Конспект урока изо во 2 классе на тему «Красота вокруг нас»
Автор работы: Синидишкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 22", Республика Мордовия город Саранск
Цель: рисование пейзажа, передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
Задачи:
1.Обучающие:
закрепить полученных знаний о глухих и звонких цветах, о технике смешивания основных цветов;
продолжить освоение техники живописи «тычок».
2.Развивающие:
развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творчеству,
способствовать развитию пространственного мышления на примере составления композиции,
развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость.
3.Воспитательные:
воспитывать аккуратность, трудолюбие;
воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников, воспитание любви к природе;
Мастер класс рассчитан на всех, кто увлекается творчеством и любит создавать красивые, оригинальные и неповторимые вещи своими руками, применение на уроках изо, во внеурочной деятельности.
Назначение: украшение интерьера.
Техника исполнения: «тычок», можно использовать «мазок», «наложение»
Вид занятия: тематическое рисование во 2 классе.
Оборудование для учителя:
1.Репродукции картин:
Левитан И. Берёзовая роща.
Поленов В. Бабочки.
Ромадин Н. Весенний дождь.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
2.Компьютер, проектор;
Оборудование для учащихся:
1.Альбом;
2.Гуашевые (акварельные) краски:
3.Банки с водой;
4.Кисти.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.
Тип урока: закрепление пройденного.
Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).
Ход и структура урока:
1.Организационный момент
(психологическая подготовка учащихся к работе на уроке).
2.Определение темы, цели и задач урока.
Учитель:
- Сейчас посмотрим репродукции картин художников. Ваша задача - определить тему урока.
При просмотре картин возможны вопросы к учащимся:
- Посмотрите на цветовую гамму картин.
- Кто может назвать эту цветовую гамму (глухие и звонкие теплые цвета)
- Рассмотрите внимательно и опишите, что вы видите на этой картине словами.
- Посмотрите, как меняется цветовая гамма.
Левитан И. Берёзовая роща.
Поленов В. Бабочки.
Ромадин Н. Весенний дождь.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Учитель:
- Итак, какая тема урока?
Дети:
- Тема нашего урока «Весна».
- Весенний пейзаж.
Учитель:
- Что такое пейзаж?
Дети:
- Изображение местности.
Учитель:
- Напоминаю, что мы видели и бабочек, и птичку, и вазу с цветами. (Если дети не ответят, то помочь.)
Учитель:
- Мы будем рисовать пейзаж "Красота вокруг нас" или "Красота весеннего дня".
3.Актуализация знаний.
Учитель:
- Для начала повторим то, что мы уже умеем при работе с красками.
Варианты ответов детей: гуашь не любит воду, акварель наоборот «аква» - вода, но при работе техникой «тычок» воды много не берём, а только смачиваем кисть, при изображении весеннего пейзажа и красоты вокруг нас используют яркие «звонкие» краски.
4.Физкультминутка.
Учитель:
- Перед началом работы давайте взбодримся, наберёмся сил, чтобы всю работу выполнить.
(Проговаривание с движениями)
Мы тычок возьмём вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх, вниз, вправо, влево
Застучали мы тычком,
Как девчонки каблучком.
(При необходимости повторить)
5.Применение изученных правил и выполнение практической работы.
1 этап работы - нанесение фона.
Учитель:
- С какого цвета начинаем работу?
- С чего начинается работа в пейзаже?
(Возможны разные ответы детей)
Дети:
- Прорисовываем фон.
- Небо – синие тычки.
- Поверхность земли – зелёная травка.
Прорисовывание белым цветом (смешивание красок).
2.Этап - рисование кроны деревьев.
Смешиваем с белым цветом.
3.Этап - прорисовывание деталей.
Учитель:
- Что еще можно изобразить на рисунке?
Дети (возможные ответы):
- Цветы, птицы, бабочки, солнышко, ручеёк.
Учитель:
- Дополните свою композицию самостоятельно.
Учитель:
-Что необходимо сделать, если у вас нет краски коричневого цвета?
Дети:
- Смешать красную и синюю краски.
Смешиваем краски с белым цветом.
(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль качества выполняемой работы.
6.Подведение итогов.
Учитель:
- Прикрепите свои рисунки к доске, под рисунком, который вам понравился больше других, поставьте плюсик.
Оценивание работ и высказывание детьми своих точек зрения (почему понравился рисунок)
7. Рефлексия.
Учитель:
- Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок:
Красный – очень понравился и у меня всё получилось.
Зелёный – не очень и мне надо потренироваться в рисовании и смешивании красок.
Синий – мне не понравилось и у меня ничего не получилось.
Практика показывает, что с таким видом работы справляются все учащиеся.
Учитель:
- Спасибо за урок. Урок закончен.
Приведите в порядок свое рабочее место.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Действующая миниатюра «Весенний пейзаж»
Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень
Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе
Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк