Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы с ОНР

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений («познание») для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Помоги сказочным героям"
Автор: Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 - детский сад "Мир детства"
Тема: «Помоги сказочным героям»
Цель: создание условия для повторения и закрепления пройденного материала; развитие умственных и личностных качеств посредством обогащения детей яркими, разносторонними элементарно математическими представлениями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Задачи:
Образовательные: формировать умения читать математические записи: равенства и неравенства, запись чисел путем сложения двух чисел, повторение состава изученных раннее чисел, геометрических фигур, признаков предметов, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, умение решать проблемные ситуации, делать выводы; сравнивать предметы по различным признакам, классифицировать их; умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку действовать сообща, стремление оказывать помощь тем, кто попал в беду; способствовать воспитанию самостоятельности, интересу к познавательной деятельности;
Оборудование: листок с заданием «Соедини по точкам» для каждого воспитанника (тетрадь), карточки – домики для заполнения состава числа, счетный материал, геометрические фигуры, цифры, медали с секретом, мяч, материалы для интерактивной деятельности на доске, аудиоаппаратура.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, состав чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, индивидуальная работа.
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, сегодня утром произошло что-то непредвиденное. При входе в детский сад мне передали письмо с конвертами и просили открыть его только тогда, когда соберутся все дети. Письмо необычное - это видеописьмо.
И когда мы собрались все вместе вы готовы посмотреть, что в нем?
(дети стоят вокруг воспитателя, воспроизводится файл с интерактивной доски, с ребятами общается Кащей Бессмертный)
- Здравствуйте ребята!
- Вы меня узнали?
- Я, всемогущий злой колдун, непобедимый Кащей Бессмертный! Властелин и повелитель сказочный страны. Я, злодей – заточил всех сказочных героев в темницы, а темницы закрыл на крепкие замки и спасти их могут лишь дети, которые умеют хорошо считать, решать задачки, смелые и решительные, готовые прийти на помощь.
- Вы любите сказки?
- Вы готовы помочь героям?
- Вас не пугают трудности?
- Ну что-же, тогда в путь!
Я приготовил для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве. И когда все буквы будут собраны в единое целое вы должны будете сложить одно слово. И если слово сложится правильно и прочитается вами, то темницы откроются, и герои освободятся. А если нет… То и быть им вечными пленниками заточения.
- Ребята, вы согласны помочь сказочным героям?
- Нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, а по дороге помочь всем тем, кто нуждается в помощи.
С каким настроением мы отправляемся в путь?
А что нужно для путешествия? (карта и транспорт)
Дети за столами – (соедини точки по порядку «заколдованный листок»)
У каждого из вас на столе в тетради на первой страничке листок с заданием «Соедини по точкам» (у детей листочки с изображением ракеты в тетрадях и на доске). Когда вы соедините все точки в правильном порядке, тогда и узнаете на чем нам сегодня предстоит отправиться в путь. Посмотрите внимательно и скажите, в каком порядке нужно соединить все точки? (счет в прямом порядке, соединение точек по цифрам).
Двигаемся не отрывая карандаш соединяя точки в определенной последовательности. Получится картинка (ракета).
- Когда ракету готовят к старту, в каком порядке ведут отсчёт в прямом или обратном? (соединив руки над головой, имитируем ракету)
На далекую планету,
Отправляем мы ракету
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
(на интерактивной доске запись полета ракеты)
Вот мы и на месте. Посмотрите какая красивая сказочная страна.
- А вот и первое задание от сказочного героя. В нашей помощи нуждается Емеля из сказки «По щучьему велению, по моему хотению» (на экране сказочный персонаж)
Задание №1 «Помоги Емеле вспомнить дни недели»
(времена года, месяцы, части суток; игра с мячом на ковре)
Встаньте так, чтобы получился большой, красивый круг. У меня в руках мяч. Каждому, кому я его кину отвечает на мой вопрос и кидает мне его обратно.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в одной неделе?
Какой день идет после среды?
Какой день был перед средой?
Как называется пятый день в неделе?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные дни»?
Какое сейчас время суток?
Какой весенний месяц?
Сколько всего месяцев в одном году?
Какое время года идет за зимой?
Какое время года сейчас?
Молодцы! Справились. (ребята получают медальон от Емели, в котором спрятана первая буква. Медальон вручается самому активному ребенку)
Ребята, полетели дальше.
На далекую планету,
Отправляем мы ракету
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Прилетели!
А что это у нас здесь такое?
(на доске картинка с изображением зверей к доктору Айболиту) Мы попали на полянку к доктору Айболиту. Помните эту сказку про доброго и отзывчивого доктора: «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит». Давайте поможем зверятам записаться на прием.
Задание №2 «Помощники»
(Порядковый и количественный счет. Различие величин. Работа с числами)
Сколько больных зверушек стоят в очереди к Айболиту?
Кто седьмой в очереди?
Кто первый? Шестой? Предпоследний? Последний?
Кто стоит между… и …?
Кто стоит перед…?
Кто стоит за …?
А какая по счету Белочка? Лисичка? Ежик? Мишка?
Кто из животных самый тяжелый по весу? Легкий?
Кто высокий, а кто низкий?
Назовите животных в порядке возрастания их веса по отношению к лисичке? (Лиса, волк, медведь).
Молодцы ребята!
(ребята получают медальон от доктора Айболита, в котором спрятана вторая буква. Медальон вручается самому активному ребенку)
Полетели дальше!
На далекую планету,
Отправляем мы ракету
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Прилетели!
Нас встречает Незнайка. Помогите ему разобраться в числах, он совсем запутался
Задание №3 «Ну-ка цифры называй и смелее отвечай»
(четные, нечетные, соседи числа)
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Знаете ли вы ребята, каких цифр не хватает в каждом кубике?
Соседей какого числа задумал Кащей Бессмертный для Незнайки?
Назовите соседей числа 5, 7, 4, 6, 8.
(4...6, 6…8, 3…5, 5…7, 7…9);
Назови четные числа от 1 до 10
Назови нечетные числа от 1 до 10
Назови число, которое меньше числа 5
Молодцы! Полетели дальше.
На далекую планету,
Отправляем мы ракету
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Прилетели!
В нашей помощи нуждается Буратино, помогите ему решить задачки.
Задание №4 «Порешай-ка»
(работа у доски, парами, группами)
Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие задачи и вопрос)
Слушайте задачу:
1.Принесла коза для деток
Много, мало – 10 веток
Помогите на двоих
Декам ветки поделить! (по 5 веток)
Где здесь условия задачи?
А какой вопрос в задаче?
2.У дубовой веточки
спорили три белочки:
как разделить им на всех
девять орехов?
По сколько же орехов достанется каждой белочке?
3.Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
Молодцы ребята, вы все ближе к победе над Кащеем бессмертным. Полетели дальше? А чтобы полет не показался нам утомительным давайте отдохнем и наберемся сил для новых испытаний.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
И нас ждет еще один герой. Вы узнали его? Конечно, это Карлсон.
Задание №5 «Засели жильцов»
(состав чисел путем сложения двух меньших)
Смотрите, новые дома. А какие необычные в них жильцы! Будьте внимательны! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Нам нужно заселить остальные квартиры (дети по желанию выходят к доске и заполняют домик цифрами)
На столах у каждого ребенка свои числовые домики, в которых пропущены цифры, дети заполняют пустые окна раздаточным материалом
Молодцы, справились с заданием. Полетели дальше! И нас ждет Красная шапочка.
Задание №6 «Нарядная салфетка»
(геометрические фигуры)
Это красивая, нарядная салфетка. Будьте внимательны, попробуйте назвать из каких элементов состоит салфетка и в каком месте расположен каждый элемент.
- Что находится в середине (круг),
- Что в правом верхнем углу (треугольник),
- Что в левом верхнем углу (трапеция),
- Что в правом нижнем углу (прямоугольник),
- Что в левом нижнем углу (квадрат).
- Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Ребята, оглянитесь вокруг и попробуйте найти прообразы геометрических фигур:
Что у нас в группе круглой формы?
Какие предметы напоминают нам квадрат, прямоугольник?
Чем отличаются эти предметы от геометрических фигур на доске?
На салфетке у Красной шапочки плоские геометрические фигуры, а какие фигуры еще вы знаете? Назовите их.
Молодцы ребята. Справились. Получите еще одну букву. Полетели дальше.
Задание №7 «Сравни-ка»
(знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»)
Помоги сравнить числа.

Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
(задания на доске, вставить правильный знак в выражения)
На сколько … больше, чем …? (на …)
Какой знак надо поставить между …?
Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно, и осталось справиться с последним заданием. Давайте посмотрим, кто же еще ждет нашей помощи. Полетели! Мы попали в тридевятое царство к Вовке.
Задание №8 «Умники и умницы»
(решение примеров у интерактивного стола на вычитание и сложение в пределах 10)
Молодцы ребята, вот мы и победили Кощея бессмертного. Собрали все буквы. Их всего восемь. И осталось выполнить последнее условие сложить буквы в одно слово. Посмотрим, что у нас получится. Какое слово спрятал Кащей? (Молодцы)
Подводя итог, воспитатель оценивает деятельность детей, отмечает их успехи, благодарит за занятие.
Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона.
Ой, а нам пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы так и остались навсегда во власти Кощея. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили его. Теперь мы снова в нашем сказочном городе. В благодарность, мы дарим вам эти сладости. С любовью, ваши сказочные герои».
(Детям раздаются сладкие призы).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе детского сада «Мой город Тула!» | Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 2908 дней назад (1 апреля 2016)
Просмотров: 6508
+2
Голосов: 2
Наталья Вячеславовна Погорелова # 1 апреля 2016 в 22:01 0
Добрый день! Очень понравился сюрпризный момент - мотивация в Вашем интегрированном занятии. Думаю, что благодаря выстроенной цепочке из различных сказок - помочь сказочным героям, занятие, основной целью которого было решение задач по ФЭМП, получилось очень интересным. Успехов Вам!