Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по правилам дорожного движения для учащихся 5-7 класса

Проект «Весёлая азбука дорожного движения!», 5-7 класс
Руководитель: Агеева Светлана Викторовна.
Дисциплина: логопедия.
Возраст участников проекта: учащиеся 5 – 7 классов.
Состав проектной группы: 9 человек.
Тип проекта: творческий.
Цель: разработать речевой сборник стихов, чистоговорок, загадок «Весёлая азбука дорожного движения» по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
• Расширить словарный запас детей по дорожной лексике;
• Формировать и совершенствовать фонематический слух, лексические и грамматические категории у учащихся в интересной игровой форме;
• Закрепить знания детей о работе светофора;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.
Вопросы проекта:
Основополагающий вопрос: какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход?
Проблемные вопросы: Почему на дорогах дети попадают в аварии? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Знаете ли вы детские стихи, загадки, чистоговорки по правилам дорожного движения? Какие правила надо помнить всегда?
Учебный вопрос: как интересно детям объяснить правила безопасности дорожного движения.
Оборудование и материалы: ПК, справочный материал, бумага, принтер.
Аннотация У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
В данном проекте через речевой материал представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение школьников осознанному поведению на дорогах. Для того, чтобы изучить правила безопасности дорожного движения, мы с учащимися решили подготовить сборник стихов, чистоговорок, загадок «Весёлая азбука дорожного движения». Сборник создавался прежде всего для учителей начальной школы, но им могут воспользоваться воспитатели и родители, занимающиеся с детьми.
Этапы работы и сроки проведения: 1 месяц
1 этап: выбор темы;
2 этап: постановка цели;
3 этап: работа с литературой (подбор стихов, чистоговорок, загадок);
4 этап: сбор и обобщение информации детьми о правилах дорожного движения;
5 этап: отбор речевого материала для издания;
6 этап: создание сборника стихов, чистоговорок, загадок «Весёлая азбука дорожного движения».
Предполагаемый результат:
- получение детьми знаний о правилах дорожного движения;
- повышение культуры поведения детьми на улице;
- расширение кругозора воспитанников;
- создание сборника стихов, загадок по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Результаты работ учащихся:
- нашли информацию о «Правилах дорожного движения»;
- совместно работали, помогали друг другу
- оформили сборник
Продукт проекта: сборник стихов, загадок, чистоговорок «Весёлая азбука дорожного движения!»
Вывод: на поставленный вопрос дали ответ в виде сборника стихов, загадок по безопасности дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса Классный час по ПДД для 5 класса. Конспект Классный час по ПДД для 5 класса. Чрезвычайные ситуации на транспорте Сообщение на уроке ОБЖ по ПДД с презентацией
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Логопедические кубики для автоматизации звука [Р] | Конспект логопедического занятия на тему: Теремок на новый лад
Опубликовано: 3257 дней назад (22 января 2016)
Просмотров: 6556
+4
Голосов: 8
Елена Анатольевна Лапуга # 26 февраля 2016 в 11:06 +2
Хороший проект нашим школьникам нужно постоянно напоминать о правилах дорожного движения. Желаю новых проектов.
Валентина Николаевна Мельникова # 16 марта 2016 в 20:46 +1
Светлана Викторовна! Спасибо за вашу разработку!
Необходимо дать детям знания о правилах дорожного движения; повышать культуры поведения детьми на улице; расширять кругозора воспитанников; использовать сборники стихов, загадок по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Вам мой голос!
Ирина Аркадьевна Федорова # 31 марта 2016 в 15:17 +1
Современный проект.Необходимо дать детям знания о правилах дорожного движения; повышать культуры поведения детьми на улице; расширять кругозора воспитанников. Хорошо бы вы опубликовали свой сборник- как результат проекта.
Татьяна Анатольевна Белашова # 5 апреля 2016 в 08:02 0
Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или проблему или задачу в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Ключевой тезис метода: «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, я знаю, где и как я могу это применить». Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.
Ольга Андреевна Иванюшина # 9 апреля 2016 в 13:32 +1
Хотелось бы увидеть сборник как результат работы. Можно многое будет почерпнуть. А если вы его еще оформите фотографиями детей, применяющими полученные знания на практике, будет просто замечательно. Только это все таки для начальной школы проект. По принципу "чем раньше, тем лучше".
Валентина Андреевна Сухарева # 10 апреля 2016 в 18:17 +1
Светлана Викторовна! Спасибо за вашу разработку!В нашем мире сейчас только и слышишь о трагических событиях на дороге. Основная причина дорожных происшествий с детьми проста — дети переносят на проезжую часть улицы привычки, которые они приобрели в быту. Проект "Весёлая азбука дорожного движения"помогает детям получить знания по правилам дорожного движения, повысить культуру поведения детей на улице, благодаря своим поискам определённых поэтических произведений, их чтения, подготовке к сборнику. Ваша работа очень нужна, она расширяет и кругозор детей, и их речь. Мы проводили подобную работу, дети ещё в сборник добавляли свои сказки по правилам дорожного движения. Данную работу по воспитанию ответственного пешехода нужно проводить на любом этапе обучения не только с начальной школы, а с детского сада и до родительских собраний в школе. Примите голос! (+четвертый)