школе не хватает, и загруженные учителя ищут методики по-проще.Не всегда "быстро" дает правдивый результат в исследовании.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 сентября 2015 в 16:22 +1
Валентина Сергеевна, рада, что Вы вдумчиво познакомились с моей публикацией. Конечно, родители не всегда адекватно оценивают своего ребёнка, но в данном случае они это делают в большей степени для себя, нежели для галочки и 67 пунктов - параметров хватает. Ведь это лишь этап диагностирования, дальше идёт работа с классным руководителем, одноклассниками. И всё это в комплексе выдаёт результат исследования, эта работа не одной недели и даже не месяца, она в нашей школе подхватывается из дошкольного учреждения и продолжается вплоть до выпуска. В следующих своих публикациях я постараюсь раскрыть работу классного руководителя в начальной школе. Спасибо за Ваше мнение опытного психолога.
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 сентября 2015 в 22:02 +1
Светлана Васильевна!
Очень интересный и полезный материал! С интересом познакомилась анкетой А. И. Савенкова, во многом согласна с выводами и вопросами. Данная публикация позволит педагогам использовать данную анкету в работе с родительским комитетом, учитывать результаты анкеты в организации воспитательной среды, способствовать развитию способностей каждого.
Спасибо за прекрасный материал. Думаю, что многим педагогам это пригодится, да и я с удовольствием возьму в закладки.
Всяческих Вам благ!
Голос!
Зоя.
Светлана Васильевна Новоселова # 20 сентября 2015 в 05:56 +1
Благодарю за содержательный комментарий и поддержку, Зоя Григорьевна.
Татьяна Галютина # 20 сентября 2015 в 11:17 +2
Светлана Васильевна, примите голос за нужный материал, который пригодится многим педагогам.
Светлана Васильевна Новоселова # 20 сентября 2015 в 11:20 +1
Большое спасибо за поддержку.
Тамара Васильевна Енина # 20 сентября 2015 в 11:47 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна, очень хорошее подспорье для коллег Вы предложили. Нужная и грамотная работа поможет в дальнейшей организации воспитательной работы в конкретном классе.Спасибо за публикацию Голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 20 сентября 2015 в 15:43 +1
Тамара Васильевна, благодарю за комментарий.
Любовь Сергеевна Новоселова # 20 сентября 2015 в 15:56 +1
Добрый вечер, Светлана Васильевна. С большим удовольствием продиагностировала себя. Мой голос №30, успехов.
Вера Александровна Никитина # 21 сентября 2015 в 07:17 +1
Добрый день, Светлана! С нескрываемым интересом познакомилась с анкетой не только как педагог, но и как родитель. Отметила для себя важные моменты, связанные с определением одарённости детей.Большое спасибо!
Виктория Зайцева # 21 сентября 2015 в 09:08 +1
Отличная анкета, интересная, хорошо продуманная, которая поможет выявить все необходимые параметры. Спасибо!
Ива Иванова # 21 сентября 2015 в 12:02 +1
Светлана Васильевна, добрый день. Спасибо за приглашение.С большим вниманием и интересом познакомилась с анкетой для определения одаренности детей.Материал познавательный, полезный, нужный. Я думаю им воспользуются не только педагоги, но и родители. Примите голос и пожелание удачи!
Лилия Ришатовна Ахмерова # 21 сентября 2015 в 13:44 +1
Светлана Васильевна, спасибо большое за материал, взяла себе на заметку и как классный руководитель и как родитель! Обязательно воспользуюсь!!! Успехов! Мой голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 21 сентября 2015 в 13:48 +1
Светлана Васильевна! Замечательная анкета, пригодится коллегам. Примите голос! +1
Наталья Петровна Бикташева # 21 сентября 2015 в 21:27 +1
очень интересно было ознакомиться! примите голос!
Наталья Петровна Бикташева # 21 сентября 2015 в 21:27 +1
очень интересно было ознакомиться! примите голос!
Ольга Ивановна Марченко # 21 сентября 2015 в 21:59 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Вами представлен очень интересный материал, представляющий ценность как для педагогов, так и для родителей. С большим интересом ознакомилась с ним и почерпнула для себя много интересного. Примите мой голос!
Любовь Зайцева # 22 сентября 2015 в 18:05 +1
Светлана Васильевна. Очень хороший материал, наталкивающий на раздумье, действие, ориентирующий на результат. Много нового и интересного для педагогов и заинтересованных родителей. Спасибо. +1!
Ирина Викторовна Родионова # 22 сентября 2015 в 21:07 +1
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и востребованный материал. Думаю, что многим педагогам и родителям будет полезен. Творческих успехов!
Ермакова Наталья Александровна # 23 сентября 2015 в 23:17 +1
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Интересный материал, есть о чём поразмыслить! Голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 27 сентября 2015 в 11:11 +1
Здравствуйте,Светлана Васильевна! Благодарю за приглашение! Соглашусь с мнением коллег о том, что Ваш материал нужный и обязательно будет востребован. Важно еще в раннем детстве научить детей общаться, самостоятельно и творчески подходить к любому делу, ведь там закладываются предпосылки одаренности.
Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Александра Алексеевна Мазурова # 29 сентября 2015 в 16:50 +1
Светлана Васильевна, добрый вечер! Благодарю за приглашение! Интересная и полезная публикация.
Татьяна Леонидовна Снигирёва # 30 сентября 2015 в 10:33 +1
Познакомилась представленным Вами материалом. Очень интересно и думаю, что очень даже нужный, полезный. Спасибо за приглашение и за такую полезную информацию. Успехов и удачи!
Мария Юрьевна Жиличкина # 30 сентября 2015 в 12:22 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Предложенная вами анкета будет полезна для классных руководителей и родителей. В ней структурировано описаны признаки способностей детей по различным направлениям, которые наталкивают взрослых на раздумья о ребенке, на желание помочь ему. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Людмила Ивановна Федорова # 18 октября 2015 в 02:34 0
Хорошую помощь Вы оказали педагогам, да и родителям. Материал поможет организовать и направить воспитательную работу в нужное русло. Благодарю, беру в закладки. Творческих успехов.
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 октября 2015 в 13:54 0
Очень своевременная, актуальная, полезная публикация, есть над чем подумать!
Ирина Ивановна Гончарова # 26 октября 2015 в 19:04 0
Ваш материал будет полезен и педагогам, и родителям. Вы чётко разделяете вопросы, которые помогут многим классифицировать степень способностей ребёнка в ту или иную сторону. Вы подошли методически грамотно к этому вопросу, доступно изложили метод анкетирования. Примите голос.
Олеся Викторовна Ершова # 27 октября 2015 в 17:44 0
Добрый вечер, очень интересная разработка, но иллюстрации не качественные - все-таки это конкурсная работа и воспринимается все в целом.
Ольга Сергеевна Минакова # 6 декабря 2015 в 08:43 0
Светлана Васильевна, анкету для определения одарённости детей, с удовольствием возму себе на вооружение.
Спасибо за разработку!)
Галина Валентиновна Крымова # 20 января 2016 в 11:12 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Светлана, Васильевна. Хочу взять на заметку вашу анкету одарённости для младших школьников. Очень полезная и актуальная информация для родителей и, конечно, для классного руководителя. Как психолог я тоже постараюсь её применять в своей деятельности. Спасибо.
Анна Владимировна Холева-Привалова # 29 февраля 2016 в 23:23 0
Спасибо. Ваши разработки помогли мне увидеть выход в поиске одаренных детей. Ведь с ними необходимо устроить учебное пространство так, чтобы в среде комфорта продолжать развивать свою одаренность.