Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами для 9-11 класса: Поиски истины

Викторина: «Поиски истины»
Автор: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Описание работы: В данной разработке рассматриваются: афоризмы, ситуации из жизни известных философов, художников, учёных, об их отношении к миру, вопросам нравственности.
Данная работа предназначена для учителей, учащихся 9-11 классов школ, преподавателей, студентов колледжей при проведении внеклассных мероприятий.
Победитель награждается книгами известных авторов.
Ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту. Учитывается правильность, полнота и доказательность ответа.
Цель: расширение кругозора учащихся.
Задачи: развитие смекалки, формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений;
воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности; развитие выработки собственной позиции;
воспитание уважения к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на собственную аргументацию;
воспитание здоровой атмосферы соперничества.

Эпиграф:
Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться.
Геродот
Викторина: «Поиски истины».
1. Один мудрец сказал:
Каждый человек носит на себе две сумы:
Одну - спереди, а другую сзади.
Что кладёт человек, по мнению мудреца в первую суму и, что во вторую?
Ответ: В первую кладёт чужие недостатки и пороки,
а во вторую -свои собственные грехи.


2.Однажды древнегреческого философа Диогена спросили:
Почему он не любит людей - ни плохих, ни хороших.
Плохих за то, что творят зло, -ответил философ.
А почему он не любил хороших?
Ответ: … хороших - за то, что позволяют им это делать.

3.Какой-то правитель однажды спросил у Диогена:
Где твои богатства и владения?
Что ответил философ?
Ответ: Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил:
В них!


4.Омар Хайям — всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ.
Мелкие люди обсуждают людей
Средние люди обсуждают события.
А, что обсуждают великие люди?
Ответ: Великие люди обсуждают идеи.

5. Когда видного советского историка, академика Б. Д. Грекова спросили, какое из технических достижений он считает самым выдающимся, Борис Дмитриевич ответил:
Самым большим достижением я считаю радиоприемник.
Почему?
Ответ:… ведь его так легко выключить!

6.Продолжите высказывание О. Хайяма:
Хорошие люди принесут вам счастье.
Плохие люди наградят нас опытом,
Худшие - дадут урок, а лучшие- …
Что подарят лучшие?
Ответ: …а лучшие- подарят воспоминания.

7. Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти.
Перед тем, как отправиться в поход, Александр разузнал об имущественном положении своих друзей, остававшихся в Македонии, и раздарил им свои владения и деньги. Один из приближённых спросил его:
Ты раздал им всё, что имел, что же ты оставил себе?
Что ответил А.Македонский?
Ответ: Надежды!

8. Вольтер — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.
Как-то Вольтера спросили:
В чём на ваш взгляд, разница между хорошим и прекрасным?»
Ответ: Хорошее требует доказательств, а прекрасное их не требует.

9. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей.
Однажды Шоу – студент явился на экзамен.
Не выдержав его продолжительного молчания, профессор сказал:
Молодой человек, на экзамене - как в театре.
Вы - актёр, а я – зритель.
Хорошо, профессор,- согласился Шоу.-
Тогда следует пригласить моего однокурсника.
Зачем?
Ответ: Суфлёром!

10.Однажды ученик спросил у Учителя:
Скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?
Существует только один день. Какой это день?
Ответ: Этот день-сегодня.

11.Продолжить утверждение американского математика Морис Клайн:
Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись -радовать глаз,
Поэзия- пробуждать чувства,
Философия- удовлетворять потребность разума,
Инженерное дело- совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика…
Ответ: «…а математика способна достичь всех этих целей»

12.Продолжите восточную мудрость:
У кого есть здоровье, у того есть надежда.
У кого есть надежда, у того есть…
Ответ: У кого есть надежда, у того есть всё.

13.Горцы говорят, что мужчина может стать на колени только в трёх случаях. В каких?
Ответ:
Чтобы молиться.
Чтобы напиться воды.
Чтобы сорвать цветок для женщины.


14.Какая черта, по мнению А.С. Пушкина отличает образованность от дикости?
Ответ: Уважение к минувшему –вот черта, отличающая образованность от дикости.

15.Однажды на лекцию астронома Савича явился какой-то студент из титулованных бездельников. Он был в костюме для верховой езды и держал в руках хлыст.
Я выражаю вам свою глубокую благодарность, — вдруг обратился к нему с кафедры профессор.
За что? — опешил студент.
Ответ: За то, что вы не въехали сюда на коне.

16.Теодор Моммзен — немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1902 года за труд «Римская история», Немецкий историк Моммзен, как и многие профессора, был довольно рассеянным человеком. Однажды, когда он собирался выйти погулять, его домработница сказала ему:
Господин профессор, вы неправильно надели шляпу. Надо наоборот.
Эмма, не говорите глупости, — сказал Моммзен, — вы же не знаете,…
Чего не знает домработница?
Ответ: …вы же не знаете, в какую сторону я пойду.

17.Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о бомбардировке этого испанского города фашистской авиацией, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине.
Представитель оккупационных властей Парижа, показав репродукцию картины «Герника», спросил:
Это сделали вы?
Что ответил Пикассо?
Ответ: Нет, это сделали вы.

18.Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса о процессе производства первой атомной бомбы, его спросили:
можно ли как-нибудь защититься от действия атомной бомбы?
Конечно, — с уверенностью сказал физик.
А что же это за средство?
Ответ: «Мир».

Литература:
1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения»,М.2004.
2.Под ред.В.Бутромеева Энциклопедия школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна.М. «ОММА-ПРЕСС».1999.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами ко Дню защитника Отечества для старших классов Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три" Викторина по истории с ответами для 8-11 классов на тему: Наши предки - славяне Историческая викторина по краеведению с ответами, 7-11 класс

Похожие статьи:

Литературная викторина для старшеклассников «Своя игра»

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Викторина для старшеклассников с ответами по теме Деньги

Литературная викторина для старшеклассников с ответами

Викторина для старшеклассников с ответами по теме: Минералы

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы для 8-11 класса | Урок рисование для начальной школы. Зимние узоры
Опубликовано: 3049 дней назад (20 декабря 2015)
Просмотров: 4419
+1
Голосов: 1
Татьяна # 23 декабря 2015 в 13:52 +1
Замечательная викторина, интересные вопросы! Повезло ученикам с таким преподавателем ! Успеха и удачи!!!