Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия на тему: Теремок на новый лад

Логопедическое занятие в 1 классе. Конспект
Автор: Агеева Светлана Викторовна, учитель – логопед МС(К)БОУ «Школа – интернат VIII вида» г. Кизела Пермского края.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] для детей с ОВЗ 7 - 8 лет. Данный материал будет полезен учителям - логопедам образовательных учреждений, а также родителям детей, имеющих нарушение речи.
Конспект группового логопедического занятия на тему:«Теремок на новый лад»
Цели занятия
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука [р] в словах, предложениях, стихотворных текстах;
- формирование умения проговаривать двустишие в разном темпе;
- формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения согласовывать существительные с прилагательными;
- формирование умения изменять глаголы в настоящем времени по лицам и
числам;
- развитие зрительной памяти, слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: теремок из картона, игрушки: змея, свинья, заяц, медведь; дуб с желудями из картона; предметные картинки, серия сюжетных картинок.
Ход занятия
Организационный момент. Введение в тему занятия.
Логопед:
- Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем глаза. Когда я хлопну, мы окажемся в сказке. Вот мы и попали в сказку, а какую… догадайтесь сами. Подсказка – название сказки прозвучит в четверостишии:
Это маленький «домок»,
Сказочный теремок.
Нашли его зверушки
В поле у речушки.
Так в какую же сказку мы с вами попали? (Дети отвечают.)
Логопед:
- Правильно, в сказку «Теремок». Но наша сказка немножко другая. Можно сказать, что это «Теремок на новый лад». Послушайте её (начинаем повествование):
Стоял в поле теремок, теремок. Был ни низок, ни высок, ни высок. И жили в нём: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Жили, не тужили, песни распевали. А рядом в лесу жила баба-яга. Избушка её совсем сгнила. Узнала она, что в поле стоит теремок и решила в нём поселиться. Отправила она змею узнать, кто в тереме живёт, а заодно и выгнать жильцов.
(Выставляем игрушку змеи и продолжаем сказку):
Вот приползла змея и шипит:
- Ш-ш-ш кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок, а ты кто?
-А я, змея гремучая, пришла вас ужалить, смерти придать.
-Ой, змейка-змея! - пищат звери. - Не трогай нас, мы выполним всё, что ты захочешь!
- Правда? – обрадовалась змея, тогда развлеките меня хорошенько, и выполните первое моё желание: «Подберите пару».
Логопед:
- Поможем, ребята, зверушкам?
- Нам нужно выполнить упражнение на логопедической карточке «Подбери пару». Слева расположены картинки, а справа – слова. К каждой картинке подберём подходящее по смыслу слово. Сначала назовём картинки, правильно проговаривая звук [р].
(Дети называют картинки: корова, воробей, арбуз, кран)
- Читаем слова, которые написаны справа (шустрый, подъёмный, рогатая, сахарный).
- А теперь подбирите пары. Корова. Корова, какая? Какое слово из прочитанных слов, к ней подходит? Правильно, рогатая. Что получилось? (рогатая корова).
(Подобным образом дети подбирают другие пары, правильно проговаривая звук [Р].)
Змея:
- Молодцы! А вот это вы сможете? Посчитайте рогатых коров от 1-5.
Логопед:
- Например, одна рогатая корова. (Предлагаем детям продолжить счёт.)
Змея:
- Всё правильно! Но если и третье желание исполните, то не трону вас.
- Выполните упражнение «Измени предложение».
Предложение: Получить на уроке пятёрку.
Логопед:
- Выполним последнее желание змеи, изменим предложение?
Я буду называть маленькие слова (я, ты, он, она, мы, вы, они), а вы добавлять к ним предложение (Получить на уроке пятёрку). У нас должно получиться так, как будто мы это уже сделали. Например, я получил на уроке пятёрку; ты… (дети продолжают изменять предложение в прошедшем времени).
Змея:
- Умницы! Хорошо постарались. Поэтому не буду вас трогать и из терема выгонять. Прощайте.
Логопед:
- А баба-яга ждала-ждала змею, так и не дождалась. Разозлилась она и отправила к теремку свинью, чтобы та выгнала зверушек. Подошла свинья к теремку и спрашивает:
- Хрю-хрю, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
(Звери ей ответили в том же порядке, как и змее.)
Свинья:
- А я свинья, пришла вас из теремка выгнать. А не уйдёте, все углы вам подрою, и завалится ваш теремок, а вас проглочу.
Звери:
- Ой, матушка свинья, не трогай нас. Мы тебя к огромному дубу отведём, желудями там и попотчуешься.
Свинья:
- Чтобы я согласилась, порадуйте меня, поиграйте в игру «Добавлялки».
Логопед:
- Порадуем свинью? Я буду читать двустишия, а вы их закончите с помощью нужной картинки, а потом проговорите всё двустишие.
Логопед показывает детям картинки альбатроса, вороны, барана, крота. Дети называют их. Далее, логопед читает двустишия, дети их заканчивают, а потом повторяют все двустишия целиком.
- Верен морю, как матрос,
Белокрылый... (альботрос).
- Разоряет огород,
Роет землю серый … (крот).
Свинья:
- Хрю-хрю, довольна я вами. А теперь, пошли за желудями!
Логопед:
- Повёл свинью зайчик. Идут-идут лесной дорогою. А на пути… обрыв. Зайчик – раз и перепрыгнул через него. А свинья не может.
Свинья:
- А, обманули меня, хрю-хрю! Сейчас вернусь назад!
Логопед:
- А зайчик расстроился и не знает, что ему делать.
- Ребята, поможем зайчику брёвна повалить, чтобы свинья прошла через обрыв?
- Проговорите любое двустишие из «Добавлялок» в разном темпе.
(Дети выбирают двустишие и проговаривают его в сначала медленно, а затем быстро)
- Вот и мост получился. Прошла свинья. Смотрит, а перед ней огромный дуб растёт, и висят жёлуди на нём. Как достать их?
- Ребята, давайте ещё раз поможем зайчику и свинье достать жёлуди.
Выучим стихотворение «Шуты» с помощью пиктограммы:
Шуты
Синий шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
- Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.
Логопед:
- Довольная свинья осталась у дуба, а зайчик-побегайчик к теремку поскакал.
Тем временем у бабы-яги совсем терпение лопнуло, и отправила она к теремку медведя. Пришёл медведь к теремку и давай реветь:
- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
(Звери ему ответили в том же порядке, что и змее, свинье.)
Медведь:
- А я медведь-косолапый. Пришёл лапою наступить, ваш теремок раздавить.
Звери:
- Ой, медведь – косолапый, не дави ты нас, мы тебе малинки дадим.
(Логопед выставляет корзину с малиной)
Медведь:
- Малинка- то хороша, да мне этого мало. Выполните вот что: составьте рассказ по серии сюжетных картинок. Если он мне понравится, не трону вас.
Логопед выставляет серию картинок и предлагает детям их рассмотреть, при этом задаёт наводящие вопросы, которые впоследствии помогут детям составить рассказ. Далее, дети рассказывают рассказы по серии сюжетных картинок. Следим, чтобы звук [р] произносился детьми правильно.
Медведь:
- Справились с заданием. Молодцы! Пора мне в лес.
Логопед:
- Сдержал своё слово медведь, не раздавил он теремок, не тронул зверей.
Живут они в своём теремке, да радуются. А баба-яга подумала, что раз огромный медведь ничего не смог сделать, так, где же она, старая, справится? И осталась она свой век доживать в старой избушке.
Далее, логопед предлагает закрыть детям глаза. Хлопает. Сообщает, что они опять в школе. Подводятся итоги работы детей на занятии, дети дают самооценку своей работы (по выполнению заданий, правильному проговариванию звука [р] в течение всего занятия), оценивают друг друга.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом
Проект по правилам дорожного движения для учащихся 5-7 класса
Опубликовано: 2988 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 3049
+1
Голосов: 1
Роза Шарафутдиновна Ахматнурова # 24 января 2016 в 08:13 0
Добрый день! Работаю с такими же детками в детском саду.И Ваш конспект меня заинтересовал.Сюжет придуман оригинально,заданий много,смена деятельности продумана.Но смущает,во-первых, название конспекта.Конкретики нет в нем,логопедические занятия могут быть разные.Во- вторых, как-то про змею страшно "смерти придать"(это уж не для детей 7-8 лет).Воспитательная задача указана не правильно.И наконец сомнение вызывает, что дети (школа 8 вида)данной категории знают слово альбатрос.В задании про проговаривание в разном темпе я бы добавила "опору" в виде простукивания или хлопков.Спасибо за конспект,есть о чем поразмышлять.Творческих успехов Вам коллега.
Татьяна Куриленко # 28 января 2016 в 11:18 -1
Добрый день, Светлана Викторовна я сама часто использую в работе сказки на новый лад. Детям очень нравится. Ваша сказка, мне тоже очень понравилась! smile голос.