Конспект классного часа для второклассников «Наши домашние любимцы»
Классный час во 2 классе, посвящённый Международному Дню домашних животных
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области
Назначение: материал будет полезен педагогов для организации внеклассной деятельности младших школьников.
Цель:формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних животных,
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным; ответственность за живое существо.
Предварительная работа: за неделю второклассникам сообщается о теме классного часа, о домашнем задании к нему (рисунок или фото питомца и рассказ о нём), 3 ученика получают стихи. Шефы – шестиклассники готовятся выступать в роли двух ведущих и в двух сценках. Оформляется стенд интересных фактов о домашних животных.
Оборудование: игрушки-животные, загадки на листочках, картинки-задания, проектор, доска, ПК, видеозапись мультфильма «Кот, который гулял сам по себе», кроссворды по количеству учащихся, тематические призы, жетоны, технологические карты (на стенде).
Сообщение о празднике.
Учитель:Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
Во многих зоопарках мира в этот день дети минуту звенят в колокольчики, привлекая тем самым к проблемам животных. Акция «Колокольчик» постепенно становится традиционной и в городах России.
Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас на классном часе любви и добра – «Наши домашние любимцы»!. Поднимите фото и портреты своих братьев меньших. Вот сколько друзей у ребят класса.
Ведущий 2: Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!
Загадки о домашних животных.
Ведущий 1: Отгадаем загадки, которые спрятались под игрушками. Каким животным, они посвящены? (домашним)
(На столе игрушки-животные, дети выбирают зверя и отгадывают загадку)
Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки.
(поросенок)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(баран)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы!
(Ослик)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!"
(Петух)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они морские…
(морские свинки)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты.
(Кот)
" Ночные хищники" в нашем доме.
Ведущий 2: Встречай те гостей, которые Вам расскажут «Отчего назвали кошку кошкой».
(Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой» разыгрывают переодетые шестиклассники)
У старика и старухи
Был котенок черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой:
– Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили
Только дать ему имя забыли.
Назовем черноухого
“Тучей” –
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома!
– Нет, сказала, подумав, старуха, –
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам “Ветром”
Котенка?
– Нет, старуха, –
Старик отвечает, –
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка
“Стеною”?
Старику отвечает старуха:
– Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка…
Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?
– Нет, старуха, –
Старик отвечает, –
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой?..
Ведущий 1: У кого живёт кошка? Расскажите о своей любимице.
(рассказы второклассников)
Ведущий 2: Кошка – своенравный зверь, полный тайн, которые ещё не разгаданы. Люди никогда не были равнодушны к кошкам: они их рисовали, лепили, вышивали, фотографировали, ставили памятники, сочиняли стихи, рассказы. Кошки поселились с человеком 4 тысячи лет назад. Предком современной кошки считается ливийская или нубийская кошка. Сейчас в мире существует более сотни пород кошек.
В древнем Египте кошек обожествляли, для кошек строили храмы, в их честь устраивались празднества, хоронили на специальных кладбищах в бронзовых, серебряных или золотых гробах. В Средние века отношение к кошкам резко изменилось. В кошке видели воплощение нечистой силы, считали помощниками ведьм. Кошек сжигали, отрезали лапы.
На Руси кошка не была предметом поклонения, но зато не подвергалась и гонениям. В русских народных сказках кошка чуть ли не самое смышлёное животное. Кот сам сказки сказывает, песенки поёт. Кот-баюн был наделён голосом, слышным за 7 вёрст. Своим мурлыканьем он мог напускать сон, который не отличишь от смерти.
Ведущий 1: Можете ли вы назвать себя внимательными и наблюдательными?! Что означает поведение кошек?
Потирание головой о человека (Любовь, преданность, жажда ласки)
Уши прижаты к голове (Подготовка к нападению)
Урчание (Недовольство)
Подёргивание хвостом (Недовольство)
Мурлыкание (Удовольствие, спокойствие)
Шипение ( Готовность к обороне)
Кошки прекрасно предсказывают изменения погоды.
Кошка закрывает лапами нос - Быть морозу
Кошка лежит брюхом вверх - К теплу
Кошка дерёт стену когтями - К непогоде
Кошка к печке - Быть морозу
Ведущий 2: С кошками связано много суеверий.
Веками в Европе кошек замуровывали в стены домов с крысой во рту. Зачем?
(Для отпугивания крыс и другой нечисти )
Во время грозы чёрного кота выбрасывали за дверь. Зачем?
(Считали, что они притягивают молнию)
Считалось, если сбросить кота за борт, то поднимется буря. Почему?
(Кот бережёт корабль от бури )
В новый дом пускают кошку первой. Зачем?
(Чтобы изгнать нечистую силу)
До сих пор у нас сохранилась вера, что тот, кто убьёт кота, тому 7 лет удачи не видать. Кто любит и бережёт кошек, того хитрый зверь охраняет от всякой беды.
Ведущий 1: Кошки спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у них 9 жизней-оттого что их задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья.
Верный друг человека
Ведущий 2: Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу.
Кто это? Кто из вас – хозяин собаки? Мы будем рады выслушать ваши рассказы о своих подопечных.
(рассказы второклассников)
Собака – первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – различные виды волков. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак.
Ведущий 1: Собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но собаки не менее полезны и в мирное время. Они помогают слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Они охраняют дома, защищают от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил. Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, они так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой. Им так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы их не обижали, ведь они так любят вас, что готовы отдать свою жизнь.
(Песенка «Преданней собаки нету существа»)
Домашний зоопарк.
Ведущий 2: Какие ещё животные живут рядом с вами? Познакомьте нас с ними.
(рассказы второклассников)
Ведущий 1: Посмотрите на картинку и догадайтесь, какие домашние животные есть у меня в хозяйстве. Кто здесь лишний? Почему?(белка – дикое животное)
Ведущий 2: Я делал общую фотографию домашних животных, а мой фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось. (Картинка чудо-животного).
Помогите мне разобраться, части тела каких животных есть на фотографии.
Чей это хвост? (Кошачий).
Чья это голова? (Лошадиная).
Чьё это туловище? (Коровье).
Чьи это рога? (Бараньи).
Чьи это лапы? (Собачьи).
Ну теперь понятно, кого я фотографировал.
Давайте перечислим домашних птиц.
Ведущий 1: А знаете ли вы историю о том, как гуси спасли город. Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!
Ведущий 2: Пришло время подвести итоги анкетирования по классу.
Кошки живут у … ребят,
Собаки - … ребят,
Есть:…,…,…(перечисление с количеством домашних питомцев)
Пока не обрели четвероногого друга … ребят.
Творческий уголок украсит выставка Ваших рисунков и рассказов.
(выдаёт жетоны второклассникам принявшим участие)
Викторина от учителя.
Учитель: Предлагаю вам викторину. Каждый правильный ответ – жетон, которые вы потом обменяете на календарики и блокноты с домашними животными. Готовы? Тогда начинаем.
1. Кто является главным долгожителем среди земноводных, вылупливается из яиц и защищается с помощью своего панциря? (Черепаха)
2. Как называют умную птицу, имеющую яркое оперение и обладающее способностью овладевать человеческой речью? (Попугай)
3. Какое животное считают священным жители Индии? (Корова)
4. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака)
5. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)
6. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)
7. Каких животных с большей эффективностью, чем собак, используют для поиска трюфелей? (Свиней)
8. Каких животных, которых не надо было долго поить и кормить, испанские конкистадоры брали в трюмы кораблей и превращали их в живые консервы? (Черепах)
9. Названием какого животного называют человека, на которого сваливают чужую вину? (Козел отпущения)
10. Почему кошка всегда моется? (Кошка всегда моется,чтобы не почувствовала запах мышка).
11. Как любят спать лошади? ( Лошади любят спать стоя. Под коленом у лошади есть сустав, который при долгом стоянии защелкивается, и лошадь не падает)
12. Как узнать, сколько лет корове? ( При каждом отеле у коровы на рогах появляется кольцо. Сколько колец на рогах, столько лет корове).
13. Как называется настоящий колокольчик у коровы? (Настоящий колокольчик у коровы называется – ботало).
14. Артист, который руководит целым кошачьим театром. ( Ю.Куклачёв)
15. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
16. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
17. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
18. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
19. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).
20. Как звали кота из сказки «Буратино»?
21. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Беседа об ответственности за питомца.
Ведущий 2:Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Ведущий 1: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..
Сценка «Про котенка»
Девочка
Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама
Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка
Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама
У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка
В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама
Прекрати волынку эту!
Дед
Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка
Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед
Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
(Дед к маме)
Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама
У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед
Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама Да!
Дед
Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка
Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед
Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
Учитель: не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
1 ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
2 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
3 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Учитель: Говорят, любовь к животным является признаком доброты и душевности человека. Мы с недоверием относимся к людям, которые из-за брезгливости боятся погладить домашнюю кошку, бегут от собаки своих знакомых, не хотят завести хомячка или рыбок.
Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку питомцы. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Животные не только могут быть добрыми и заботливыми друзьями, но и показать, что значат настоящие любовь и преданность. Они научат ответственности, доверию и состраданию и сделают радостнее жизнь каждой семьи.
Всех нас и всех наших любимцев с Международным Днём Домашних Животных!!!!
Пусть у наших собак, кошек, птичек, хомячков, кроликов и т.д. всегда будет наша любовь и забота, домашний уют и тепло, всегда полные миски вкусной еды!!!
В классном уголке вы найдёте технологические карты для изготовления ваших питомцев, а каждый получит кроссворд по теме занятия и конечно заработанные призы.
Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».
Рекомендуем посмотреть:
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Сурикаты
Иллюстрированный журнал о кошках для детей
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки
Беседа в начальной школе: Животный мир Австралии
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Животные вокруг нас
Викторина по экологии с ответами для начальной школы
Классный час во 2 классе. Какая у меня память
Классный час «Я познаю себя», 2 класс
Классный час о честности, 2 класс