Новогодняя сказка для младших школьников
Автор: Постоленко Дмитрий, ученик 8 а класса, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 41", г. Бийск.
Руководитель: Жук Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 41", г. Бийск.
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию новогоднюю сказку. Данное произведение предназначено для учащихся младшего школьного возраста. Сказка сопровождается вопросами для беседы и может использоваться педагогами при проведении уроков и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у учащихся любви к природе.
Задачи руководителя:
обучающая: формировать навыки письменной речи учащихся;
развивающая: развивать творческие способности учащихся;
воспитательная: способствовать воспитанию отзывчивости, бережного отношения к миру природы.
Сказка в новогоднюю ночь
Зима пришла морозная и снежная. Холодно птицам и зверькам в лесу. А вот Белочка не унывает! Она живет в расписном домике под зеленою сосной.
Лесные жители считают свою соседку мастерицей. Для Медведя сшила Белочка теплую шубу, а Зайчику – тапочки, чтобы лапки не мерзли.
Рядом с зеленою сосной соорудил себе снежную избушку Лесовичок.
Выглянет, бывает, он в ледяное окошко – и грустно станет. Деревья в зимнем наряде стоят. Красота такая, что глаз не оторвать. Но пусто в лесу! С кем поговорить? С кем скоротать долгий холодный вечер?
И вот открывается тихонько дверь расписного домика под зеленою сосной. Это Белочка-мастерица закончила свою работу и спешит в гости:
- Не грусти, Лесовичок! Новый год стучится в дверь! Давай пить чай с орешками!
Тепло становится в снежной избушке, теплеет и на душе Лесовичка. А какие подарки он приготовил зверькам и птицам! Новый год все-таки!
Беседа о сказке.
1. Интересно ли было слушать (читать) сказку? Почему? Хотелось ли узнать, чем закончится сказка?
2. Чем вам понравились герои сказки? Опишите их.
3. Какие слова, по вашему мнению, больше подходят для описания достоинств Белочки: вежливость, доброта, смелость, упорство, трудолюбие, милосердие, чуткость, обаяние?
4. Закончите предложения, указав достоинства одного из героев сказки.
А) Всех привлекает ее (его)…
Б) Мне нравится ее (его)…
В) Мне симпатично (симпатична) ее (его)…
5. Расскажите, как вы понимаете настроение Лесовичка. Какой художественный прием использует автор, чтобы передать состояние героя?
6. Чему учит эта сказка?
7. Можно ли утверждать, что это сказка о богатстве и щедрости, о счастье, о радости встреч, доброте?
8. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор сказки?
9. Прочитайте предложение: «Тепло становится в снежной избушке, теплеет и на душе Лесовичка». Найдите лексический повтор. Оправдано ли использование однокоренных слов в этом предложении?
10. Вспомните черты литературной и народной сказки. Что в «Сказке в новогоднюю ночь» напоминает русскую народную сказку? Что отличает это произведение от русских народных сказок?
11. Создайте отзыв о данной сказке.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодняя сказка для детей 6 - 10 лет
Новогодняя сказка для детей 6-12 лет
Сказка о Новогодней Ёлочке для детей 5 - 9 лет
Новогодняя сказка для школьников