Рисование "Море" поэтапно с фото для школьников
Мастер класс по рисованию для школьников: Море
Автор: Мехбалиева Инна, студентка КГКП «Костанайский педагогический колледж»
Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан
Руководитель: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Назначение: Для учащихся 1-7 классов школ, для руководителей кружков, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Цель: воспитание чувства прекрасного.
Я возьму в помощь солнечный свет
Я возьму в помощь дыхание моря.
Инструменты, необходимые для работы:
Холст, краски, кисти разной величины палитра, фартук, салфетки.
Берег моря прекрасен в любое время года. Когда человек находится на берегу моря, он душевно отдыхает, забывая многие проблемы. Наслаждаясь просторами, которые предоставляет берег моря.
Море в зависимости от погоды бывает разным. Когда ветер спокойный и светит солнце на море небольшие волны, которые слегка накатывают на берег. Вода на море отражает солнце, и оно блестит, переливается различными желто-синими оттенками. Когда на море сильный ветер, волны могут быть высотой 1-2 метра, которые при достижения берега с грохотом ударяются о берег моря.
Море волнует человека безбрежным, величественным простором.
Море необъятно, цвет и состояние моря изменчиво.
Море вернулось
Говором чаек,
Песней прибоя
Рассвет пробудив.
Сердце, как друга,
Море встречает,
Сердце, как песня,
Летит из груди.
Холст надежно закреплен на нужной высоте.
Море - это дыханье сфер,
Если любишь - любовь без мер,
Если хочешь дойти до звезд -
Меж землею и небом мост.
Построение рисунка с помощью нанесения предполагаемого горизонта, что делит холст практически пополам и знаний перспективного положения всех составляющих общего рисунка
Кто видел море - тот сюда вернётся,
Оно магнит и красная строка.
Оно владеет сердцем флотоводца
И сердцем рядового моряка.
Оно чарует жителя степного,
Оно пленяет гостя из лесов.
Оно всегда отзывчиво и ново,-
И все секреты прячет на засов!
… я хочу сплошную кипень вала
Как сувенир, на память взять с собой
И ото всей души землепроходца
Я утверждаю истину одну:
Кто видел море - тот сюда вернётся,
Не глядя на чины и седину.
Преломление света в толщи воды делает морскую поверхность темнее в отношении противоположной небесной части картины.
Буря синее море вздымает –
Море пенится, плещет, шумит,
И кораллы, и жемчуг бросает
На холодный прибрежный гранит.
Смело наносим слой морского цвета вдоль линии горизонта.
Что может сравниться с ласкающим морем?
Медлительный плеск бирюзовой волны,
Оранжевость солнца и шёпот прибоя,
О грёзах любви романтические сны…
Обозначим цвет небосвода как небесно-голубой до границ облаков.
Ярко море сверкало лазурное
Под палящею лаской лучей.
Волны мчались за волнами, бурные,
С торжествующей песней своей.
Облака накладываются слоями путем их освещенности в отношении источника света
Относительно моря применяем те же знания и дальние волны лишь слегка прорабатываем, тогда как ближнюю волну рисуем более детально и переходим к береговой линии, песку и камням
Бурного моря сердитые волны,
Что так влечет меня к вам?
Я ведь не брошусь, отвагою полный,
Встречу свирепым валам?
После подсыхания слоев, белым осветить более яркие части картины облака, волну , береговую линию воды
Так бы я кинулся в ярое море,
В бой бы с валами вступил.
Кажется, в этом бы самом просторе
Взял и отваги и сил.
Работа над дальними, видимыми частями суши производится исходя из знаний приёма сфумато, из теоретических представлений плотности воздуха- что дальше, то больше размыто , облачно, туманно, по мере приближения расстояния объекта делать его более четким
И море всё горит сверканьем переливов
И величавою, и вольной красотой!
Проработанность пространства позволяет относительно верно расположить корабль на своем месте, разместив на рисунке мачты, расположить реи относительно длины, наложить слой краски обозначив паруса и все составляющие парусного корабля.
Было так тихо, так тихо... и море
Еле плескало волной.
В плеске том нежном, свободном от горя,
Слышался голос родной.
В тихом шелесте волн столько музыки светлой!
Столько мощи и силы, столько ярких надежд!
Использованы стихи авторов:
А.Александров
Е.Веснова
В. Гофман
Н. Добролюбов
С. Игумнов
Г. Козловский
С.Смирнов
А.Тиняков
Рекомендуем посмотреть:
Морской пейзаж рисование акварелью с элементами аппликации поэтапно
Контрастная живопись в начальной школе. Морской пейзаж пошагово с фото
Конспект урока по живописи в ДШИ
Конспект занятия для детей: Креативная иллюстрация