Проект «Весёлая азбука дорожного движения!», 5-7 класс
Руководитель: Агеева Светлана Викторовна.
Дисциплина: логопедия.
Возраст участников проекта: учащиеся 5 – 7 классов.
Состав проектной группы: 9 человек.
Тип проекта: творческий.
Цель: разработать речевой сборник стихов, чистоговорок, загадок «Весёлая азбука дорожного движения» по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
• Расширить словарный запас детей по дорожной лексике;
• Формировать и совершенствовать фонематический слух, лексические и грамматические категории у учащихся в интересной игровой форме;
• Закрепить знания детей о работе светофора;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.
Вопросы проекта:
Основополагающий вопрос: какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход?
Проблемные вопросы: Почему на дорогах дети попадают в аварии? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Знаете ли вы детские стихи, загадки, чистоговорки по правилам дорожного движения? Какие правила надо помнить всегда?
Учебный вопрос: как интересно детям объяснить правила безопасности дорожного движения.
Оборудование и материалы: ПК, справочный материал, бумага, принтер.
Аннотация У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
В данном проекте через речевой материал представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение школьников осознанному поведению на дорогах. Для того, чтобы изучить правила безопасности дорожного движения, мы с учащимися решили подготовить сборник стихов, чистоговорок, загадок «Весёлая азбука дорожного движения». Сборник создавался прежде всего для учителей начальной школы, но им могут воспользоваться воспитатели и родители, занимающиеся с детьми.
Этапы работы и сроки проведения: 1 месяц
1 этап: выбор темы;
2 этап: постановка цели;
3 этап: работа с литературой (подбор стихов, чистоговорок, загадок);
4 этап: сбор и обобщение информации детьми о правилах дорожного движения;
5 этап: отбор речевого материала для издания;
6 этап: создание сборника стихов, чистоговорок, загадок «Весёлая азбука дорожного движения».
Предполагаемый результат:
- получение детьми знаний о правилах дорожного движения;
- повышение культуры поведения детьми на улице;
- расширение кругозора воспитанников;
- создание сборника стихов, загадок по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Результаты работ учащихся:
- нашли информацию о «Правилах дорожного движения»;
- совместно работали, помогали друг другу
- оформили сборник
Продукт проекта: сборник стихов, загадок, чистоговорок «Весёлая азбука дорожного движения!»
Вывод: на поставленный вопрос дали ответ в виде сборника стихов, загадок по безопасности дорожного движения.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина по ПДД с ответами для 5 класса
Классный час по ПДД для 5 класса. Конспект
Классный час по ПДД для 5 класса. Чрезвычайные ситуации на транспорте
Сообщение на уроке ОБЖ по ПДД с презентацией