Рисование рассвета масляными красками. Пошаговая инструкция с фото
Мастер класс по рисованию для школьников: Рассвет
Автор: Шубёнкина Маргарита,
студентка КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан
Руководитель: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Назначение: Для учащихся 1-7 классов школ, для руководителей кружков, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Цель: воспитание чувства любви к родной природе.
Эпиграф:
Грани любого явления искусству лишь ведать дано.
В. Шефнер
Инструменты, необходимые для работы:
Холст, масляные краски,
кисти разной величины (жёсткая щетина),
палитра, фартук, салфетки,
подсолнечное масло (кипячёное).
Масло необходимо прокипятить. Такое масло применяют для разбавления масляной краски. Позже масло будет использоваться для промывания кисточек. Перед работой желательно надеть фартук, так как масляная краска тяжело отстирывается от одежды. Палитру лучше использовать белую, потому что именно на белой хорошо видны цвета и смешиваемые оттенки. Для написания картины лучше всего использовать среднезернистый холст. Он наиболее удобен для гладкой тонкослойной живописи.
Делаем эскиз карандашом
Рассвет- явление перед началом восхода солнца. Оно проявляется повышением освещённости окружающей среды за счёт приближающегося восхода.
Приступаем к непосредственной работе маслом. Начинаем с дальнего плана. Для изображения неба нам понадобятся следующие цвета: ультрамарин, жёлтый, тёмно-красный и белила титановые. Добавляя белила в каждый из этих цветов, можно добиться светлых и нежных оттенков.
Делаем подмалёвок, то есть наносим основные цвета, которые есть на картине. Основные цвета в нашей работе-жёлтый, зелёный и коричневый. Деревья на дальнем плане делаем более размытыми.
Прорисовываем домик. Для этого используем коричневые и жёлтые оттенки (умбра жжёная, охра жёлтая) и белила. Тёмный оттенок можно получить путём смешивания синего цвета с коричневым.
Прорисовываем деревья. Учитывая то, как располагается источник света, мы изображаем тень. Освещённые места мы показываем светлыми оттенками (жёлтым и белым)
Изображаем поверхность воды. Используем жёлтые, коричневые, красные и синие оттенки.
Когда русского художника Юрия Алексеевича Васнецова спросили: «Что вам удивительнее всего в природе?»- он ответил: «…Солнце удивительное. Какое оно всегда разное!»
При помощи белил показываем блики на поверхности воды, а также отражение от предметов.
Прорабатываем детали. Прорисовываем каменистый берег, траву и дорожку, ведущую к домику.
…Светает. В поле тишина.
Густой туман, как пелена
С посеребрённою каймой,
Клубится над Днепром-рекой.
Для создания тумана необходимо смешать синий оттенок с белым. Чтобы создать такой эффект, можно использовать палец в качестве кисти. Это придаст полупрозрачность и невесомость туману, что сделает его более реалистичным.
Изображая туман, старалась передать его лёгкость и полупрозрачность. И на картине можно увидеть, как туман создаёт эффект невесомости.
Немного корректируем форму лодки.
Добавляем жёлтый оттенок на деревьях, крыше домика и земле.
Таким образом, попыталась передать неповторимую атмосферу раннего утра на берегу реки, изобразить в своей работе удивительные явления природы:
восход Солнца, преломление и отражение света, образование тени.
«… глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!".
Использованы стихи авторов:
М.Ю. Лермонтов
С. Маршак
Рекомендуем посмотреть:
Морской пейзаж гуашью поэтапно с фото
Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих
Как нарисовать лесной пейзаж акварелью поэтапно для начинающих
Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Метод тычка: Пейзаж поэтапно с фото