Проект ко Дню Победы для старших дошкольников
Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов
Вам колыбельные петь матерям не пришлось…
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Актуальность проблемы:
Для современных детей и подростков Великая Отечественная война, к счастью, - это далекая история. Чтение детской литературы о войне открывает воспитанникам новые понятия и фразы, в том числе и «дети войны».
Учитывая возможности детского восприятия, в возрасте 6 лет мы постепенно открываем им историю страны, в которой им жить, преобразовывать и строить будущее. Наша задача - в доступной для детей форме из рассказов –очевидцев рассказывать, насколько трудными были шаги к Великой Победе и о судьбе детей той смертельной, голодной войны.
Цель проекта:
Продолжать формировать представления о героическом прошлом своей страны через доступные пониманию детям факты и события военных лет.
Задачи проекта:
- Дать первоначальные представления о страшной и трудной судьбе детей войны.
- Довести до сведения детей о том, какое участие в судьбе детей сирот, оставшихся без родителей и дома, приняли жители нашего Тюменского края;
- Воспитывать на примере героических поступков и судеб"детей войны", чувство патриотизма и любви к Родине.
- Для развития у детей чувства гордости и уважения привлечь их родителей к созданию наглядно-дидактического материала и сбору конкретных фактов военных лет.
Предполагаемый результат
для детей:
- сохранение интереса к исследованию исторических фактов о своём родном крае, подвиге и милосердия наших земляков.
- формирование умений рассказывать другим о малоизвестных фактах и событиях, подготовленных с родителями дома.
- осознанное проявление эмпатии, сочувствия к детям военного времени и к людям, которые окружили заботой и теплом эвакуированных детей.
- осознание родителями важности воспитания нравственной культуры у детей, начиная с дошкольного возраста;
- формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
для педагогов:
-создание условий для благотворного сотрудничества и общения с участниками проекта;
- вызвать эмоциональный отклик на результаты совместного творчества у детей и родителей воспитанников.
Проблемные вопросы:
Кто такие дети войны?
Как они защищали Родину и выживали, оставшись без родителей?
Подготовительный этап:
- блиц-опрос детей;
- подбор иллюстрированного материала по теме, доступного детям и вызывающего у них эмоциональные переживания;
- вовлечение родителей воспитанников в подготовку фотоматериала, сбора информации от очевидцев того времени;
- составление алгоритма работы над проектом.
Основной этап:
- Создание открытого образовательного пространства;
- работа по обогащению информационного опыта ребёнка;
- чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
- создание детьми открыток со словами благодарности и уважения для живущих в наше время свидетелей тех страшных дней.
- Сбор материала, историй из рассказов очевидцев, создание альбома.
План мероприятий
Март - апрель
Чтение стихотворений
- А.Еськова «Детям блокадного Ленинграда»
- «Не забудь своих детей, Страна!» Е.Ефтушенко.
- «Пусть голосуют дети» О. Бергольц.
- «Мы дети военной поры». М. Матусовский.
Беседа: «Как дети оставшись без родителей и дома переживали ужасы войны».
Просмотр и прослушивание презентаций, подготовленных детьми и родителями о судьбах детей, принятых в семьи.
Создание открыток, солдатских весточек для очевидцев того поколения.
Виртуальная экскурсия по местам родного края, где были согреты и приняты дети.
Рисование по содержанию прочитанных историй о подвигах детей и их обездоленном детстве.
Рекомендуем посмотреть:
Обзор книг о Великой Отечественной войне для 3-6 классов
Реализация краткосрочного проекта ко Дню Победы в старшей группе ДОУ
Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ ко Дню Победы
Проект к Дню Победы в детском саду. Старшая группа