Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок рисование для начальной школы. Зимние узоры

Мастер-класс по рисованию «Зимние узоры».
Автор: Ковтонюк Анастасия Сергеевна, студентка второго курса КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Руководитель: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Описание работы: В данной работе рассматривается внимательное отношение людей к окружающему миру, описывается красота природы, возможность изобразить красоту природы на бумаге простым карандашом и гуашью на тонированной бумаге. Данная работа предназначена для учителей, руководителей кружков, учащихся 1-6 классов школ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, посвящённых окружающему миру, времени года- зима.
Цель: развивать в детях чувство прекрасного, умение осмысливать окружающую жизнь, изображать красоту зимней природы на бумаге.
Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
развивать умение выстраивать композицию и делать набросок рисунка на листе формата (А3);
сформировать умение создавать новые цвета путем смешивания красок.
Инструменты и материалы: Лист бумаги для рисования формата А3.
Простой карандаш, ластик.
Краски-гуашь.
Кисточки для рисования.
Стакан для воды.
Эпиграф:
Зимние узоры мне Зима рисует,
И стекло оконное словно бы целует,
От Зимы-девицы, каждый день подарок,
Серебро рисунка, как луч солнца ярок.
О. Есин

Мир вокруг нас полон удивительных чудес, но мы нередко не обращаем на них внимания. Восхищаясь чистой голубизной весеннего неба или яркими красками заката, мы даже не задумываемся о том, почему небо меняет цвет с изменением времени суток.
За окном – голубое небо, белые облака…
Облака - скопления мельчайших водяных капелек и кристалликов льда.
Свет, встречаясь с микро-капелькой воды, отражается от её поверхности.
Это позволяет солнечному лучу остаться в своей изначальной палитре цветов, то есть, белым, при этом окрасив молекулы облаков в белый цвет.
Микроскопические размеры облачных элементов – капель или льдинок – дают возможность им долгое время держаться в воздухе.
Чтобы солнечному свету достичь земли, ему необходимо пробиться через огромный слой воздуха. Во время прохождения света сквозь воздух лучи начинают рассеиваться, а более интенсивно процесс этот происходит именно с синим цветом, так как длина волны синего света самая короткая.

Для того чтобы написать картину для начала мы должны правильно разместить изображение по центру. Простым карандашом сделать набросок будущего изображения.

Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.

Далее мы начинаем работу в цвете. Для данного изображения я использовала такие краски как гуашь и тонированную бумагу темного цвета, ее еще можно заменить картоном. На такой более темной бумаге изображение кажется более контрастным, ярким. Цвета: коричневый, зеленый, белый, голубой. Обычно мы начинаем с более темных тонов постепенно вводя светлый. Для оконных рам и пейзажа на заднем плане подойдут кисточки среднего размера, а вот для узоров нам понадобится тонкая кисточка.

Зимние узоры мне Зима рисует,
И стекло оконное словно бы целует,
От Зимы-девицы, каждый день подарок,
Серебро рисунка, как луч солнца ярок.

Начинаем вырисовывать пейзаж за окном. Для того чтобы добиться небесного цвета, путем смешивания красок голубого + белого в неравном количестве, белого должно быть немного больше, нежели голубого. После высыхания вводим белый цвет для того чтобы изобразить облака , сугробы , снег на елках, а также блики на оконных рамах.

Все рисунки разные, мастерство творенья,
А с морозом сильным, больше вдохновенья,
Не устанет девица создавать картины,
До Весны укроет снежною периной!
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

После того как мы обобщенно изобразили наш рисунок, можно переходить к детализированию. Начинаем с более четкой прорисовки узоров на окне. С помощью тонкой кисти и белой гуаши , плавными линиями стараемся передать причудливые узоры.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день, полней и лучше,
Полней и лучше новый год…
Зимние картинки
Щенка прогуливает тетя.
Щенок расстался с поводком.
И вот на бреющем полете
Летят вороны за щенком.
Сверкает снег…
Какая малость!
Печаль, куда же ты девалась?

Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
У нас тепло. В горячей печке
Потрескивают огоньки.
Сгорят они, и скоро, скоро
В уютном комнатном тепле
Растают тонкие узоры
На разрисованном стекле.

Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко — будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.

В двойне интереснее наблюдать за явлениями природы, зная причину появления и развития тех или иных явлений. Благодаря такой замечательной науке как физика. Очень познавательно находить ответы на загадки природы.
Зима. Волшебное время года. Когда можно наблюдать за изменениями в окружающей среде
Одно из прекрасных явлений: узоры на окнах. Как же сказочно выглядят эти узоры, словно художник, мороз рисует эти замечательные картины.
С детства мне нравилось любоваться морозными узорами. Я пыталась изобразить это явление зимы на бумаге. Но как у любого ребенка это не совсем получалось. Сегодня глядя на окно меня вдохновило попробовать изобразить это на бумаге. Помимо узоров я изобразила пейзаж, который видно из окна. Но акцент я сделала именно на морозных узорах, которые я смогла повторить, вспомнив свои детские рисунки.
Морозные узоры на окнах...
В то время когда воздух охлаждается, в нем снижается содержание влаги. Морозные узоры на стекле образуются если влажный воздух охлаждается до точки замерзания воды, то есть до 0° С. При этой температуре происходит конденсация избытка влаги, содержащегося во влажном воздухе, на холодных поверхностях . При этом вода кристаллизуется, то есть превращается в мельчайшие кристаллики льда . Вода, содержащаяся во влажном воздухе, при 0°С переходит из газообразного состояния в кристаллическое.
Почему кристаллики льда образуют причудливые узоры?
На поверхности стекла есть невидимые нам неровности и царапинки. На них и образуются кристаллики льда. Кристаллики осаждаются один за другим, друг на друга и получаются удивительные неповторимые узоры.
Помимо неровностей стекла, в рисовании узоров участвуют частички пыли на поверхности стекла и воздушные потоки.
Узоры образуются, если влажность воздуха повышена, а охлаждение стекла началось еще при положительной температуре и продолжалось при дальнейшем понижении температуре. В этом случае на стекле образуется водяная пленка, которая при замерзании кристаллизуется. Чаще всего этот процесс начинается в нижней части стекла, потому что там под воздействием силы тяжести скапливается больше воды. Именно поэтому в нижней части окна узоры более крупные, а чем выше, тем ледяные веточки тоньше и мельче.
Если же стекло увлажняется при охлаждении равномерно, то есть покрывается ровной пленкой воды, то узоры примерно одинаковы по величине по всей поверхности стекла.

Теперь наносим цвета толстой слегка влажной кисточкой , словно мы распыляем цвет. Чтобы добиться такого результата мы можем заменить кисточку, губкой.

Снег да снежные узоры,
В поле - вьюги разговоры,
Холод, полутьма.
День - коньки, гора, салазки,
Вечер - бабушкины сказки.
Вот она - зима!

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!

И напоследок мы делаем цвета более яркими. Чтобы увидеть недостатки в работе нам необходимо расположить изображение на уровне глаз, на небольшом расстоянии. При необходимости дополнить изображение.

Использованы стихи авторов
О. Есин
А. Круглов
Р. Кудашева
М. Лесна-Раунио
П. Образцов
М. Пожарова
А. Твардовский
В. Фетисов
Искренне благодарю за Ваш прекрасный сайт!

Рекомендуем посмотреть:

Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование Зимние забавы. Рисование пошагово Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима
Викторина с ответами для 9-11 класса: Поиски истины | Мастер-класс по рисованию для начальной школы. Зимняя сказка
Опубликовано: 3172 дня назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 7629
+10
Голосов: 10
Ксения Александровна Нестерова # 29 февраля 2016 в 17:26 +3
Голосую за Вашу работу!
Очень полезный и актуальный материал. Удачи!
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 5 марта 2016 в 11:50 +1
Ксения Александровна,большое спасибо вам за внимание, за слова поддержки!
С уважением Анастасия.
Елена Викторовна Багрова # 29 февраля 2016 в 17:49 +3
Вам полностью удалось развить в детях чувство прекрасного, умение осмысливать окружающую жизнь, изображать красоту зимней природы на бумаге.
Ваш МК воспитывает бережное отношение к окружающему миру, развивает умение выстраивать композицию и делать набросок рисунка на бумаге, формирует умение создавать новые цвета путем смешивания красок.
Спасибо за публикацию! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 5 марта 2016 в 11:53 +1
Елена Викторовна,я очень рада, что Вам понравилась моя работа.
Спасибо!
С уважением Анастасия.
Оксана Васильевна Маслова # 29 февраля 2016 в 19:49 +3
Посмотрела Ваш мастер-класс! Сколько эстетического удовольствия я получила, какая прекрасная работа получилась! Хороша сама идея, хорошо само исполнение. Обязательно попробую нарисовать "узоры" с детьми подготовительной группы. Спасибо!
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 5 марта 2016 в 11:58 +1
Оксана Васильевна,спасибо Вам за отзыв,за понимание.Желаю Вам творческих успехов в работе со своими учениками!
С уважением Анастасия.
Инна Олеговна Цымбаленко # 29 февраля 2016 в 20:06 +3
Сразу чувствуется ваша тонкая и поэтическая душа.С удовольствием просмотрела ваше занятие Спасибо.
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 5 марта 2016 в 12:02 +1
Инна Олеговна,спасибо Вам за прекрасные слова,высокую оценку работы моей студентки Анастасии.
Желаем Вам творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 29 февраля 2016 в 21:03 +2
Бакыт Сапарбековна, здравствуйте! Ваша студентка с большой любовью говорит о красоте природы, преподносит интересную информацию о возникновении морозных узор, подобраны замечательные стихи. Вместе с тем идет процесс рисования, поэтапное достижение цели, решение поставленных задач. Все хорошо, жаль что не учли некоторые требования к конкурсным мастер-классам. Количество фото должно быть не менее 11 штук, в 7-и их них показывается процесс работы. У Вас маловато. Желаю удачи! Примите голос за замечательный рисунок!
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 5 марта 2016 в 12:06 +1
Александр Семёнович,большое спасибо Вам за отзыв.В будущем,мы учтём все Ваши рекомендации.
Желаем Вам всего самого доброго!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 февраля 2016 в 22:27 +2
Бакыт Сапарбековна, здравствуйте!
Работа Анастасии Сергеевны интересная и заслуживает похвалы, хотя согласна с мнением Александра Семёновича: фотоматериала маловато...
Обратите внимание студентов на написание цели...
Удачи! Голос за идею!!!
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 5 марта 2016 в 12:13 +1
Алёна Дмитриевна,благодарю Вас за доброжелательный отзыв.Это первая работа студентки Анастасии,опубликованная в УМК. Я верю,что она выполнит следующую работу более качественно.
Спасибо!