Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные

Развитие речи в средней группе. Конспект занятия.
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 202 "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Лесные животные".
Описание: Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы. Данный конспект может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи для закрепления знаний детей о лесных животных, для развития связной речи, умения преобразовывать слова.

Цель: закрепление и обобщение представления детей о животных леса.
Задачи:
- способствовать формированию грамматического строя речи – способов словообразования;
- способствовать развитие связной речи, через преобразование слов, например: чьи - лисьи, медведь - нет медведя;
- учить описывать животных, активизировать в речи имена прилагательные;
- воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов;
- воспитание бережного отношения к животным.
Предварительная работа: рассказ и беседы о жизни животных на занятиях по экологии и окружающему миру.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением медведя, волка, лисы, зайца, ежа, белки, белая ткань с нарисованными следами на полу.
Методические приёмы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка "Мишка вылез из берлоги".
Ход занятия:
На ковре расстилается белая ткань с нарисованными следами. Дети заходят и попадают в лес.

Воспитатель – Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети – В лес.
Воспитатель – верно, а что это на снегу.
Дети – следы
Воспитатель – А чьи это следы?
Дети – зверей, звериные.
Воспитатель – Верно это звериные следы, давайте скажем вместе «звериные». А чтобы узнать кому из зверей принадлежат следы, отгадайте загадки. (после каждого ответа на доску вывешивается наглядность с соответствующим зверьком)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там… теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка,
Так ведь это… (белочка) Значит следы чьи? - беличьи. Давайте покажем как она прыгает.
С ним вы лучше не шутите
И в берлоге не будите,
Рыкнет грозно, выгнет спину:
«Дайте мёд мне и малину!»
Ну, зачем же так реветь?
Сам возьми, ведь ты …(медведь) Следы чьи? - медвежьи. Как мишка ходит? вперевалочку.

Не успеет убежать,
Так клубком свернётся.
А захочешь в руки взять –
Можешь уколоться.
Вот лежит клубок без ножек,
Мы-то знаем это … (ёжик) Следы чьи? – ежиные? У ёжика ножки какие? Маленькие, поэтому и шажки мелкие-мелкие.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её …(лиса) Следы чьи? - лисьи Лиса крадётся медленно и ставит лапки след в след.

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? …(зайчишка) Следы чьи? - заячьи Зайка скачет на своих сильных лапах.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк) Следы чьи? - волчьи. Волк крадётся тихо-тихо.

Молодцы! Все загадки отгадали. Действительно здесь оставили следы разные звери. Звери эти не похожи один на другого. Все они разные и следы у них разные. По особенностям зверей мы их отличаем друг от друга. Вот, например послушайте: быстрая, шустрая, ловкая, юркая. Как вы думаете кто это? (белка)

Верно. А давайте вместе опишем какой медведь. Цветом он какой? Говорят что он «бурый». Медведь когда ходит, он косо ставит лапы и идёт вперевалочку. Соединив слова «косые лапы» мы получаем новое слово «косолапый», а ещё медведь «неуклюжий», «сильный»
А теперь давайте вы попробуете описать животных. (вызывается один из детей, ему показывается карточка, и задаётся вопрос «Какой он?» или «Какая она?» и ребёнок описывает, другие дети должны отгадать о каком животном идёт речь)

Заяц: у него «длинные уши», значит он «длинноухий»; у него «быстрые ноги», значит он «быстроногий».
Лиса: рыжая, хитрая, ловкая.
Волк: зубастый, серый, злой, опасный.
Еж: колючий, маленький, пугливый.
А теперь давайте встанем и поиграем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
Потянулся ото сна.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Теперь мы знаем какие они животные, обитающие в лесу.
А почему мы из нигде не видим?
Дети – они спрятались.
Воспитатель – а почему они спрятались?
Дети – они боятся людей, они дикие.
Воспитатель – Верно. В лесу живут дикие животные, неприрученные человек, поэтому они людей боятся и прячутся от них. А ещё большие животные переживают за своих маленьких детёнышей. Давайте вспомним звериные семьи. Вот, например лисья семья. Мама – лиса, папа – лис, маленькие – лисята, а один – лисёнок. (так по-очереди называются животные в каждой звериной семье.)
Звери спрятались, сейчас их нет, давайте поиграем:
Есть волк – нет волка; есть заяц – нет зайца, есть лиса – нет лисы; есть медведь – нет медведя, есть белка – нет белки; есть ёж – нет ежа.
Итак, нет вокруг зверей, потому что они боятся нас и спрятались. Давайте же не будет их тревожить, покинем лес, вернёмся назад в детский сад. Закройте глазки ладошками. (дети закрывают глаза, и в это время убирается белая ткань со следами). Откройте глазки, мы с вами снова в детском саду. Где мы только что побывали? О ком мы говорили? (о диких животных и их семьях). Вам понравилось наше путешествие? На этом наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет | Конспект занятия в старшей группе по экологии на тему: Деревья осенью
Опубликовано: 3536 дней назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 6504
+2
Голосов: 2
Надежда Сергеевна Баринова # 18 апреля 2015 в 19:23 +1
Хорошее занятие! Познавательное и интересное для детей! Спасибо, Татьяна Николаевна
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 13:24 +1
Очень увлекательное и познавательное занятие! Хорошо подобраны стихи и загадки. Думаю это занятие можно проводить и с детьми второй младшей группы. Спасибо, Татьяна Николаевна!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 10:22 +1
Добрый день, Татьяна Николаевна! Прочитала конспект вашего занятия. Очень понравились красочные фотографии. Воспитатель использует много стихотворного текста, загадок, что особенно привлекает детей среднего возраста во время занятия. Успехов Вам в дальнейшей работе.
Екатерина Александровна Зибарева # 17 июня 2015 в 16:01 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за конспект занятия.У меня немного замечаний:
-не очень эстетично выглядит белая ткань с нарисованными следами, можно было хотя бы погладить;
-для средней группы занятие слишком простое,задания имитационного характера больше подходят для малышей;
-не поняла игру: "Звери спрятались, сейчас их нет, давайте поиграем:
Есть волк – нет волка; есть заяц – нет зайца, есть лиса – нет лисы; есть медведь – нет медведя, есть белка – нет белки; есть ёж – нет ежа."
-закончить занятие можно было продуктивным видом деятельности. Путешествие в лес закончилось, дети вернулись в группу и предложить им, например, нарисовать животных.
Успехов вам!