Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по истории с ответами для 8-11 классов на тему: Наши предки - славяне

Викторина по истории на тему "Наши предки - славяне. Традиции, верования, быт"

Викторина рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Данную викторину можно провести в рамках предметной недели по истории. Викторина составлена в виде теста и вариантами ответа.
Славянская народная культура оставила огромное наследство. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям. А что знаете вы о жизни славян?
Вопросы:
1.У славян было принято обожествлять животных. Это животное считалось Хозяином языческого леса ; самый сильный зверь. Он считался защитником от всякого зла и покровителем плодородия: с его весенним пробуждением древние славяне связывали наступление весны. Вплоть до XIX в. в некоторых областях сохранялась традиция держать в доме его лапу как талисман-оберег, который должен был защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед. Славяне полагали, что этот зверь наделён большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречён на гибель в лесу. Что это за зверь?

1. Рысь
2.Росомаха.
3.Медведь.

2.У некоторых народов принято рогами животных украшать стены жилища. Также поступали наши предки славяне. Оленьи рога считались мощным оберегом от всякой ночной нечисти и прикреплялись либо над входом в избу, либо внутри жилища, также наши предки почитали богиню Лосиху. Лосиха - древнейшая славянская богиня плодородия, неба и солнечного света. В противоположность настоящим лосихам богиня мыслилась рогатой. Символом чего были рога богини Лосихи?

1. Солнечные лучи.
2. Здоровье и долголетие.
3. Воинскую доблесть.

3. Похороны у древних славян завершались пиром-поминками и тризной — воинскими состязаниями. И то, и другое символизировало расцвет жизни, противопоставляло живых умершим. Обычай обильного угощения на поминках дожил до наших дней. Как назывался пир-поминки у славян?

1. Мольба.
2. Страва.
3. Страда.

4. По поверьям славян это растение зацветает один раз в год, в ночь на Ивана- Купалу. Из центра куста показывается цветочная стрелка с бутоном, похожим на горячий уголь, а ровно в полночь на мгновение показывается огненный цветок. Если его сорвать – можно приобрести способность видеть клады, зарытые в земле, понимать язык животных, открывать все замки, просто приложив к ним цветок, обрести дар предвидения, принимать любой облик и становиться невидимым. Охотнику за цветком следует очертить вокруг себя освященным ножом круг и дожидаться полуночи. Сорвать цветок папоротника трудно, так как лесная нечисть этому всячески препятствует: окликает, зовет знакомым голосом, шумит. Отзываться или поворачиваться ни в коем случае нельзя ; можно лишиться жизни. Добыв цветок, нужно спрятать его за пазуху и бежать, не оглядываясь назад.

1. Купавка.
2. Марин корень.
3. Папоротник.

5.Царь земных вод и рек обитает, по поверьям славян, в черной воде, в речных омутах. Обликом похож на лешего: лохматый, покрытый тиной старик с большим брюхом, длинной бородой и зелеными волосами, весь покрытый грязью и тиной. Вера в этого духа была порождена языческими представлениями об утопленниках, которые продолжают доживать свой век в воде. Чтобы умилостивить его, рыбаки и мельники кидали в воду табак, мед, масло, лили в омут водку, отдавали ему первую пойманную рыбу, баранью голову, курицу или гуся. Строя мельницу, бросали под водяное колесо голову петуха и произносили заклинания:"Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье, люби да жалуй нашу семью". Как называли и называют этого духа?

1. Водяной.
2. Бродник.
3. Банник.

6. Бог солнца, плодородия, живительной силы, податель тепла и света, предок славян. Славяне верили, что этот бог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который он возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня. У него была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. Глаза были синие. И еще дивные волосы, солнечно-золотые, легко летящие по ветру. Как звали этого древнего славянского бога?

1. Даждьбог.
2. Волхв.
3 Велес.

7.Основным занятием древних славян было земледелие, но также они занимались рыболовством, охотой, ремеслами, бортничеством. Все эти занятия дошли до наших времен, пожалуй, кроме бортничества. Что же такое бортничество?


1. Разведение пчел.
2. Сбор меда диких пчел.
3. Сбор целебных трав.

8. Дом - начало начал, в нем люди рождаются и проходят свой жизненный путь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Именно через него раскрываются характер народа, его культура и особенности быта. Внешний вид жилища, строительные материалы и способ постройки зависят от окружающей среды, климатических условий, обычаев, религии и от рода занятий людей, его создающих. Как же строили жилища древние славяне?

1. На сваях.
2. Полностью в земле.
3. До половины в земле.

9.Суровый климат заставлял славян обогревать свои избы. Потолок и стены изб всегда были закопченные, потому что избы наши предки топили по-черному. Что это значит?

1. Избы топили торфом.
2. Дым выходил через окна и двери.
3. Дым выходил через отверстие в потолке.

10.Древнейшее однолетнее травянистое овощное растение и один из самых древних защитных амулетов. У разных народов, в том числе и наших предков считалось, что это растение отпугивает злых духов, защищает от сглаза. Это растение обязательно висело в доме на видном месте, чтобы черти не беспокоили, да и плохие люди стороной обходили. Что это за растение?

1. Лук.
2. Чеснок.
3. Репа.

11.Существует такая загадка об этом растении: "Били меня, колотили меня, во все чины произвели, на престол с царем посадили". Это растение было основным сырьем для изготовления практически всей одежды древних славян. Что это за растение?


1. Лен.
2. Хлопок.
3.Шелк.

12.Эти люди и развлекали народ, и рассказывали истории о днях минувших, и рассуждали о том, как устроен мир. Могли при случае и колдовать своей особой, поэтической магией. Они же и хранители древних законов и предписаний. Считалось, что если такой человек перед исполнением какого-либо важного дела (например, сватовства или войны) спел песнь, то этому делу обеспечена удача. Без них не обходились похороны, а свадьба без них - это вообще не свадьба. Их очень уважали, считали честью для себя их принимать. Плохо обращаться, а тем более причинять вред или убивать их возможно, но таковые деяния покрывают позором человека, их совершившего. Кто эти уважаемые люди?

1. Гусляры.
2. Шуты.
3.Певцы.

Рекомендуем посмотреть:

Историческая викторина по краеведению с ответами, 7-11 класс Викторина по русскому языку с ответами для 10 - 11 класса Интеллектуальная викторина по истории, 10-11 класс Викторина с ответами для 9-11 класса: Поиски истины

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7 классов

Викторина по истории Удмуртии для 6 класса c ответами

Викторина с ответами по истории для 6 класса «Русь Древняя»

Литературная викторина для старшеклассников «Своя игра»

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Шляпка из шпагата своими руками | Как нарисовать пейзаж губкой
Опубликовано: 3783 дня назад (15 июля 2014)
Просмотров: 12409
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Наталья Николаевна Матафонова # 15 июля 2014 в 18:03 +2
Наталья Сергеевна, спасибо за интересную викторину с яркими иллюстрациями и познавательными сведениями об истории древних славян. Викторина направлена на закрепление и расширение знаний о быте, традициях славян, расширение кругозора, формирует патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу. Прекрасная работа! Примите мой голос и пожелания творческих успехов!
Терентьева Наталья Сергеевна # 15 июля 2014 в 18:46 +2
Спасибо!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 июля 2014 в 18:55 +2
Уважаемая Наталья Сергеевна! Ваша замечательная работа лишний раз доказывает, что нужна преемственность между садом и школой. Когда же, как не в детстве знакомить детей с историей родного края, с предками там живущими, их обычаями и обрядами. Тем более, что сейчас создано великое множество больших и маленьких историко - краеведческих музеев. Существуют детские сады, да наверное, и другие детские организации, в которых ребятам с пятилетнего возраста рассказывают, как жизнеустройством, укладом, традициями, верованиями, обрядами славяне не только противостояли невзгодам и козням злых духов, но и утверждали справедливый порядок и честные взаимопонимания. Хорошо, если ребёнок из такого учреждения попадает в школу, где тему продолжают развивать и углублять. Можно считать, что ребёнку повезло. Если делать это не от случая к случаю, а систематически, последовательно, то у детей будут сформированы глубокие и прочные знания.
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 мая 2015 в 15:41 +1
Наталья Сергеевна, спасибо за интересную викторину с яркими иллюстрациями и познавательными сведениями об истории древних славян. Викторина направлена на закрепление и расширение знаний о быте, традициях славян, расширение кругозора, формирует патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу. Прекрасная работа! Примите мой голос № 12 и пожелания творческих успехов!