Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки

Сценарий тематической беседы для младших школьников «Поговорим о морских свинках»
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о морских свинках. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с морскими свинками.
Задачи:
- уточнить знания детей о морских свинках;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня речь пойдёт об одном очень милом зверьке. Узнаете о ком, разгадав загадку:
Так на хомяка похожа,
И мохнатенькая тоже.
В зооуголке недавно,
Ей у нас живется славно.
Раньше только на картинке
Видел я... (морскую свинку).
(На доске появляется фото морской свинки).

Учитель: Морские свинки - род млекопитающих семейство свинковых отряд грызунов. Эти симпатичные грызуны не имеют родства с обычными свиньями, своё название они получили за то, что иногда произносят звуки, похожие на хрюканье.
(На доске появляются фотографии морской свинки и свиньи).


Учитель: Ребята, послушайте стихотворение Маргариты Ивенсен «Разговор перед сном».
Морские свинки-детки
Спросили свинку-мать:
– Ведь, правда, мы морские?
– Ну да, – сказала мать.
– А что такое море?
– Зачем вам это знать?
– Ведь мы морские свинки?
– Ну да, сказала мать.
– А где же наше море?
– Отсюда не видать.
– А, правда, мы морские?
– Ну да, - сказала мать.
– А ты морская тоже?
– Ну да, – сказала мать.
– А море может сниться?
– Да, море может сниться,
Но только надо спать!
Как Вы думаете, почему свинки называют «морскими»?
(Далее следуют рассуждения детей).

Учитель: «Морские» - потому что привезены из Америки. Сначала они были «заморскими», что обозначало «привезённые из-за моря», а затем стали «морскими».
Свинка морская...
Морская ты свинка.
Но с морем связала тебя лишь пылинка!

Учитель: Маленький зверёк имеет более или менее продолговатое, с длинными ногами, туловище с четырёхпалыми передними и трёхпалыми задними ногами. Лапы с голой подошвой и большими копытообразными когтями. У них отсутствует хвостик. Уши более или менее длинные. Мех грубый, у некоторых разновидностей пушистый и мягкий. Мордочка у них широкая с висячими ушками. Зубная система состоит из больших, широких, спереди окрашенных в белый цвет четырёх резцов и расположенных с каждой стороны по четыре коренных зуба, величина которых почти одинакова. Длина тела в среднем 30 см. Весят они приблизительно 1,5 кг. Всё семейство водится исключительно в Южной и Центральной Америке.

Учитель: Давайте обратимся к географической карте.
(На доске висит карта).
Учитель: Кто из Вас может показать, где находится Америка?
(Ребёнок прикрепляет на это место заранее приготовленный флажок).
Учитель: А теперь найдите, где мы с Вами находимся на карте.
(На это место тоже прикрепляется заранее приготовленный флажок).
Учитель: Чем любит заниматься морская свинка? Какой у неё основной рацион? Узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Одомашненными стали с 1530 года. С тех пор люди заводят этих питомцев и заботятся о них. Домашние свинки отличаются от своих вольных собратьев отсутствием длинного хвоста, округлыми линиями, большим размером и яркой окраской. Существует много разновидностей морских свинок. Есть длинношерстные виды, короткошерстные, есть породы свинок без шерстки и с небольшим пушком. Домашних морских свинок по типу шерсти делят на три группы: безшерстные, короткошерстные и длинношерстные. Окрас их весьма разнообразен.
Короткошерстные морские свинки

Английская (американская) - самая популярная порода на сегодняшний день. Отличается широким носом и короткой, гладкой шерстью с различным окрасом.
Длинношерстные морские свинки

Перуанская - самая древня порода среди длинношерстных свинок. Шерсть мягкая и очень длинная до 30 см. Шерсть мягко ложится по обе стороны тела, закрывает голову и заднюю часть туловища.
Бесшерстные морские свинки


Скинни - имеют незначительный шерстяной покров на мордочке и лапах. Рождаются лысыми.
Болдуин - при рождении имеют остаточную шерсть, но с возрастом лысеют. Особенно интересно, что кожа безшерстных морских свинок тоже имеет свои характерные окрасы.
Обыкновенно домашняя морская свинка трёхцветная: красная (рыжая), с чёрными и белыми неправильной формы пятнами.

Учитель: Питаются животные растительной пищей: различными злаками, сеном, сочными ягодами, фруктами и овощами. Едят различные части растений, начиная от корней и кончая листьями и плодами, зёрна любит меньше, чем сочные части. Получая сочную пищу, морская свинка может обходиться совершенно без воды. Морские свинки очень выносливы. Характером своим свинка в некоторых отношениях напоминает кролика, в других - мышь. Голос её состоит из хрюкающих звуков, а также из своеобразного ворчания и писка. Ворчание выражает довольство, а писк - раздражение или голод. Живут до 15 лет.

Учитель: В целом же морские свинки - добродушные, милые создания. Предлагаю Вам принять участие в рубрике «Знаете ли вы, что…».
Примерные задания:
1. В XVI веке морские свинки считались дорогим раритетом, в Англии, например, одно животное стоило целую гинею.
2. Морские свинки обладают хорошо развитым обонянием. Кроме того, животные различают цвета и способны улавливать очень высокие звуки.
3. Большую часть времени морская свинка бодрствует, а спит всего несколько раз в сутки по 8-10 минут.
4. Морские свинки активны ночью и в сумерках. Подают друг другу сигналы с помощью свиста.
5. Не любят сквозняков и сильную жару.
6. Они - редкие чистюли.
7. Очень общительны, причём осмысленно общительны: прекрасно знают хозяев, знают многие слова, умеют выражать свои эмоции - как кошки или собаки. Доверчивы, добродушны, спокойны, поддаются дрессировке.
8. С ними нужно быть очень аккуратными. Если грызуна уронить, то он может погибнуть.

Учитель: Следующее задание - раскрасить морских свинок. Работать будем каждый индивидуально.
(Дети раскрашивают листы с изображением морских свинок).

Учитель:
Плавать не можешь,
Моря боишься,
Но в опилках,
Как в море резвишься.
Ты свинка морская,
Морская ты свинка,
Быть может, ты моря
Большая песчинка?!
Ребята, а ещё морских свинок не рекомендуется купать. Они очень легко простывают и погибают. Проводить эту процедуру можно только в крайних случаях и в комнате, где температура не ниже +30 градусов.

Учитель: Недавно я была в зоопарке нашего района. Рекомендую всем посетить его. Здесь представлены некоторые виды морских свинок.
(На доске появляются фотографии из зоопарка).



Учитель: Морские свинки занимают несколько вольеров. У них есть уютные домики, в которых питомцы прячутся в случае необходимости. Поилки всегда со свежей водой. А также кусочки коры, о которые животные стачивают свои зубки. Подстилкой служат опилки. Вольеры всегда чистые, в них достаточно места, чтобы свинки могли побегать. Если будете в зоопарке, постарайтесь больше общаться со свинками. И они непременно вознаградят Вас своей привязанностью и любовью!
Благодарю за внимание!
Презентация к тематической беседе для начальных классов «Поговорим о морских свинках»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Кролики

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Животные вокруг нас

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Беседы по нравственному воспитанию в начальной школе

Беседа о вулканах для детей

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Художник И. К. Айвазовский

Участник №229 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Черепахи | Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи
Опубликовано: 3219 дней назад (3 июля 2015)
Просмотров: 8111
+4
Голосов: 4
Инна Владиславовна Соколовская # 10 июля 2015 в 21:12 +7
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Внимательно ознакомилась с вашим материалом. Очень интересный Сценарий тематической беседы для младших школьников Вы предоставили Детям всегда интересно знать о животных. А тут еще морские свинки, это так интересно. Ваше мероприятие расширять кругозор детей,развивает творческие способности. А так же воспитывает чувства бережного отношения к животному миру. Светлана Николаевна Вы подобрали красивые иллюстрации, что не мало важно для слушателей, не только услышать но и наглядно увидеть. Примите мой голос.
Ирина михайловна Горбатова # 10 июля 2015 в 21:36 +2
Светлана Николаевна, спасибо Вам за интересный, познавательный сценарий тематической беседы. Его можно использовать и на классном часе для учащихся 5 х классов, ведь найдутся в классе дети у которых дома живут морские свинки. Вы подобрали не только красивые иллюстрации но и загадки, стихотворения, которые делают беседу более интересной. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 10 июля 2015 в 21:44 +1
Огромное Вам спасибо, уважаемые коллеги!