Конспект урока во 2 классе по развитию речи на тему: «Весна наступает».
Автор: Синидишкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 22" Республика Мордовия город Саранск
Урок рассчитан для учителей начальной школы, для уроков изо, технологии, литературного чтения.
Цель: развитие умения подбирать, записывать предложения в логической последовательности, чтобы получился текст с опорой на наблюдения и собственный жизненный опыт детей.
Задачи:
Обучающие:
1.Актуализировать знания детей о весне, её признаках, особенностях
Развивающие:
1.Развивать речь учащихся;
2.Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Оборудование для учителя: музыкальный центр, музыкальный ряд: С.В. Рахманинов, Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс, фотографии о весне из личного архива, животных.
Оборудование для учащихся: тетрадь, ручка.
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Тип урока: развитие речи.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная
Используемые методы: элементы проблемного обучения, практический, словесный,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
I.Организационный момент. Постановка цели.
(Звучит музыка из цикла: С.В. Рахманинов, Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс)
На её фоне учитель читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны!
Учитель:
- Какая тема урока?
(
Дети
- Мы будем говорить о весне).
Учитель:
- Как вы узнаёте весну?
(Дети говорят о приметах весны: сильнее и ярче светит солнышко, тает снег, начинают бежать ручьи, становится теплее, появляется травка, прилетают птицы, капает капель)
Учитель:
– Какие звери просыпаются после зимней спячки?
(
Дети говорят о медведе, ёжике, барсуке)
Учитель:
– Кто звонкой песней встречает весну?
(
Дети говорят о птицах)
II. Формулирование проблемы.
Учитель:
– Значит, какое дополнение возникает к теме урока?
(
Дети
– Как весну встречают звери и птицы
III. Актуализация знаний
Учитель:
- Выберите из предложенного ряда словосочетания о весне.
Согрело землю,
тихо падает снежок,
под корнями нора,
спал всю зиму,
разбудил зверька,
лёг в спячку.
вылез на полянку,
лег на спину,
солнышко согрело,
землю сковал лёд,
бродить по лесу.
Самооценка (проверка выполненного задания)
(Запись словосочетаний в тетрадь)
Согрело землю,
под корнями нора,
спал всю зиму,
разбудил зверька,
вылез на полянку,
лег на спину,
солнышко согрело,
бродить по лесу.
Учитель:
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
(Ответы детей могут быть разными)
IV. Поиск решения проблемы. Выражение решения проблемы.
Учитель:
- Как вы думаете, для чего необходимы эти выбранные словосочетания?
Дети
– Составить предложения, а затем текст, используя эти словосочетания.
Учитель:
-Что ещё необходимо сделать?
Дети:
- Озаглавить текст.
V. Применение знаний (продуктивные задания).
(Дети записывают текст в тетрадь)
VII. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Приложение 1. Работы, которые написали учащиеся.
Ёжик.
Лучистое солнышко согрело землю. Под корнями старого дуба была глубокая нора ёжика и его семьи. Они проспали всю зиму. А разбудила их шумная капель. Дружная семейка вылезла на полянку и побежала искать добычу.
После сытного завтрака они легли на спинки и стали греться на тёплом солнце. У них ещё будет время побродить по лесу.
Гребешечникова Виктория 2 Б класс
Ёж.
Пришла весна. Яркое весеннее солнышко согрело землю. Снег на лесной полянке растаял. Под старым пнём, в его корнях, была нора. А там спал ёж. Он спал всю зиму. Весенняя капель разбудила зверька. Вылез ёжик на поляну, лёг на спину и стал смотреть в небо. А ласковое солнышко грело его брюшко. Затем, проголодавшись, ёжик отправился бродить по лесу в поисках пищи. До скорой встречи, маленький зверёк!
Баранова Мария 2 Б класс.
Малыш ёжик.
Согрело сырую и холодную землю весеннее солнышко. Под корнями старого дерева спрятана нора малыша ёжика. Зверёк спал всю суровую зиму в тепле и уюте. Разбудил зверька холодный ручеёк, который пробрался к нему в норку. Малыш вылез на полянку, лёг на спинку, подставив животик солнышку. Оно согрело ёжика, и побрёл зверёк по лесу, чтобы сытно покушать. Уж очень он исхудал!
Давыдкина Алёна 2 Б класс
Лесные жители.
Наступила весна. Ласковое солнце согрело землю. Под корнями нора, там спит барсук. Всю зиму спал он в своей норке. Злой и голодный волк разбудил зверька. Вылез на полянку заяц из укрытия. Лёг на спину бобёр.
Весь мир солнышко согрело. Всем хорошо! Теперь можно бродить по лесу.
Исаев Евгений 2 Б класс
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса