Конспект НОД для детей младшей группы
Тема: «Почему идет снег?»
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Ход занятия:
Проводится зимой на природе.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их. На что они похожи? (На звездочки, цветы.) Откуда появляется снег? (Из тучи на небе.) А как он там оказался? Почему вдруг, решил упасть на землю? (Последние два вопроса, как правило, вызывает затруднение в поиске ответов.)
Воспитатель: Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.
Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллион мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она? (Растаяла.) Во что превратилась? (В капельку.) А почему на варежке не таяла? (Варежка холодная, а ладонь теплая.)
Далее следует физкультпауза:
воспитатель читает стихотворение, дети имитируют названные в нем действия.
Белые мушки летели, летели,
До земли добрались и присели.
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок.
Дети рисуют палочками на снегу. Подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
Конспект занятия - игры в младшей группе
Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе