Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие - путешествие для детей средней группы по теме: Транспорт

Конспект итогового занятия-путешествия для дошкольников среднего возраста по теме "Весёлое путешествие"
Автор: Кокшарова Людмила Иосифовна МБДОУ ДС №93, город Челябинск.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий итогового занятия-путешествия для дошкольников среднего возраста по теме "Транспорт". Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам и музыкальный руководителям.
Цель: Закрепить понятия о видах транспорта
Задачи:
художественно-эстетическое развитие;
– обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
– развивать у дошкольников музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки
– закреплять умение петь выразительно, легко, передавая характер и настроение песен
- закреплять навыки исполнения игры на детских музыкальных инструментах
познавательное развитие; речевое развитие;
– закреплять знания о различных видах транспорта.
– пополнять литературный багаж детей
социально-коммуникативное развитие;
– расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт
– воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми
– побуждать интерес к партнерской деятельности у детей поощрять их сотрудничество.
физическое развитие
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
Предварительная работа:
- знакомство детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
-оформление выставки «Виды транспорта».
-беседа «Из чего состоит машина».
-конструирование самолёта, корабля
– разучивание музыкального репертуара
– разучивание стихов
– беседы и рассматривание тематических иллюстраций
Ход занятия
Звучит музыка. Дети спокойно заходят в музыкальный зал.
Ведущий:
Сегодня замечательный день! За окном холодная осень, а в нашем зале тепло и уютно. Ребята, я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие. А путешествовать мы с вами будем на различных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
А на каком транспорте мы с вами отправимся в первое путешествие нам укажет вот этот волшебный кубик. (показывает кубик, на каждой его стороне нарисованы различные виды транспорта). Посмотрите, на каждой из его сторон изображены различные виды транспорта.
(читает стихотворение)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
На чём же мы отправимся в первое путешествие? (На паровозе) какой вид транспорта паровоз? (наземный)
Тогда занимайте скорей места в вагончиках. (дети садятся на стульчики) А нашим машинистом будет рыжий пёс. Чтобы было веселее нам в дороге, давайте споём песенку.
Песня «Едет, едет паровоз» Муз. Г. Эрнесакса
Ну, вот мы с вами и приехали на станцию музыкальных инструментов.
И ждёт нас здесь целая коробка инструментов, но что за инструмены лежат в коробочке, я вам не скажу. Вы мне их назовёте сами, если определите по звучанию, какой инструмент играет.
(музыкальный руководитель играет на треугольнике, барабане, колокольчике, бубне, ложках, дети называют инструменты)
Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, на чём играю?»
Что ж отлично, вы меня ребята удивили, не напрасно вас учили, а нам с вами дальше пора. Но на следующую станцию нас довезёт (показывает картинку на кубике) машина. Какой транспорт машина? (наземный) Какой вы знаете наземный транспорт? (машины, автобус, поезд…) Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
Берите скорей рули мы уже отправляемся. (дети берут руль, и с песней едут дальше)
Песня «Машина» Муз. Е. Тиличеевой
Ну, вот мы и добрались до следующей станции «Танцевальной»
И я вам предлагаю исполнить танец «Весёлые малыши»
Танец «Весёлые малыши» Муз. К.Костина
Отлично станцевали, но нас уже ждёт самолёт, он нам песенку поёт:
У-У-У-У, Скоро в небо улечу! Какой вид транспорта самолёт?
Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). Кто управляет самолётом? (пилот).
(дети заводят моторчики, расправляют крылья, и отправляются в полёт)
Музыкально-ритмические движения: «Самолёт» муз. Раухвергера
Вот мы и приземлились, на аэродром «Вкусняшка», здесь так много овощей и фруктов и разных продуктов, потому что нам с вами пора подкрепиться. Я вижу 2 грузовика, которые доставят для нас овощи и фрукты. Команда девочек собирает в свой грузовичок всё, что нужно для компота, а команда мальчиков всё, что им потребуется для супчика. (дети собирают муляжи овощей и фруктов в грузовики).
Ну, что ж, я вижу наши машины полны овощей и фруктов. И все очень даже довольны.
А какой же транспорт довезёт нас до конечной станции «Детский сад»?
Послушайте загадку:
Какой вид транспорта лодка? (водный)
Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход ).
Кто управляет кораблём? (капитан).
Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут).
Звучит песня "Белые кораблики" Яхнин Л., Шаинский В.
Вот мы и приплыли. Мне очень понравилось с Вами путешествовать. На каком же транспорте Вы сегодня успели прокатиться? (лодка, самолёт, машина, поезд). А Вам понравилось наше путешествие?
У меня для вас есть подарок-это пазлы с изображением разных видов транспорта. Подарки разбирайте и про название транспорта не забывайте.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Участник №110 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Сценарий на День знаний - 1 сентября в детском саду. Младшая группа | Пчелка из киндер сюрприза и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2989 дней назад (15 сентября 2016)
Просмотров: 5556
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Ивановна Сычёва # 15 сентября 2016 в 20:14 +1
Людмила, занятие очень хорошее. Его с легкостью можно провести и в младшей группе.Дети легко закрепляют знания о различных видах транспорта,пополняют литературный багаж. Спасибо. Здоровья и творческих идей. Заходите в гости.
Мария Александровна Антонова # 16 сентября 2016 в 01:49 0
Людмила, доброй ночи! Меня заинтересовало, разработанное Вами, игровое занятие. Интересная задумка обучению и закреплению материала "Транспорт". Замечательно то, что после того, как дети выбирают вид транспорта, звучат песни связанный с этим видом транспорта, с помощью этого приёма, становится ещё интереснее, а так же дети лучше запомнят название и соответствующие звуки транспорта. Полезная разработка, примите Мой голос!
С наилучшими пожелания, Мария))
Анастасия Сергеевна Куприянова # 18 сентября 2016 в 13:22 0
Добрый день, Людмила! Очень понравилось ваше авторское занятие по теме "Транспорт"! Детям легче запомнить материал, когда мы делаем опору на все анализаторы: как зрительные, так и слуховые. В вашем занятии это всё есть: зрительно - реальные предметы - машинки, дорожные знаки, слуховое восприятие - включаете звук машин. Очень интересно, а самое главное эффективно. Но мне кажется многовато задач у вас, или можно было разделить их на обучающие, коррекционные и воспитательные.
Светлана Васильевна Шевчук # 18 сентября 2016 в 18:10 0
Здравствуйте, Людмила! Ознакомилась с Вашей работой. Очень динамичное занятие. Много интересных приёмов. Все задачи, которые поставлены в начале занятия, успешно решаются. Возможно, я не стала бы брать "волшебный" кубик, а предоставила возможность детям самим выбрать картинку, а стихотворения заменила загадками о разных видах транспорта. Обязательно воспользуюсь вашим конспектом. Возможно, дополню его чем-нибудь из ФЭМП. Спасибо за идею. Голос Вам!
Полина # 20 сентября 2016 в 15:19 0
Интересное занятие. Воспользуюсь этим конспектом.
Инна Сергеевна Коцур # 21 сентября 2016 в 19:45 0
Здравствуйте, Людмила! Очень интересная разработка. Все проходит в игровой, непринужденной форме. В течение занятия происходит смена деятельности, что способствует профилактике утомляемости детей. Голосую за Вас!