Обобщающий урок по математике. Тема «Числа от 0 до 10»
Автор: Синидишкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 22" Республика Мордовия город Саранск
Цели урока:
1.актуализировать полученные знания;
2.формировать вычислительные навыки;
3.закрепить знания о натуральном ряде чисел
Задачи урока:
1.Образовательные:
- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
- отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи,
- закреплять навыки нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого,
2.Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей, творческие способности;
- развитие потребности в познании окружающего мира.
3.Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе и животным;
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
Урок рассчитан предмет - математика; класс - 1;
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: карточки (поленья) с примерами для устного счета; презентация, цветы.
Особенности данного урока:
•данный урок является обобщающим уроком по теме «Числа от 0 до 10» до этого дети познакомились с числами и цифрами от 0 до 10, учились решать примеры в пределах 10, сравнивать числа;
•на данном уроке использовались: лозунг: «не над и даже не рядом, а вместе», скажи соседу и всем нам.
•
Теоретический уровень изложения:логичность, систематичность, последовательность, доступность, выделение главного, развитие индивидуальности детей (фронтальная, парная, элементы групповой работы).
•Методы работы:
•репродуктивный, иллюстрированный (фотографии из мультфильма яркие, чёткие), поисковый (логические задания).
•
Стиль общения: взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.
•Использование компьютера на уроке повышает плотность урока.
•Прием, мотивирующий на познавательную активность.
•В результате работы формируется ряд УУД: коммуникативная, социализации. Результаты: развитие самоценных форм познавательной деятельности, творчества, эмоционального освоения мира.
•Индивидуальность ребёнка не скована чрезмерными ограничениями.
•Ребёнок обращён к взрослому и сверстникам, стремится установить доверительные отношения с ними.
•В ходе урока развиваются общеучебные умения ребенка, такие как способность анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новые знания, творчески подходить к проблемной ситуации, формируется адекватная самооценка.
Структура и ход урока:
I.
Орг.момент
Эмоционально-психологический настрой
II.
Сообщение темы и цели урока
Слайд № 2
Учитель:
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы сложения чисел, будем решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка. В дорогу возьмём хорошее настроение, смекалку, взаимовыручку. Догадайтесь, как называется сказка.
Ответы детей
-Сказка называется “Гуси- лебеди"
Слайд №3
Чтение учителем начала сказки «Гуси-лебеди»
Учитель:
-Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Итак, в путь! Побежала Маша догонять гусей- лебедей. Бежит, торопиться.
III. Устный счет
Слайд №4 (Задания для устного счёта)
а) Счёт от 10 и обратно.
Игра «Сбежавшие числа» (3-9-6-5)
Цель: усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду.
б) Назовите самое маленькое число (1)
Самое большое.(10
в) Назовите чётные числа, нечётные.
г) Назовите однозначное и двузначное число.
д) Назовите соседей числа 3,5,6,9.
е) На сколько больше и меньше? (2-5, 3-7,2-9)
Слайд № 5
Задачи:
А) Сидели 4 бабочки-коробочки, 2 улетели. Сколько осталось?
Б) Росли 3 василька и 3 ромашки. Сколько всего цветов?
В) 5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Слайд № 6
Г) Сколько рогов у 2 коров? (ног, глаз, языков)
Слайд № 7 - № 8
Решение примеров.
Учитель:
- Что было дальше?
Дети:
- Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней:
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу.
Учитель:
- Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья. На карточках написаны примеры.
Ответ каждого примера является началом следующего - "круговые примеры":
5+1=, 6+3=, 9-7=, 2+2=, 4-1=, 3+5=, 8+2=,10-3=, 7-2=.
Дети выходят с карточками- поленьями к доске и решают примеры.
Все карточки- поленья дети кладут к картинке с печкой.
Подведение итога игры.
Учитель:
-Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!
-Кто продолжит сказку?
Слайд № 9
Дети:
-Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: - Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Стрясешь мои яблочки - скажу!
IV Физминутка
Слайд № 10 - 17
Решение примеров с яблоньки с записью в тетрадь.
V Решение неравенств. Слайд № 18 - № 24
Учитель:
- Что же было дальше?
Дети:
-Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:
-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу. (Неравенства записаны на камнях)
Работа в парах.
-Поставь знак, объясни. Почему?
-Скажи соседу, скажи всем нам.
Учитель:
-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!
-Кого встретила Маша дальше?
Дети:
-Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж.
- Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: "Куда я покачусь, туда и ты иди".
Слайд № 25- № 30
Учитель:
-Бегут по лесу, смотрят вокруг. Да что-то не так.
(Форма представления презентация. На слайдах деревья, цветы с неправильными тенями.)
VI. Геометрический материал Слайд № 31- № 37
Учитель:
-По каким дорожкам бежит ёжик?
Дети:
-Прямая, ломаная, кривая.
Учитель:
- Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. Видит Маша:
Дом непростой, состоит из геометрических фигур.
-Какие? Назовите.
Дети:
-Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Учитель:
-Расположите фигуры по возрастанию углов.(Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.)
-Какая фигура лишняя? Почему?
Дети:
-Лишняя круг. У него нет углов.
Учитель: Слайд № 38
-Сидит Ванюшка и золотыми яблочками играет.
-Найдите закономерность и продолжите ряд.
Дети:
- Одно большое, два маленьких яблочка.
Учитель:
-Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой.
VII Итог урока Слайд № 39 - № 44
Учитель:
-Почему Маша смогла спасти братца?
-Чему учит нас сказка?
-Что для себя уяснили, повторили?
-Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.
-Какое коллективное дело сделали?
Слайд № 45
Релаксация.
-А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей полянке.
•Голубой – «Я понял всё на уроке».
•Жёлтый – «Остались сомнения».
•Красный – «Я не понял и не знаю ничего».
•Символ успеха – наша красивая поляна.
- Посмотрите , какая полянка у нас получилась.
Слайд № 46 (Если останется время игра чудо-дерево)
Игра Хлопаем, если пример решён верно, топаем, если пример решён не правильно.
- Благодарю всех за работу на уроке!
Презентация на тему: Обобщающий урок по математике. Тема «Числа от 0 до 10»
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)