Конспект НОД в логопедической старшей группе
Автор: Гаврилина Светлана Владимировна, воспитатель
Место работы: МДОУ№98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район, Московской области.Конспект НОД в логопедической старшей группе на тему: "Использование самодельной игрушки из шерстяных ниток в логопедической практике"
Описание материала: Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов, родителей, он поможет изучить времен года.
Цель: Уточнение и обобщение представлений детей о временах года.
Задачи:
• Формировать представление детей о чередовании времён года.
• Закреплять знания об изменении жизни растений, животных, и человека.
• Расширять представления об изменениях в природе.
• Развивать все компоненты устной речи. Обогащать речь детей. Учить подбирать прилагательные к существительным.
• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Оборудование: Иллюстрации четырёх времён года, четыре нитяные куклы (белая, зелёная, красная, желтая), мяч, схема-описание (времена года), ларец, призы.
Предварительная работа: Беседа об истории игрушек, изготовление нитяной куклы, чтение и заучивание с детьми стихотворений, наблюдения.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на осанку и речь детей.
Организация работы: фронтальная.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем беседовать (стук в дверь). За дверью гостья в русском народном костюме с ларцом.
Гостья: Здравствуйте, ребята! Старик Годовик передал вам этот предмет.
Воспитатель: Что это за предмет, ребята?
Дети: Ящик, сундук, коробка и т. д.
Воспитатель: Это ларец. В нём с давних времён хранились предметы и вещи. Давайте все вместе проговорим это слово- ЛА-РЕЦ. Разделите это слово на части, проговорите его. Сколько частей в слове ЛАРЕЦ?
Дети: Две части.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а где сейчас хранят вещи люди?
Дети: Шкаф, комод, вешалка и т.д.
Гостья: Ребята, внутри ларца – сюрприз от Старика Годовика. Когда вы его откроете – вы всё поймёте.
Воспитатель: Ой, как интересно! Я тоже хочу узнать, что же за сюрприз приготовил Старик Годовик? (
предлагает гостье занять место среди других гостей).
Воспитатель достаёт из ларца письмо, читает его:
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старик Годовик. Дарю вам четырёх кукол. Каждая кукла представляет определённое время года. Отгадайте. Назовите время года, которое подходит каждой кукле.
(воспитатель достаёт кукол).
Дети: Белая кукла – зима, зелёная – весна, красная – лето, желтая – осень.
Воспитатель: Почему зимняя кукла – белая?
Дети: Летом всё цветёт ярким цветом; осенью природа замирает, листья желтеют; зимой много белого снега; весной всё оживает, зеленеет;
Воспитатель: Молодцы. Первое задание выполнили.
Физкультминутка:
Вправо – влево наклоняйся.
Непослушный ты какой,
Нам не справиться с тобой.
Ванька –встань-ка, Ванька – встань-ка,
Приседай – ка, приседай – ка,
Непослушный ты какой,
Нам не справиться с тобой!
Дидактическая игра: «Ответь правильно на вопрос»
(дети стоят в кругу, воспитатель центре, воспитатель передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос).
Воспитатель: Следующее задание Старика Годовика: нужно правильно ответить на вопрос. Если зимой выпало много снега? Какая зима?
Дети: Снежная.
Воспитатель: По ночам трещат морозы…
Дети: Морозная ночь.
Воспитатель: Весна наступила рано…
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Летом ярко светит солнце? Какое лето?
Дети: Солнечное.
Воспитатель: Летом день длиннее? А ночь?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Осенью часто идут дожди? Какая осень?
Дети: Дождливая осень.
Воспитатель: Что такое листопад?
Дети: Листья падают.
Воспитатель: Дует сильный ветер. Какая погода?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы!
(Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие иллюстрации к указанной кукле. Дети по очереди выбирают)
Воспитатель: Ребята, Старик Годовик предлагает вам рассказать о любимом времени года. А чтобы вам было легче, у нас есть схемы. Они помогут составить правильно рассказ.
(Дети рассказывают по одному, по двое и т. д.)
Воспитатель: Ребята, это было последнее задание Старика Годовика. И с ним вы справились успешно. Давайте пригласим сюда нашу гостью!
Дорогая наша гостья! Понравилось ли тебе как дети справились с заданием Старика Годовика?
Гостья: Мне очень понравилось! Я обязательно передам Старику Годовику, как вы ловко справились со всеми заданиями. А за это – награда! До свидания!
(Воспитатель подводит итог)
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня беседовали? Чьи задания выполняли? Кто лучше справился с заданием?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект игрового занятия в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»