Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы для школьников 8-11 класса "IT-марафон"

Сценарий игровой программы для старшеклассников
Содержание
1. Пояснительная записка
• Актуальность игровой программы «IT-марафон»
• Цель, задачи игровой программы
• Краткое содержание игровой программы
• Место проведения
• Аудитория, адресность
• Техническая поддержка
• Оборудование
• Действующие лица
• Музыкальное оформление
• Реквизит
• Используемые уровни
2. Сценарий игровой программы «IT- марафон»
Приложение
1. Пояснительная записка
В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением.
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого его члена.
Идею сплоченности детского коллектива воплотили в своей практике отечественные педагоги 20-30-х годов XX века: А. Н. Пинкевич, М. М. Пистрак, В. Н. Сорока- Россинский, С. М. Ривес, Н. М. Шульман. В это же время в Западной Европе известные педагоги Я. Корчак, А. Нейл, С. Френе, Г. Винекен строили школы и приюты как детские сообщества на принципах самоуправления и общего труда.
Способность работать в команде рассматривается как базовая компетентность человека, поскольку влияет на качество совместной работы и в то же самое время определяет результаты и успех работы.
Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Игры – один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.
Программа «IT - марафон» написана на близком и доступном для подростков игровом языке, решает задачу командообразования и выявления лидерских качеств у участников программы.
Форма работы, связанная с информационными технологиями (гаджетами, социальными сетями и т.д.), является актуальной при работе с подростками.
Сценарий программы «IT - марафон» разработан в соответствии с требованиями к данному виду методической продукции.
Цель программы: развитие сплоченности детского коллектива.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство подростков с альтернативным использованием гаджетов;
- развитие игровых действий и умений у участников программы.
Воспитательные:
- формирование лидерских качеств у участников программы;
- воспитание социально-значимых личностных качеств (чувства причастности к коллективу, способности к сочувствию и сопереживанию).
Развивающие:
- активизация познавательной мотивации и личностной активности;
- развитие эмоциональной сферы подростка.
Программа является авторской разработкой педагога - организатора. Сценарий игровой программы «IT- марафон» является уникальным, не имеющим аналогов.
Краткое содержание: Подростки делятся на две, равных по количеству членов (по 10 человек), команды, которым предлагается пройти 10 уровней. Каждый из уровней предполагает участие и взаимодействие всех членов команды. После прохождения уровня команда получает звезды: одну - за правильное выполнение задания, вторую - если поставил рекорд, то есть команда выполнила первой, третью - за креативность. По окончанию программы, команды подсчитывают количество звезд, команда, набравшая большее количество становится победителем марафона. Обе команды награждаются дипломоми.
Место проведения: Актовый зал, школьный кабинет.
Аудитория: учащиеся 8-11 классов (14 – 17 лет).
Адресность: учителя, вожатые, педагоги-организаторы.
Оборудование: звуковые усилители, микрофон, мобильные гаджеты с выходом в интернет, .
Действующие лица:
1. Ведущий.
Музыкальное оформление:
1. Музыка, играющая во время прохождения уровней
2. Музыка «Игра с залом»
Реквизит:
1. Стол
2. Стулья
3. Карточки с цифрами.
4. Карточки с заданиями.
5. Бумага формата А4

Используемые уровни:
1. «Имя пользователя»
2. «Персональный компьютер»
3. «СМАРТ – эстафета»
4. «СМС- марафон»
5. «Контент- администратор»
6. «Глухой смартфон»
7. «Bluetooth»
8. «СМАРТ –гонка»
9. «Аффтор жжет»
10. «IT-марафон»
3. Сценарий игровой программы «IT- марафон»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, участники IT –марафона! Как настроение? У кого настроение «высший класс», помашите рукой! У кого настроение «так себе»? Кто вообще не понимает, что происходит (участники отвечают). Для начала нам с вами необходимо разбиться на две команды по 10 человек. Первая команда встает справа, а вторая – слева (участники делятся на группы).

Ведущий: Отлично, у нас имеются две группы. Вы готовы пройти испытания и стать настоящей крутой командой! (участники отвечают). Объясняю правила игры. Марафон состоит из 10 уровней, как в компьютерной игре. За каждый уровень вы можете получить максимум 3 звезды: одну - за правильное выполнение задания, вторую - если поставили рекорд, то есть команда выполнила первой, третью - за креативность, то есть за оригинальное и творческое прохождение уровня. В случае, если вам что-то не понятно или вы что-то хотите спросить, вы можете обращаться ко мне используя фразу: «Окей, гугл!».

Ведущий: Вы готовы? (участники отвечают) Тогда поехали! Итак, первый уровень называется: «Имя пользователя». Как вы уже догадались вам необходимо придумать название вашей команде и девиз. При этом они должны быть так или иначе связаны с информационными технологиями. Это может быть: название компьютерной игры, название сайта, название гаджетов и т.д. Сделать фотографию вашей команды и загрузить его в любую социальную сеть! Команда, набравшая к концу марафона наибольшее количество «лайков», получит дополнительную звезду! На выполнение задания 3 минуты. Время пошло!

Ведущий: Аплодисменты первой команде! (команда представляется) Аплодисменты второй команде! (команда представляется, после чего ведущий вручает звезды) Молодцы! А мы двигаемся дальше, и для нас открылся второй уровень, который называется: «Персональный компьютер». Скажите пожалуйста, из чего состоит персональный компьютер. (ребята отвечают) Для прохождения этого уровня, вам необходимо построить из участников вашей команды персональный компьютер, рассказать и показать его составные части. Напомню, что уровни проходят на время, команда, выполнившая задание раньше других получает дополнительную звезду. Вы готовы? Поехали!
(играет музыка)
Ведущий: Аплодисменты первой команде! (команда демонстрирует ПК) Аплодисменты второй команде! (команда демонстрирует ПК, после чего ведущий вручает звезды) Отлично справились вы и с этим уровнем! Мы переходим к следующему уровню, который называется: «СМАРТ- эстафета» (карточки Приложение №1). Для прохождения этого уровня, вам необходимо построить из 6 участников вашей команды клавиатуру мобильного телефона, 1 человек будет диктовать номер телефона, 1 человек – будет набирать номер телефона на своем смартфоне, остальные участники будут по очереди набирать номер телефона. Механизм прохождения уровня следующий: человек у которого номер телефона говорит цифру участнику эстафеты. Участник подбегает к «клавиатуре» и нажимает на ту цифру, которую ему продиктовали. Тем временем, участник набирающий номер телефона внимательно следит на какую цифру нажал участник эстафеты. Итак эстафета проходит до того момента пока человек набирающий номер телефона не наберет 11 цифр. Побеждает та команда, которая быстрее всех дозвонится до абонента. Правила уровня понятны? Поехали!
(играет музыка)
Ведущий: Отлично! Давайте похлопаем друг другу! И мы переходим на четвертый уровень, который называется: «СМС - марафон» (карточки Приложение №2). Скажите пожалуйста, все ли умеют писать СМС- сообщения? Приходилось ли вам описывать то, что вы видите словами за максимально короткий промежуток времени. (ребята отвечают) Тогда с этим уровнем вы справитесь на 3 звезды! Вам необходимо выбрать человека, которому доверяет вся команда. (участники выбирают одного игрока) Те участники, которых выбрала команда, уходят за кулисы, но перед этим вам нужно оставить свой номер телефона. Оставшимся игрокам нужно передать изображение с карточки с помощью четырех смс – сообщений. Правила уровня понятно? Вы готовы? Поехали!
(играет музыка)
Ведущий: Молодцы! Поздравляю с успешным прохождением этого уровня! Предлагаю вам немного отдохнуть! Для этого вам нужно выучить два междометия: «Хей!» и «Хоу!». Сейчас прозвучит музыкальная композиция, когда я покажу на первую команду, вы кричите: «Хей!», когда на вторую, вы кричите: «Хоу!» (играет музыка «Игра с залом»).
(играет музыка)
Ведущий: Мы продолжаем и переходим к пятому уровню «Контент-администратор». Скажите вы когда-нибудь писали пост в социальной сети? (ребята отвечают) За 4 минуты вам необходимо написать текст, слова в котором будут начинаться на одну букву. Предлоги и союзы можно использовать в независимости от буквы. После окончания команды зачитывают получившиеся тексты. Задание понятно? Время пошло!
(играет музыка)
Ведущий: Аплодисменты первой команде! (команда зачитывает текст) Аплодисменты второй команде! (команда зачитывает текст, после чего ведущий вручает звезды). Мы переходим к уровню «Глухой смартфон». Всем вам известен механизм игры «Глухой телефон»? Правила аналогичные, первому игроку колонны ведущий зачитывает текст (приложение №3). Вам необходимо максимально точно передать его последнему участнику команды. Правила уровня понятны? Поехали!
(играет музыка)
Ведущий: Молодцы, аплодисменты друг другу! (ведущий вручает звезды). А мы двигаемся дальше, и для нас открылся седьмой уровень, который называется: «Bluetooth». Для прохождения данного испытания, вам необходимо выбрать 5 человек, телефоны которых имеют функцию передачи информации через Bluetooth. Вам необходимо, как можно быстрее передать 1 мелодию друг другу и включить эту композицию одновременно на всех мобильных устройствах. Задание понятно? Напомню, что уровни проходят на время, команда, выполнившая задание раньше других получает дополнительную звезду. Вы готовы? Поехали!
(играет музыка)
Ведущий: Отлично! (ведущий вручает звезды). Мы переходим на восьмой уровень «СМАРТ - гонка». Для этого задания необходимы по одному представителю от команды, имеющие функцию «Вибр» в телефоне. Задание команде звонить на номер участника гонки. Побеждает та команда, чей телефон быстрее достигнет финишной ленты. При этом трогать телефон нельзя. Правила понятны? Поехали!
(играет музыка)
Ведущий: Молодцы! Аплодисменты нашим марафонцам! (ведущий вручает звезды). А мы с вами переходим на следующий уровень «Аффтар жжет». Чтобы пройти этот уровень вам необходимо записать смешной видеоролик в 30 секунд, который, на ваш взгляд, стал бы популярным в интернете. На выполнение задания 4 минуты Вы готовы? Время пошло!
(играет музыка)
Ведущий: Аплодисменты командам! (ведущий вручает звезды). И мы переходим к финальному 10 уровню «IT-марафон». Ваша задача из участников вашей команды изобразить аббревиатуру «IT». Напомню, что
Одну звезду вы получаете - за правильное выполнение задания, вторую - если поставили рекорд, то есть команда выполнила первой, третью - за креативность, то есть за оригинальное и творческое прохождение уровня. Готовы? Начали!
(играет музыка)
Ведущий: Молодцы и с этим уровнем вы справились! (ведущий вручает звезды). Осталось узнать какая команда набрала больше «лайков» в социальной сети (ведущий вручает звезды). Попрошу команды подсчитать количество звезд. Поздравляю вы справились со всеми испытаниями и по праву можете называться командой! Аплодисменты первой команде! (ведущий вручает диплом (приложение №4) и наклейки (приложение №5)) Аплодисменты второй команде! (ведущий вручает диплом и наклейки)
До свидание! Спасибо за участие!
Приложение №1
1 2
3 4
5 6
7 8
9 0
Приложение №2

Приложение №3
1) Сколько рыбку не просил, не исполнила желанья. Нет у деда оправданья, то, что рыбку отпустил
2) Мимо острова на встречу выходил он одиноко, он хотел коня большого или желтую пчелу. Так задумался глубоко...
Приложение №4

Приложение №5

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий КВН для старшеклассников Военизированная эстафета для учащихся 10 - 11 классов Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы" Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников: Учиться, чтобы знать...

Похожие статьи:

Познавательно-игровая программа для школьников

Внеклассное мероприятие для старшеклассников 11 класса

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология

Развлекательно-познавательная программа «Культурные традиции народов Сибири»

Внеклассное мероприятие 9 – 10 - 11 класс ко Дню здоровья

Участник №50 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Вечер встречи выпускников в школе. Сценарий | Детские общественные объединения
Опубликовано: 3225 дней назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 11825
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!