Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Кролики

Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о кроликах»

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о кроликах. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с кроликами.
Задачи:
- уточнить знания детей о кроликах;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Послушайте внимательно и постарайтесь разгадать загадку.
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто же это ребята?
(Ответы детей).
Учитель: Верно, ребята, это кролик. Это очень милое домашнее животное.
Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот - трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет,
И морковку там грызет,
И капусту, и траву,
Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.

Учитель: Кроликами называют нескольких родов млекопитающих из семейства зайцевых (в том числе и домашних кроликов). Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто это и чем они отличаются?
(На доске появляются фотографии зайца и кролика).


(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Верно, кролики, за исключением американского кролика, живут в подземных норах, зайцы (и американские кролики) - в простых гнёздах на земле. Зайцы не живут группами, они больше, чем кролики, их уши длиннее, они имеют чёрные отметки. Кролики отличаются от зайцев ещё тем, что их детёныши рождаются слепыми и лысыми. Детёныши зайцев - с шерстью и с рождения видят. Зайцы не приручены, а кролики бывают в качестве домашних питомцев. Места обитания кроликов включают в себя поляны, леса, луга, пустыни и водно-болотные угодья.


Учитель: Больше половины всей мировой популяции кроликов обитает в Северной Америке, в юго-западной Европе, в юго-восточной Азии, на некоторых островах Японии; а также в некоторых частях Африки и Южной Америки. Кролики не водятся на большей части Евразии, где представлены различные породы зайцев. Давайте обратимся к географической карте. Кто из Вас может показать перечисленные места?
(Дети прикрепляют на эти места заранее приготовленные флажки).
Учитель: А теперь найдите, где мы с Вами находимся на карте.
(На это место тоже прикрепляется заранее приготовленный флажок).
Учитель: Где обитают кролики? Какой их основной рацион? И о многом другом узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
У кролика полное, овальное тело, большие уши, которые в длину больше 10 см. Размеры и вес кролика колеблются от 20 см в длину и 0,4 кг веса, до 50 см и веса более 2 кг. Мех кроликов, как правило, длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого, и тёмно-жёлтого цветов. Короткий хвост покрыт большим количеством коричневатого меха (белого на верхушке у американских кроликов). Кролики обладают большими, мощными задними лапами. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Пальцы заканчиваются когтями. Кролики - пальцеходящие животные; перемещаясь, опираются на кончики пальцев. У кроликов два комплекта резцов, один за другим. Кролики всегда настороже. Столкнувшись с угрозой, кролик может застыть, а затем предупредить своих, сильно ударяя лапами по поверхности земли. У кроликов широкое поле зрения, и значительная его часть уделена обзору пространства. Кролики спасаются от хищников вырывая нору, упрыгивая прочь в зигзагообразной манере; в случае если кролика схватили, он наносит схватившему мощный пинок задними лапами. Сильные, крепкие зубы, позволяющие кроликам эффективно кусаться, также помогают им вырваться. Кролики живут группами, и самая известная разновидность - дикий кролик (он же «европейский кролик»), обитает в подземных норах. Домашний кролик - это одомашненная разновидность дикого (европейского) кролика. Существует множество пород кроликов. Живут в среднем около 10 лет.

Учитель: Следующее задание – раскрасить кроликов. Работать будем каждый индивидуально.
(Дети раскрашивают листы с изображением белок).

Учитель: В мировой мифологии кролик - противоречивая фигура. С одной стороны - солнечная заря, с другой - лунное сияние. В мифологии многих народов кролик был животным священным. Фигура кролика часто появляется в народных сказках, где он хитроумен и изворотлив, или робок и слаб. Трусость связывают с маленьким сердцем. По легенде, бог, когда лепил кролика из глины, случайно сделал ему слишком длинные уши, глины не хватило на сердце. Бог не захотел отрывать кролику уши - очень они получились симпатичные, поэтому глину он взял из хвостика. В результате и хвост получился куцым, и сердце маленьким.

Учитель: О кроликах существует огромное количество мультфильмов. Вспомним их.




Учитель: Предлагаю посмотреть один из них. Желаю Вам приятного просмотра!
(Далее следует просмотр мультфильма).
Учитель: Недавно я была в зоопарке нашего района. Рекомендую всем посетить его. Здесь широко представлен данный вид животных.
(На доске появляются фотографии из зоопарка).





Учитель: С огромным удовольствием можно подолгу наблюдать за повадками этого забавного ушастика. Кроликов можно покормить, взять на руки.

Благодарю за внимание!
Презентация к тематической беседе для начальных классов «Поговорим о кроликах»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки
Участник №234 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки | О пользе голубятни
Опубликовано: 3460 дней назад (4 июля 2015)
Просмотров: 8693
+5
Голосов: 5
Татьяна Александровна Трубина # 4 июля 2015 в 08:59 +2
Сколько интересного.Очень хорошие иллюстрации.голос.
Татьяна Александровна Трубина # 4 июля 2015 в 08:59 +2
Сколько интересного.Очень хорошие иллюстрации.голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 4 июля 2015 в 13:47 +2
Увлекательная и познаввательная беседа. Детям будет интересно узнать такие сведения из жизни кроликов. Спасибо и голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 4 июля 2015 в 13:50 +1
Огромное спасибо!
Елена Николаевна Нечаева # 5 июля 2015 в 09:54 +2
Светлана Николаевна, познакомилась с вашей беседой о кроликах. Дана хорошая информация о кроликах, хорошее фото сопровождение, ребята рисовали и вспомнили мультфильмы с кроликами. Творческих успехов и новых находок. Голос вам!
Мария Александровна Банникова # 5 июля 2015 в 19:58 +2
Прочитала Вашу беседу. Очень интересно и фото красивые, думаю детям будет интересно. Успехов Вам и голос!
Ирина Викторовна Бестик # 6 июля 2015 в 07:05 +2
Доброе утро, Светлана Николаевна! Хорошая беседа о кроликах, много новой познавательной информации. Сама разработка грамотно и эстетично оформлена, красивая наглядность. Ваша беседа будет востребована педагогами работающими в начальном звене и учителями биологии. Детям нравятся такие беседы, где получаешь интересную информацию и меняется вид деятельности. Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 11:36 +2
Светлана Николаевна, с удовольствием голосую ++++1.
Очень интересная беседа, думаю, дети узнали много нового и интересного.
Желаю творческих успехов!