Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подсолнухи»

Конспект по художественному эстетическому развитию, занятия по аппликации в старшей группе «ПОДСОЛНУХИ»
Программное содержание:
- учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.
- закреплять навыки самостоятельно изготовления поделки по образцу.
- совершенствовать умения анализировать образец , выделять основные части поделки.
- совершенствовать работать с природным материалом, с бумагой, ножницами, клеем ПВА.
- способствовать формирования умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
- продолжать учить проявлять аккуратность в работе
- развивать самостоятельность, организованность, дисциплинировать.
- развивать воображение и творческие способности.
- воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Методические приемы:
- Игровая мотивация,
- Беседа , вопросы:
+ какими цветами украшена наша группа?
+ на что похож «подсолнух»?
+ из каких частей состоит «подсолнух»?
+ Какой природный материал использован для сердцевидки подсолнуха?
- Показ
- Пояснение.

Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.

Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстрации с изображением подсолнуха
- Чтение стихов, отгадывание загадок,
- Презентация
- Рисование подсолнухов
- Выполнение аппликации
- Подготовка совместно с детьми форм из цветного картона, полосок 2*20, кругов d = 11 см.

Материал:
Костюм подсолнуха, образец работы подсолнуха , природный материал (семена подсолнуха), полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d =11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы , клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.
Ход занятия:
Обратить внимания ребят, на то как украшена группа. Спросить что это за цветы? ( ответ детей)

В группа заходит девочка одетая в костюм подсолнуха.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек.

Подсолнушек: Здравствуйте ребята! Мы с подружками узнали что у вас в детском саду, очень хорошо, весело, уютно и решили сами посмотреть как вы тут живете, чем вы тут занимаетесь. Но пока добрались до вашего детского садика, все порастерялись.

Воспитатель: Не огорчайся Подсолнушек! Как раз мы сегодня с ребятами собирались делать замечательные поделки, а какие пусть они догадаются. Я сейчас загадаю загадки, а вы ребята попробуйте их отгадать.

Загадки:
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке,
Маленькое солнышко ( подсолнух)
В огороде на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке ( подсолнух)
Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята давайте нашей гости поможем сделать много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты подсолнушек присоединяйся к нам.

Познакомить детей с темой занятия. Сказать чем они сегодня будут заниматься.

Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки « подсолнух». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха ( стебель, листья, лепестки, сердцевина).
Обратить внимание какой материал использован для сердцевидки (семена подсолнуха).Напомнить правила работы с ножницами, с клеем, бумагой.

Воспитатель: Кто мне скажет как надо обращаться с ножницами? ( ответы детей).

Дополнение воспитателя:
У ножниц скверный характер. Если человек берет ножницы для дела, чтобы что нибудь разрезать, отрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться то они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать и резать все подряд. И доставляют кучу неприятностей. А вообще они хорошие , если вы не будете их обижать, они вам обязательно помогут в любых делах.

Воспитатель:
А как надо пользоваться клеем? ( ответы детей)
Дополнения воспитателя:
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный и даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек работая с этим клеем, спешит, старается , сделать все побыстрее, кое как то работа становится не аккуратная и не красивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей помогает. Когда он высыхает, все не аккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он, какой клей ПВА.

Воспитатель:
Как надо обращаться с бумагой? ( ответы детей)

Дополнения воспитателя:
Про бумагу.
Бумага очень ранима, она может помяться порваться, испачкаться. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней надо обращаться бережно, осторожно и экономично.
Физкультминутка на усмотрение воспитателя.
«Подсолнух»

Во дворе растет подсолнух
Утром тянется он к солнцу
(Дети встают на одну ногу и руки тянут к вверху)
Рядом с ним второй похожий
К солнцу тянется он тоже
(Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу
Не задень случайно друга.
Несколько кругов в перед
А потом наоборот.
( Вращение прямых рук вперед назад)
Отдохнули мы чудесно
А теперь пара сесть наместо.
Предложить детям:
1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.
2. Полоски цветной бумаги сложить пополам в два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его .
3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.
4.Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга
5. Приклеить стебель ( зеленую полоску) к кругу с лепестками.
6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно острожным , чтобы не потерять слишком много семечек.
7. Приклеить лепестки подсолнуха к стеблю.

Самостоятельная работа. Необходимые пояснения в ходе работы.

Анализ детских работ.
Вместе с гостей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить почему они получились такие красивые . Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга , на аккуратность наклеивания деталей поделки , и на прочность их крепления . Особо отметить те поделки , которые дети выполнили самостоятельно.

Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали , много красивых подсолнухов сделали . Давайте несколько цветов подарим нашей гости , а остальными украсим нашу группу.

Подсолнушек: Благодарит за помощь и прощается с ними.

Подсолнушек: Спасибо вам друзья! Теперь мне не скучно будет возвращаться домой, ведь со мной теперь будут мои подружки. До Свидания!

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Опубликовано: 3029 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 5378
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Любовь Зайцева # 12 декабря 2015 в 20:27 0
Светлана Владимировна, добрый вечер! Вы напечатали конспект занятия по аппликации для старшего возраста. Очень солнечная тема! Представляю, сколько света было в группе на занятии! Интересный сюрпризный момент, сам наряд подсолнушка - большая предварительная работа. Вами подобраны загадки, слова для динамической паузы соответствуют теме.
Однако,позвольте несколько маленьких замечаний: надо правильно оформить публикацию, прописать цель (отвечает на вопрос что?), сделать описание работы - кому предназначается.
В самом конспекте надо внимательно отнестись к задачам - зачем так много? Достаточно сформулировать три основные, и проследить, насколько они выполнены.
Много грамматических ошибок, то ли опечаток - все это необходимо исправить.
С уважением, Л.Г.
Светлана Владимировна Измозик # 12 декабря 2015 в 20:54 0
Учту! Спасибо за комментарий.
Ольга Викторовна Щепеткова # 12 декабря 2015 в 22:54 0
Хорошее занятие.Интересный подход по работе с ножницами,клеем и бумагой.
Ольга Ивановна Молчанова # 13 декабря 2015 в 13:41 0
Все очень понравилось, только не хватает фото.Голос!
Елена Анатольевна Москвина # 13 декабря 2015 в 18:14 0
Светлана Владимировна, очень позитивное и познавательное занятие! Очень хорошо выдержана сюжетная линия, все здорово подобрано! Обязательно возьму этот конспект в свою методическую копилку.
Тамара Михайловна Лавренко # 23 декабря 2015 в 13:14 0
Разработка занятия очень креативная. Мне понравились дополнения воспитателя про ножницы и клей,интересная физминутка. Плохо,что нет фото с детскими работами,нет итога этого занятия.