Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока во 2 классе по развитию речи на тему: Весна

Конспект урока во 2 классе по развитию речи на тему: «Весна наступает».
Автор: Синидишкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 22" Республика Мордовия город Саранск

Урок рассчитан для учителей начальной школы, для уроков изо, технологии, литературного чтения.

Цель: развитие умения подбирать, записывать предложения в логической последовательности, чтобы получился текст с опорой на наблюдения и собственный жизненный опыт детей.
Задачи:
Обучающие:
1.Актуализировать знания детей о весне, её признаках, особенностях
Развивающие:
1.Развивать речь учащихся;
2.Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Оборудование для учителя: музыкальный центр, музыкальный ряд: С.В. Рахманинов, Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс, фотографии о весне из личного архива, животных.
Оборудование для учащихся: тетрадь, ручка.
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Тип урока: развитие речи.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная
Используемые методы: элементы проблемного обучения, практический, словесный,

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
I.Организационный момент. Постановка цели.
(Звучит музыка из цикла: С.В. Рахманинов, Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс)
На её фоне учитель читает стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны!

Учитель:
- Какая тема урока?
(Дети
- Мы будем говорить о весне).
Учитель:
- Как вы узнаёте весну?

(Дети говорят о приметах весны: сильнее и ярче светит солнышко, тает снег, начинают бежать ручьи, становится теплее, появляется травка, прилетают птицы, капает капель)
Учитель:
– Какие звери просыпаются после зимней спячки?
(Дети говорят о медведе, ёжике, барсуке)



Учитель:
– Кто звонкой песней встречает весну?
(Дети говорят о птицах)

II. Формулирование проблемы.
Учитель:

– Значит, какое дополнение возникает к теме урока?
(Дети
– Как весну встречают звери и птицы

III. Актуализация знаний
Учитель:

- Выберите из предложенного ряда словосочетания о весне.

Согрело землю,
тихо падает снежок,
под корнями нора,
спал всю зиму,
разбудил зверька,
лёг в спячку.
вылез на полянку,
лег на спину,
солнышко согрело,
землю сковал лёд,
бродить по лесу.

Самооценка (проверка выполненного задания)

(Запись словосочетаний в тетрадь)
Согрело землю,
под корнями нора,
спал всю зиму,
разбудил зверька,
вылез на полянку,
лег на спину,
солнышко согрело,
бродить по лесу.

Учитель:
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
(Ответы детей могут быть разными)

IV. Поиск решения проблемы. Выражение решения проблемы.
Учитель:

- Как вы думаете, для чего необходимы эти выбранные словосочетания?

Дети
– Составить предложения, а затем текст, используя эти словосочетания.
Учитель:
-Что ещё необходимо сделать?
Дети:
- Озаглавить текст.

V. Применение знаний (продуктивные задания).
(Дети записывают текст в тетрадь)

VII. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:

– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Приложение 1. Работы, которые написали учащиеся.
Ёжик.
Лучистое солнышко согрело землю. Под корнями старого дуба была глубокая нора ёжика и его семьи. Они проспали всю зиму. А разбудила их шумная капель. Дружная семейка вылезла на полянку и побежала искать добычу.
После сытного завтрака они легли на спинки и стали греться на тёплом солнце. У них ещё будет время побродить по лесу.
Гребешечникова Виктория 2 Б класс

Ёж.
Пришла весна. Яркое весеннее солнышко согрело землю. Снег на лесной полянке растаял. Под старым пнём, в его корнях, была нора. А там спал ёж. Он спал всю зиму. Весенняя капель разбудила зверька. Вылез ёжик на поляну, лёг на спину и стал смотреть в небо. А ласковое солнышко грело его брюшко. Затем, проголодавшись, ёжик отправился бродить по лесу в поисках пищи. До скорой встречи, маленький зверёк!
Баранова Мария 2 Б класс.

Малыш ёжик.
Согрело сырую и холодную землю весеннее солнышко. Под корнями старого дерева спрятана нора малыша ёжика. Зверёк спал всю суровую зиму в тепле и уюте. Разбудил зверька холодный ручеёк, который пробрался к нему в норку. Малыш вылез на полянку, лёг на спинку, подставив животик солнышку. Оно согрело ёжика, и побрёл зверёк по лесу, чтобы сытно покушать. Уж очень он исхудал!
Давыдкина Алёна 2 Б класс

Лесные жители.
Наступила весна. Ласковое солнце согрело землю. Под корнями нора, там спит барсук. Всю зиму спал он в своей норке. Злой и голодный волк разбудил зверька. Вылез на полянку заяц из укрытия. Лёг на спину бобёр.
Весь мир солнышко согрело. Всем хорошо! Теперь можно бродить по лесу.
Исаев Евгений 2 Б класс

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект обобщающего урока по математике для 1 класса с презентацией | Конспект урока ИЗО во 2 классе
Опубликовано: 3534 дня назад (21 марта 2015)
Просмотров: 4653
+7
Голосов: 7
Елена # 21 марта 2015 в 16:43 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Мне понравился ваш конспект урока. Для ребят организована продуктивная работа, которая имела свой результат. Это видно по работам учащихся.
Светлана Владимировна Синидишкина # 21 марта 2015 в 17:54 0
Спасибо за оценку и комментарий.
Валерий Григорьевич Вершинин # 21 марта 2015 в 16:56 0
Светлана Владимировна! Почему повторяется одно и то же задание в конспекте? Ещё успеете отредактировать. Напишите, какая точно музыка звучит из " Времён года", кто композитор, какие картины каких художников вы использовали
Светлана Владимировна Синидишкина # 21 марта 2015 в 17:56 0
Здравствуйте, Валерий Григорьевич. Спасибо Вам за замечания.
Наталья Владимировна Варшавская # 21 марта 2015 в 19:28 +1
Здравствуйте.Светлана Владимировна! Мы тоже составляли рассказы о весне, только с опорой на графические схемы! Но мы подготовишки, а Вы второклассники!Мне понравился Ваш урок! А результат- работы Ваших детей! Все рассказы, написанные детьми очень забавные и весёлые. Голосую!успехов Вам!
Светлана Владимировна Синидишкина # 21 марта 2015 в 20:02 0
Большое спасибо за комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 22 марта 2015 в 15:51 +1
Добрый день, Светлана Владимировна!Спасибо за приглашение. Замечательное занятие, яркие иллюстрации.Молодцы. Все супер. Удачи и примите голос.
Ирина Анатольевна Болтачева # 22 марта 2015 в 19:32 0
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение, Я - мама второклассника , и думаю, что если бы мой сын побывал на вашем уроке, он бы все понял. Ваш урок спланирован правильно, вы используете разные виды деятельности. Желаю ВАМ творческих идей!
Светлана Владимировна Синидишкина # 22 марта 2015 в 20:24 0
Здравствуйте, ирина. Спасибо за тёплые слова.
Ива Иванова # 22 марта 2015 в 23:18 0
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Мне понравился ваш урок. Вы использовали классичекую музыку, великолепные стихи, красочную иллюстрацию. Итог: замечательные детские работы! С удовольствием голосую. Удачи вам!
Светлана Владимировна Синидишкина # 22 марта 2015 в 23:22 0
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Спасибо за отзыв.