Внеклассное мероприятие для школьников 9-11 класса к году кино. Образ учителя в кинематографе
Внеклассное мероприятие. Урок - диспут. Вечная трагикомичная роль учителя.
Цель урока: знакомство обучающихся с проведением в 2016 году Года кино в России;
расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению экранного искусства;
представить учащимся разнообразный мир кино о школе;
совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Задачи: Обучающие:
•расширить знания обучающихся о фильмах, посвящённых российской школе;
•иметь представление об особенностях кинофильмов о школе советской эпохи, их идеологической направленности. Развивающие:
•развивать восприятие произведений киноискусства и его аргументированного анализа;
•введение ребят в мир пространственно-временного искусства, эмоционально связанного с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий;
•развивать познавательные способности обучающихся;
•развивать умение вести дискуссию, правильно формулировать и аргументировать свою точку зрения. Воспитательные:
• воспитывать интерес к отечественному кино;
• формирование нравственного отношения к культурным ценностям.
• пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов искусств между собой и с жизнью;
• воспитание уважения к профессии учителя;
• прививать любовь и любознательное отношение к русской культуре;
• привить навыки демократического стиля общения, развитие зрительской активности;
• привитие художественного вкуса;
• воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции у учеников. Здоровьесберегающие задачи:
• предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;
• увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;
• развитие наблюдательности, памяти, воображения;
• доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания вернуться к теме урока снова. Учебное оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска. Сопровождение урока:
Презентация «Вечная трагикомичная роль учителя», плейкасты, видеокадры фильмов, музыкальное сопровождение, поэтическое сопровождение. Программное обеспечение: Microsoft Office (Microsoft Word, Power Point. Форма урока: урок-диспут. Учитель. Слайд
Здравствуйте, дорогие друзья! Будущие наши режиссёры, журналисты, кинематографисты! Сегодняшний наш разговор о современном кинематографе. Печальные думы, вышедшие из наших сердец и умов, зрели долго. Слайд
2016 год объявлен Годом кино в России. Осенью волшебная атмосфера особого торжества окутает нашу усть – лабинскую землю. Слайд
Нас в очередной раз будут ждать незабываемые встречи с всенародно известными и любимыми актёрами, деятелями культуры и искусства, шедевры отечественного кино на любой вкус, неповторимые встречи и концерты! Слайд
В преддверии любимого кинофестиваля «Земля отцов – моя земля» мы поговорим о современном кино. И не просто о кино, а о фильмах, которые касаются нас с вами, о нашей школьной жизни. Слайд
Совершенно непонятно, по какой причине российскую школу сегодня изображают в кинематографе как деградирующее заведение, в котором процветает агрессия и неадекватность, неверие и недоверие, безразличие и равнодушие как со стороны учителей, так и со стороны учащихся? Когда же мы, наконец, увидим фильмы, которые поднимут престиж нашего российского образования? Слайд
«Вечная трагикомичная роль учителя» - тема разговора нашего диспута. В 2010 году, объявленном указом президента Годом учителя, на Первом канале, являющимся вообще - то голосом государства, показали сериал скандально известного режиссёра Валерии Гай Германики, а также Руслана Маликова и Натальи Мещаниновой «Школа». Этот фильм вызвал огромный резонанс! При том, что разрушил зарождающуюся позитивную тенденцию восстановления престижа профессии педагога и подверг сомнению веру обычных людей в своих учителей. Давайте посмотрим кадры из этого фильма.
Что вы думаете по этому поводу? Учащаяся.
Мне фильм понравился. Валерия Гай Германика показала нашу школьную жизнь без прикрас. Согласна, некоторые сцены шокируют, но они заставляют раскрыть глаза на проблемы, которые принято замалчивать. Нам просто показали пороки современной молодёжи, показали, в какую пропасть она катится. Фильм заставляет взглянуть на себя со стороны. Обычные ребята 9 класса московской школы, оставшись без твёрдой руки классного руководителя, становятся неуправляемыми, проявляют себя с самых неожиданных сторон. Да, это дегенераты, наркоманы, имеющие искажённые моральные ценности. Но это дети России, её будущее, жертвы её системы.
Им должны помочь взрослые, но у тех, как всегда, свои проблемы. Очень современный, своевременный фильм. Слайд Учащийся. Я категорически не согласен. В этом фильме ошибки отдельных личностей выдали за пороки всей системы. Во всех сферах есть ошибки. Учитель – профессия массовая, и тут, конечно, возникают проблемы. Но показать, что в школах у нас происходит что – то плохое, не показывая позитивных тенденций, означает смотреть на образование с убогой, однобокой позиции цинизма. Теленовости и интернет – порталы поддержали эту сенсационную, спекулятивную тенденцию. Сколько ушатов грязи было вылито на головы несчастных учителей в передаче Андрея Малахова «Пусть говорят»! Это в то время как, например, в городе Новосибирске был построен памятник – символ «Гимн учителю». 610 жителей, 266 предприятий внесли средства на создание памятника, вписав в Книгу Благодарности 1041 имя любимого учителя. Слайд
Но такие факты не интересуют СМИ и российский кинематограф. Проблему Гай Германика показала. А дальше что? Решение где? Тут не подходит позиция: «я лишь показываю проблему, а решать её не мне», потому, что система образования – это опора страны. Так что принимать участие в решении проблем образования придётся всем нам, и первостепенная задача здесь – изменить сложившееся негативное общественное мнение. И в этом может помочь кинематограф и СМИ. Учащийся.Слайд
Недавно я посмотрел российскую драму о школе режиссёра Алексея Петрухина «Училка». Это фильм о талантливом педагоге, которая всеми силами пытается направить своих учеников на путь истинный. Но они у учителя быстро отбили это желание своим хамством, оскорблениями и унижениями. В результате она вынуждена взять в заложники своих бешеных детей. Демонстрируются кадры из фильма Слайд
Меня поразило уничижительно – ласкательное название фильма! Как это понимать? А если бы про актёра, режиссёра сняли бы фильм и назвали его подобным образом с теми же суффиксами? Очевидно, режиссёрско – актёрское сообщество не признало бы правомерности такого названия, и правильно сделало! И мы не признаём: нет такого слова в русском языке и не будет! Слайд Учащаяся.
Моя мама работает учителем географии. Она любит своих учеников, свою работу, несмотря на бесконечные проверки, унизительные справки о судимости, мешки никому не нужных отчётов она сеет доброе, разумное, вечное. И меня глубоко оскорбило название фильма режиссёра Александра Велединского «Географ глобус пропил». Демонстрируются кадры из фильма. Слайд
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет… Слайд
После того как «географ, пропивший глобус» говорит, что его зарплата составляет 8000 рублей, вряд ли кто из талантливых перспективных учеников, победителей всероссийских олимпиад, умеющих мыслить нестандартно и прикладывать максимум усилий для достижения качественного результата своего труда пойдёт в педагогический ВУЗ. Туда пойдут от безысходности, а не по призванию, по зову души. К сожалению или нет, но зов души формируется в том числе и в СМИ, а образ собственного лучшего будущего, неосознаваемый, но постоянно желаемый, создаётся и транслируется кинематографом, который по какой – то абсурдной причине пропагандирует пьянство, разврат, вседозволенность. Вспомните фильмы «Горько», «Выпускной» и десятки других «шедевров» кинематографистов. Учащийся. Конечно, хотелось бы, чтобы режиссёры взяли материал из жизни мыслящих, трудолюбивых, а самое главное, красивых внешне и внутренне учителей, которых немало в нашей стране. В большинстве своём они пришли работать в школу не благодаря устоявшимся в обществе взглядам на профессию, а вопреки негативным настроениям. Хотя теперь учитель оказывает образовательные услуги, выступая в роли «педофицианта». А ведь он должен воспитать гражданина Отечества. Следовательно, воспитание гражданина, патриота своей Родины – это услуга. Слайд
Кино – самое молодое и самое важное из искусств, которое ориентирует людей в их жизни. Кино создаёт общественное мнение и управляет им. Меня всегда удивлял советский кинематограф. В нем есть что – то искреннее, душевное и даже актуальное. А причина этого кроется, наверное, в том, что, несмотря на повсеместную цензуру и пропаганду вечных социалистических ценностей, фильмы тех лет продолжали оставаться искусством по сути. На экране нет пошлости, насилия и бесед на опасные темы, но поступки и мысли персонажей советского кино были пропитаны неукротимым духом свободы. Учащаяся. Совершенно с этим согласна. Давайте вспомним фильм режиссёра Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника», который снят в 1968 году. Этот фильм заставляет проводить параллели с современной жизнью, с современной школой. И отсюда встаёт вопрос: «А что изменилось?». Но если что – то изменилось, то в худшую сторону. Плейкаст «Доживём до понедельника» («Журавлиная песня». Исполняет Таня Семенова и группа "Юность" Большого детского хора ВР и ЦТ В.Попова (слова Г.Полонского, музыка К. Молчанова)
«Доживём до понедельника» - замечательный фильм, который призывает меняться к лучшему. Фильм о взаимоотношениях людей, об учителях и школьниках, об уроках и переменках, о сомнениях и открытиях… Добрый светлый фильм, наполненный любовью многогранной: между молодыми людьми, любовью между людьми старшего возраста, любовью к истине, любовью к работе, любовью к справедливости… И удивительная песня на слова Н. А. Заболоцкого навсегда врезается в память. Слайд
Этот фильм даёт возможность взрослым думающим людям взглянуть на детей с несколько другой стороны. Сколько мудрецов бились над вопросом: «Что такое счастье?». Оказывается, всё очень просто: «Счастье – это когда тебя понимают». И всё. Мальчишка с открытой душой и добрым сердцем дал абсолютно правильный ответ. Учащийся. Пересматривая этот фильм время от времени и переосмысливая его место в кинематографе, понимаешь, насколько он выше неиссякаемого бездушного и бессмысленного потока боевиков и сериалов, льющегося на нас со всех экранов! Насколько он тоньше затрагивает патриотические чувства, чем безумно дорогие михалковские творения а – ля Голливуд. Точный, правдивый, лаконичный, хорошо сыгранный фильм, рождающий добрые чувства.
Как же схожи ученики шестидесятых с нашими современниками. Эти образы совсем не устарели. Во всех классах есть такие же красавицы Риты Черкассовы, безусловные лидеры Кости Батищевы, скромные Надьки Огарышевы, мечтатели Шестопалы, беззаботные лентяи и оболтусы Сыромятниковы. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник – директор Николай Борисович, и нервно – издёрганная Светлана Михайловна, и наивная мечтательница Наталья Сергеевна, и туповатый физрук Игорь Степанович, и Таисия Петровна с её «Не ложьте зеркало в парты»…
Хочется отметить талант режиссёра в подборе актёров. Даже в маленьких эпизодах удивительно точное попадание. Любовь Соколова – всего пять минут на экране, а её образ запоминается на долгие годы. Или Нина Гребешкова в образе вечно болтающей по телефону учительницы Аллочки.
Этот фильм на все времена. Он удивительно простой, добрый, душевный, человечный. Мальчишки и девчонки Советского Союза после выхода фильма на экран стали атаковать факультеты истории и иностранных языков. Вот вам и сила кинематографа! Это не враньё, не небылицы.
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались в журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб на дышала тёплой пылью
И не замечала ничего.
Но недаром птица в небе крепла.
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках. Учащаяся. Слайд
В советское время тоже выходили на экран жёсткие, жестокие фильмы. Вспомните фильм режиссёра Романа Быкова «Чучело», ставший советской классикой, с Кристиной Орбакайте в главной роли. Демонстрируются кадры из фильма.
Он меня потряс до глубины души. Предательство, бойкот, грубые издевательства – всё это незаслуженно выпало на долю хрупкой и невинной девочки, отчаянно пытающейся в одиночку противостоять озлобленному классу. Несправедливость, немыслимость происходящего и невероятные реалистичность и правдивость. Любимым фильм не назовёшь и пересмотреть не хочется, но как талантливо он сделан! Современным режиссёрам нужно этому учиться!Слайд Учащаяся.Слайд
Я бы хотела обратить ваше внимание на тех молодых людей, которые сегодня работают в школах. Вас ошеломит, каких успешных, позитивно мыслящих людей вы встретите. Людей, которые любят свою профессию, уважительно относятся к каждому ребёнку и их родителям. Людей, которые горят стремлением внести свой вклад в развитие страны тем, что они качественно делают свою работу – а именно воспитывают новое поколение граждан Российской Федерации. Они трудятся, ищут новые подходы, подбирают ключики к душе каждого ребёнка. Они достойны того, чтобы их пример служения своему Отечеству транслировался на всю Россию. Где фильмы об учительских династиях, учителях – героях Великой Отечественной войны? Сегодня кинематограф переполнен «блудными» сыновьями и дочерьми, гораздыми питаться с чужого стола. Для них учительская тема – слишком пресная пища. Они ищут острых ощущений, «блестящих» пороков. Время якобы другое. Время дано. Это не подлежит обсуждению.
Подлежишь обсуждению ты, разместившийся в нём.
Наум Коржавин. Слайд
Для меня всегда эталоном учителя был образ Лидии Михайловны из фильма режиссёра Евгения Ташкова «Уроки французского», снятый по повести В. Распутина. Сам же Распутин является и сценаристом, видимо, по этой причине смог отразить в фильме то, что не так ярко показывается языком литературы. В этом фильме, по сути – всего два персонажа и одна – единственная сюжетная линия, но настолько пронзительная, что большего и не надо – фильму веришь сразу, безоговорочно, с чувством какой – то личной вины. Вины просто потому, что философия потребительства нынешнего общества на фоне этого фильма становится чем – то донельзя омерзительным, искусственным, неискренним. А в фильме – то, ради чего не стыдно жить, истинное милосердие в окружении предельно жестокого послевоенного мира: не будешь работать – не будешь есть – попросту загнёшься, не будешь учиться – так и останешься безграмотным работягой в своём колхозе. Вот и выбирай. Это не выбор «новое поколение выбирает Пепси». Демонстрируются кадры из фильма.
Здесь, как нельзя лучше, режиссёр раскрывает образ, пусть не идеального учителя, но действительного сопереживающего и пытающемуся помочь ребёнку «во что бы – то не стало». Слайд
Этот фильм, на мой взгляд, очень точный показатель человечности для настоящего и будущего мира. Фильм, который воспитывает и учит самым главным жизненным основам, таким простым и таким трудным. Учащийся.
Недавно ушла из жизни замечательная учительница начальных классов Шаповалова Елена Николаевна. Она всю себя без остатка отдавала любимой работе и детей любила, как своих родных. Горела и сгорела на работе. Некогда было вовремя обратить внимание на своё пошатнувшееся здоровье. О таких говорят «учитель от Бога». О них нужно писать романы и выпускать фильмы.
Меньше стало в мире Веры и Надежды, а Любовь оскудела на целое человеческое сердце – сердце Учителя. Слайд
Всё не так, плачет воск, не стесняясь рыданий: Опустел школьный мир фотографий, тетрадей, цветов.
Всё ушло безнадёжно, остались лишь боль и страданье,
Да и грустный поток бесполезных бессмысленных слов.
Всхлипнув, гаснет свеча, и до боли знакомые тени
Растворились во мраке и ужасе страшной ночи.
Город спит, люди спят, спит и грезит моё поколенье,
Только сердце Учителя больше уже не стучит. Олжас Сыздыков.
Слайд
Давайте вспомним фильм режиссёра Арифа Бабаева «Простите нас!». Экранизация по одноимённому рассказу Юрия Бондарева, снятая в 1979 году. Он заставляет зрителя задуматься о таких нравственных вопросах, как внимание к окружающим людям. Павел Георгиевич Сафонов, а также многие из его одноклассников добились в жизни значительных успехов. Но, несмотря на это, никто ни разу не выразил желания поблагодарить бывшую учительницу за все, что она для них сделала. Известный и талантливый конструктор Сафонов обращает внимание на слова учительницы «очень плохо» и чувствует двойной смысл этих слов.
Мария Петровна вроде бы не осуждает своих бывших учеников. И тем не менее Павел Георгиевич чувствует вину не только за себя, но и за своих одноклассников. Ведь порадовать старую учительницу было очень легко, для этого достаточно бы было навестить ее, поговорить с ней. Мария Петровна знает много о жизни своих бывших учеников, но они не знают о ней ничего.
В финале фильма Павел Георгиевич нашел в себе силы и мужество признать свою вину. Пусть с опозданием, но он просит у бывшей учительницы прощения за свое равнодушие и равнодушие своих одноклассников…
Проститься с Еленой Николаевной Шаповаловой пришли многие её ученики. И говорили слова, в которых вдруг зазвучала её душа, все её стремления. Все снова пришли с букетами цветов, но количество цветов в них было чётным. И слёзы их падали хрустальными каплями на землю - так же, как много лет назад, падали слёзы учителя на их тетради. Ученики не видели её слёз, и она их слёзы тоже теперь не могла видеть, может, только чувствовала их её душа. А у скольких учителей на могилы так и не положены цветы, цветы от благодарных учеников! Как много их, безвестных, никак не прославленных и не возвеличенных учителей, кто своим чудесным даром привил ученикам любовь к познанию, строил в их душах и сердцах Храм. Учащийся. Жестокий мир! К чему идём? Несёмся в пропасть бездуховности. Как выбраться наверх к духовной высоте? «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!». Не перед кем теперь кланяться! Некому поклониться! «Простите нас!» - срывалось с их уст и уходило в никуда! И дождь вместе с выпускниками плакал, и слёзы их вместе с дождём падали безнадёжно на землю… Плейкаст «Помянём усопших, близких и родных» Музыка Моцарт «Реквием». Время быстро летит, пролетают года, словно птицы…
На уроки спешим часу нет оглянуться назад…
И редеют ряды, не встречаем знакомые лица:
Рядом нет больше вас, боль таится слезою в глазах.
Вы своим мастерством и любовью охотно делились,
И ступени у школы запомнили ваши шаги,
Вы лампадой любви нашу юность навек осветили,
Ну а сами совсем незаметно на небо ушли.
По ступеням – годам поднимались вы, сил не жалея,
Чтоб детей вверх вести, не оставив в низу никого.
И умолкло навек беспокойное доброе сердце,
Так как вы никогда, никогда не жалели его.
Но тепло его мы сохраним в своих душах навеки,
Ведь любовь и признание не умрут никогда,
А учительский труд означает бессмертье.
Будет вечна Земля, если память пройдёт сквозь года!
Ирина Выходцева.
Учитель всегда уходит слишком рано, но остаётся в благодарной памяти учеников, которым отдал не только знания, но и душу.
Я хочу связать свою жизнь с кинематографом. Поэтому в знак благодарности к педагогическому труду создам фильм о всегда прощающем и любящем, сопереживающем и сочувствующем учительском сердце, открытому навстречу людям. Пусть оно будет биться дольше. Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в сердцах учителей, не погаснет огонь искренней преданности своему делу. Слайд Учитель. (На фоне записи биения сердца)
Дорогие учителя, пусть прекрасная музыка и вашего беспокойного учительского сердца как можно дольше звучит на Земле! Уставшие, невыспавшиеся, простывшие, утром спешащие на автобусы, на педсоветах недохваленные, учениками недолюбленнные, но всегда в детство влюблённые, из детства не выросшие, не потускневшие, не нагрешившие. В школьном фильме талантливо играющие, в декорациях класса на три окна – вечная трагикомичная роль учителя разыграна и выиграна вами сполна. О, вы не печальтесь, коллеги! Вы снова играли прекрасно – невыносимо, восторженно, грустно… Я понимаю вас, я к вашему фильму причастна, я аплодирую сердцем учительскому искусству! Дорогие ребята! Вы – наше будущее, и мы надеемся, что вами будут созданы лучшие фильмы о нас, учителях. Сегодня школа, учителя нуждаются в вашей поддержке уважаемые будущие режиссёры и журналисты. Без информационной поддержки, без хорошего кино про молодого современного учителя мы потеряем то доброе и светлое, что связано с нашими детскими воспоминаниями о школьных годах, потеряем богатейшее наследие прошлых лет, опыт выдающихся людей, работающих всю свою жизнь для детей, и тогда нам сложно будет смотреть в будущее. Доживём до понедельника!
Презентация на тему: Образ учителя в кинематографе
Поднята очень интересная тема. Задумавшись над ней, я понимаю в душе, что не хочу относить себя, как учителя, ни к трагикам, ни к комикам. Мне кажется,что не всё так плохо в жизни современного учителя. Наверное, всё плохо в нашем современном кинематографе, который не снимает реальные, интересные, позитивные фильмы про учителей.
Уважаемая Оксана Николаевна! Спасибо большое за комментарий. Именно о современном кинематографе я и вела речь с детьми. И о том, как он представляет школу и учителя.Ещё раз спасибо.
Абсолютно согласна с мнением Оксаны Николаевны. Проблема кинематографа как раз и состоит в том, что не станет современный зритель смотреть мелодрамы о жизни порядочных учителей, полицейских, врачей. В отношении последних (полицейских и врачей)государство приняло ряд мер, поднявших их авторитет, но предпосылкой к этому стало абсолютное падение их статуса в обществе. А у нас, значит, еще не все так плохо... Хочу защитить и поддержать образ учителя географии, созданный К. Хабенским в кинофильме "Географ глобус пропил": при всех отрицательных моментах (дружба с зеленым змием, распитие спиртного совместно с несовершеннолетними воспитанниками...) он остается высоконравственной личностью, не поддавшейся соблазнам. Его труд - это труд сподвижника. Спустился на самое дно, но сумел поднять самых "заблудших овец", уже вставших на путь преступлений. Я работаю в самой обычной школе, у нас нет "отобранных" детей из только "положительных" семей, больше тех, кого, страдая и мучаясь, выводим в жизнь после 9-го класса. Мы счастливы узнать, что их жизнь после школы вполне сложилась, но это все-таки редкость...
Хочу поблагодарить Вас за гимн Учительству. И доживем до понедельника! С уважением, Н.В. Ежевская.
Уважаемая Наталья Владимировна! Искренне благодарю Вас за такой подробный комментарий.Я тоже работаю в самой обычной школе. И тоже радуюсь успехам своих учеников, которые становятся родными.С уважением Светлана Викторовна.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Методическая разработка внеклассного мероприятия представлена Светланой Викторовной Кураевой в форме урока - диспута. Тема актуальна в этом году!
2016 год Президент РФ Владимир Путин в целях привлечения внимания к российскому кинематографу своим указом объявил Годом российского кино. Определена конкретная цель. Обучающие,развивающие, воспитательные, здоровьесберегающие задачи и все этапы мероприятия подчинены воплощению этой цели
Тема «Вечная трагикомичная роль учителя» через образ учителя в кинематографе раскрыта.
Есть мультимедийное сопровождение, запланирован просмотр отрывков из кинофильмов.
Замечательное напутствие дано в конце мероприятия «будущим режиссёрам, журналистам, кинематографистам», участникам диспута.
Действительно, «без информационной поддержки, без хорошего кино про молодого современного учителя мы потеряем то доброе и светлое, что связано с нашими детскими воспоминаниями о школьных годах, потеряем богатейшее наследие прошлых лет, опыт выдающихся людей, работающих всю свою жизнь для детей, и тогда нам сложно будет смотреть в будущее».
Здравствуйте, Светлана Викторовна!Спасибо за приглашение. Ваша публикация о роли учителя в современных киношедеврах - очень нужная тема для диспута взрослых и юных. Мне понравилась подборка фильмов, которые обсуждаются ребятами, привлекает глубина анализа увиденных отрывков, симпатизируют многие высказывания учителя и учеников.
Проблемы в школе были и будут, потому что в стенах школы вырастают новые поколения страны, мы не может огородиться высокой стеной от общества с ее "бацилами разврата", не станем давать детям строгое классическое образование как в пансионе.
Когда я общаюсь с выпускниками, которые хотят пойти в педагогику, мне кажется, что они решили быть учителем с рождения (оптимисты, добрые, отзывчивые, миротворцы и большие умницы)! Пусть их в последнее время мало, зато какие!
Примите голос!
Отдельное спасибо за стихотворение о памяти к учителю, обязательно возьму в "закладки". Успехов!
Уважаемая Валентина Сергеевна! Я очень рада нашему знакомству. Спасибо за такой содержательный и интересный комментарий! Удачи Вам в работе и семейного счастья!
Светлана Викторовна, благодарю вас за приглашение познакомиться с разработкой внеклассного мероприятия "Образ учителя в кинематографе". Коллеги написали содержательные и развёрнутые комментарии, к которым я и присоединяюсь. Действительно, материал актуален, и я как учитель, вам говорю СПАСИБО!
Единственное, что касается оформления, я бы вам порекомендовала указывать номера слайдов презентации в разработке. Голосую с большим удовольствием! Успехов!
С уважением, Т.Н.
Cветлана Викторовна здравствуйте! Работая над темой вам удалось на вашем мероприятии создать ситуацию занимательности. Удачно применили метод эмоционального стимулирования с помощью использования презентации «Вечная трагикомичная роль учителя», плейкасты, видеокадры фильмов, музыкальное сопровождение, поэтическое сопровождение.Активизировали школьников правильно выбрав форму урока -диспут. Подбор такого материала не может оставить равнодушными и не вызвать эмоциональный отклик у учеников.Именно в таком состоянии дети способны осмысливать, внутренне переживать, запоминать. Вы творческий учитель! Желаю Вам новых идей! Голосую....мне очень понравилось!
Сильная работа! А насколько интересная. Вы удачно затронули подобную тему используя кинематограф. Это и привлекает и увлекает. А учащиеся несомненно сравнивают учителей кино и реальных педагогов. Такое занятие очень повышает квалификационную оценку любого педагога. Примите голос!
Добрый день, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие. Очень интересный материал Вы подготовили и подискутировали с учащимися! До боли знакомы в нашей повседневной жизни некоторые факты учителей, которые Вы привели в этом мероприятии. Вами проделана очень большая организационная работа при подготовке урока. Примите голос! С уважением Марина!
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение! Вы выбрали актуальную тему для мероприятия. Подбор материала удачен, он помогает организовать диспут. Не только учащимся захотелось высказать свое мнение по теме, но и коллегам. Диспут, безусловно, состоялся! И это Ваша заслуга. Спасибо за то, что учите ребят отстаивать свою точку зрения, формируете нравственное отношение к культурным ценностям. С удовольствием голосую! Удачи!
Светлана Викторовна, здравствуйте! Хочу поздравить Вас с ДОСТОЙНОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ! Тема затронута актуальная, важная, коллеги активно откликнулись своими трогательными комментариями. Я полностью согласна с мнением Оксаны Николаевны и Натальи Владимировны. Материал оформлен в соответствии с правилами сайта, презентация - это яркое дополнение к Вашей разработке. Мой голос +8, ТВОРЧЕСКОГО ВАМ ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Светлана Викторовна, благодарю вас за приглашение познакомиться с разработкой внеклассного мероприятия "Образ учителя в кинематографе".Подбор такого материала не может оставить равнодушными и не вызвать эмоциональный отклик у учеников.Именно в таком состоянии дети способны осмысливать, внутренне переживать, запоминать. Вы творческий учитель! Желаю Вам новых идей! Голосую.
Светлана Викторовна, спасибо за приглашение. Очень интересный сценарий мероприятия «Образ учителя в кинематографе». Форма проведения сильная, ведь для того чтобы провести урок – диспут обязательно желание детей выступить, обсудить, сказать своё, не смотря на написанные шпаргалки. И на Вашем уроке мнения детей разные, но вы тонко направляете их к мысли, что нельзя показывать только плохое, ведь много хорошего в школе и учителя разные. Старые советские фильмы вскрывали проблемы, показывали разных учителей, но всё же добро побеждало. Урок сопровождается показом презентации, кадрами из разбираемых фильмов. Успехов! +1
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение!
Интересный материал, высказывания детей читала с удовольствием, хотя всю работу читала с желанием. Вы проделали огромную работу. Голос.
Светлана Викторовна!
Очень актуальный и содержательный урок. А удачная форма проведения, диспут, позволила учащимся не просто воспринимать предлагаемую информацию, но и рассуждать.
Уверена, благодаря затрагиваемой Вами тематике, образ учителя в глазах подростков поднимется на должный уровень.
Успехов Вам!
+1!
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Вы затронули нужную, актуальную тему. Провели внеклассное мероприятие в интересной форме диспута. Было очень интересно знакомиться с размышлениями, рассуждениями учеников. Очень понравилось! Дальнейших творческих успехов! голос
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Прекрасный материал! Прекрасная презентация! Мне кажется, после такого урока, не будет звучать слово "училка", а дети будут торжественно произносить "Учитель".Вы дали детям возможность поспорить над проблмой и в то же время задуматься над важным вопросом. Спасибо!
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Вы затронули очень интересную тему (актуальную, конечно) и выбрали правильную форму урока: диспут – отличный способ организации урока с учениками того возраста, который обеспечивает выполнение поставленных Вами целей и задач. Ваш урок не только способствует развитию интереса и способностей учеников (вести дискуссию напр.), но и оказывает большое воспитательное влияние на молодое поколение, что мне кажется особенно важным. Огромную работу Вы проделали в подготовке: урок насыщен множеством материала, примеры интересные, трогательные, волнующие каждого в нашей профессии. Хотя заглавие «Вечная трагикомичная роль учителя» вызывает сожаление, в конце Вашей разработки учитель всё-таки почувствует гордость и самоуважение, потому что учитель – призвание «открытой души и доброго сердца». С большим удовольствием посылаю голос! Желаю успехов!
Здравствуйте, спасибо за приглашение!!! Полностью согласна с коллегами, очень животрепещущая тема поднята или затронута вами!!! Форма урока- прямо в точку!!! Я представляю сколько вы готовились, но результат , думаю стоит того. Ребята тоже, я думаю, задумались, поспорили, возможно даже сравнили ... Очень достойный сценарий, спасибо.
Добрый день, Светлана Викторовна! С превеликим удовольствием ознакомилась с вашей работой, роль педагога в решении такого вопроса просто неоценима, голосую!
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение!!! Очень интересная и актуальная тема. Возможно благодаря вашей теме многие учащиеся которые принимали участие изменят и пересмотрят свое отношение к учителям. Хотелось бы, чтобы "Вечная трагикомичная роль учителя" менялась благодаря хорошим фильмам на экране. Вам голос!!!
Я уже давно не смотрю фильмы о школе и учителях. Точно сказать - почему? - не могу. Может, потому, что люблю свою профессию и видеть учителя несчастным , глупым, смешным или истеричным мне неприятно. Тема, безусловно, интересная, диспут откроет много нового и старого, даст почву для размышлений. Спасибо за сценарий!.
Здравствуйте, Светлана Викторовна!
Да, тема безусловно интересная, наверное даже не для учащихся больше, а для нас самих. Разработка очень подробная, спасибо за сценарий!
Добрый день, Светлана Викторовна! Сценарий внеклассного мероприятия "Образ учителя в кинематографе" интересен, содержателен и актуален. Форма проведения: урок-диспут подводит обучающихся к рассуждениям и диалогу. Творческих Вам успехов и идей! Примите мой голос.
Доброго Вам вечера! С огромным интересом познакомилась с конспектом Вашего внеклассного мероприятия. Вы выбрали очень интересную тему для этого. Диспут получился замечательным! Спасибо за приглашение и за Ваш сценарий мероприятия. Удачи и творческих успехов!
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Спасибо за приглашение и за сценарий.
Актуально, интересно, проблемно. Очень понравилась презентация. С Вашего разрешения разработку мероприятия взяла в закладки. С удовольствием голосую под №22.
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение на актуальное мероприятие, посвящённое Году кино в России. На своём уроке Вы затрагиваете животрепещущую тему - образ и роль учителя в современном обществе. В качестве почвы для рассуждения Вы используете фильмы советского и российского кинематографа, где роль учителя представлена неоднозначно. К сожалению, современные третьесортные фильмы, сериалы и СМИ, в том числе, пропагандируют уничижительное, пренебрежительное отношение к учителю, забывая обо всем хорошем, что связано со школой и образованием, и, зачастую перекладывая всю ответственность воспитание подрастающего поколения на плечи учителя. Это в корне неправильно! Благодаря уроку-диспуту, Вы формируете у ребят представление о том, "что такое хорошо и что такое плохо"! Вы учите их рассуждать, анализировать, делать выводы, одновременно формируя их гражданскую позицию и прививая общечеловеческие ценности! Успехов Вам! Голос!
Уважаемая Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение. Материал интересный. Тема нужная и актуальная. Есть о чём поговорить. Вспомнили много старых фильмов. Не меньше осталось за кадром. Проявили творческий подход и эрудицию. Удачи!
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень интересный материал Вы подготовили. Тема очень актуальна, ведь 2016 год объявлен Годом кино в России.На Вашем уроке мнения детей разные, но вы тонко направляете их к мысли. Вы расширяете знания обучающихся о фильмах, посвящённых российской школе, развиваете умение вести дискуссию, правильно формулировать и аргументировать свою точку зрения. С большим удовольствием голосую! Желаю успехов!
Здравствуйте, Светлана Викторовна!Спасибо за приглашение. Примите мой голос. Мне кажется, что те фильмы, о которых вы говорите, это не весь наш кинематограф. Это - видение режиссёра. Ростоцкий -это "Доживём до понедельника", гимн Учителю! Не буду даже называть противоположные фильмы, сделанные явно с больной головой. Так вот, по моему мнению, убедить детей в своём отношении к учащимся и работе может только сам УЧИТЕЛЬ. Тогда у молодёжи будет "Прививка" против всякой дряни!
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за прекрасный материал с хорошими иллюстрациями, хорошо подобранной музыкой, стихами и презентацией. 2016 год - год кино в России, поэтому тема актуальна. Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели. Вы их выполнили, проделав очень большую работу. Примите мой голос!
Светлана Николаевна, здравствуйте. Когда знакомилась с Вашей разработкой, сразу увидела огромную работу, которую Вы проделали, готовясь к данному мероприятию. Провести урок - диспут сложно, для этого нужно не только подготовить сценарий, но еще направить рассуждения детей в "правильное русло". Мне интересна реакция учащихся, которые были "зрителями" на данном мероприятии(хотела бы я поприсутствовать). Я думаю воспользоваться Вашим сценарием и провести урок - диспут. Светлана Николаевна, не могли бы Вы мне ответить, с какими трудностями Вы столкнулись при проведении данного мероприятия? Спасибо за Вашу работу. Мой голос - Ваш. Удачи!
Доброго времени суток, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение на замечательное мероприятие. Проделана колоссальная работа по подготовке и проведению урока-диспута. Затронута важная (актуальная) тема. Всё продумано, логично. Материал интересный. Использован универсальный прием, направленный на включение учащихся в активную мыслительную деятельность с первых минут урока. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Светлана Викторовна!
Внеклассное мероприятие "Образ учителя в кинематографе" заслуживает внимания. Такой интересный материал получился! Огромное спасибо, что пригласили ознакомиться с Вашей публикацией.
Обязательно пригодится! Очень ценное содержание, чудесное оформление.
Многим педагогам, я думаю, этот материал будет полезен.
Голос!
Спасибо!
Удачи во всём!
Зоя.
Добрый вечер, Светлана Викторовна!Ознакомилась с вашей работой, сразу видно какая большая проделана работа, очень интересны высказывания учеников. Примите голос.
Добрый вечер, Светлана Викторовна. С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой.
Во-первых - благодарю вас за то, что подняли проблему образа учителя в современном кино, но еще спасибо, что строите ход занятия в виде дебатов!Мне всегда хотелось, чтобы ученики умели рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Мне очень понравилось, что в вашей работе поднимается вопрос, почему люди в нашей стране выбирают профессию учитель. И самое важное - этот вопрос интересует ваших учеников. Они рассуждают и осознают, что перед учителем не стоит вопрос престижности профессии.
Спасибо вам за вашу работу.
Добрый день, Светлана Викторовна! Вы предоставили нашему вниманию прекрасный материал, очень содержательный и увлекательный.Проделана большая работа.Вы молодец.Примите мой голос.
Припузова Наталья Ивановна #26 сентября 2016 в 00:320
Добрый день или вечер, Светлана Викторовна! Благодарю за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей работой, конечно тема интересна - "Образ учителя в кинематографе". На мой взгляд слишком сложно режиссёрам показать
современного учителя, они его просто не знают или боятся, что не справятся с задачей. Какой он, современный учитель?
Ещё раз спасибо, за действительно интересную работу.