«Дельфин». Нетрадиционная техника рисования «клей и соль». Мастер – класс с пошаговым фото
Тематическое рисование с детьми младшего школьного возраста
Автор: Карпенко Елена, 8 лет, обучающаяся в детско-юношеском центра, в изостудии «Палитра», г. Ейск Краснодарский край
Педагог: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 8 – 9 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старшей подготовительной группы.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшение домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование дельфина, применяя нетрадиционную технику рисования «клей и соль».
Задачи:
- научить рисовать дельфина
- научить нетрадиционной технике рисования «клей и соль»
- научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с акварельными красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
Бумага для акварели А3 , клей ПВА, соль, акварельные краски, кисть плоская № 12, круглая №5 , палитра, баночка для воды.
Беседа для восприятия темы.
В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли.
Прыг – скок по волнам,
Словно шлют приветы нам.
Косов В.
Одни из самых загадочных животных на нашей планете это дельфины и они, пожалуй, самые близкие нам существа.
Дельфины относятся к классу млекопитающих. Они не являются рыбами, хотя и проживают в водной среде. У этих животных нет жабр, дышат они кислородом, именно поэтому дельфины часто «выпрыгивают» из воды, таким образом, они вдыхают воздух, который проникает через единственную ноздрю, называемая дыхало, затем кислород попадает в легкие. Дыхало расположено на затылке головы. Под водой дельфины находятся примерно 5-7 минут, после чего снова совершают очередной «прыжок».
Дельфины одни из самых дружелюбных животных. Эти удивительные животные совершенно не боятся людей, а наоборот относятся к нам очень доброжелательно. Они любят сопровождать корабли в морях и океанах. Существует множество фактов, что дельфины спасали людей от акул, выбрасывали на берег тонущих, помогали заблудившимся мореплавателям добраться до суши.
Учеными доказано, что дельфины являются самыми умными существами после человека. Разум дельфинов настолько высок, что порой их даже называют «морскими людьми». Каждый дельфин имеет свой индивидуальный характер. Они очень легко приручаются человеком и всегда безошибочно выполняют то, что им прикажет дрессировщик. Учеными было доказано, что эти животные именно понимают команды, а не бездумно реагируют на них за еду.
Дельфины имеют свой собственный язык. Они могут разговаривать между собой не хуже чем мы с вами. Общаются они с помощью ультразвуковых сигналов. Дельфиний язык состоит из 14000 слов-сигналов. Кроме этого, дельфины могут вести диалог и на языке жестов (прыжки, повороты и т.д.). Дельфины пытаются разговаривать с человеком, и некоторые «фразы» дельфиньего языка можно нам понять. Например, лающий звук, издаваемый дельфином, означает, что он сердится. Если дельфин уныло свистит, а затем свист становится звонким – ему необходима помощь Дельфины никогда не спят полностью, то есть мозг морских обитателей не отключается полностью во время сна. Вместо этого полушария головного мозга «спят по очереди»: пока дремлет правое полушарие, левое контролирует жизненно важные процессы – в том числе и периодическое всплывание на поверхность для дыхания. Затем полушария меняются местами. Такой тип сна присущ только дельфинам и больше ни у кого на земле не встречается. Когда дельфин просыпается, в работу включаются оба полушария.
Ход мастер – класса
Нарисуем в центре листа наклонный вправо овал, который в нижней части немного сужается.
Верхняя часть овала - это будет голова дельфина. Нарисуем носик дельфина.
Теперь плавными линиями нарисуем хвостик дельфинчика.
Затем отделим спинку от брюшка плавной линией и нарисуем глаз дельфина.
Мы рисуем дельфинчика, который выпрыгнул из воды, что бы набраться кислорода. Внизу картинки нарисуем место, откуда он выпрыгнул.
А теперь будем рисовать брызги от воды. Сделаем их вот такой формы.
Брызги будут расходиться в разные стороны: влево и вправо.
В клей ПВА добавим гуашь синего цвета, хорошо размешаем. Нальем клей ПВА во флакон с носиком и будем рисовать нашу картинку, плавно выдавливая клей.
Теперь насыпьте соль на все капли рисунка. Дельфина солью не засыпайте, он должен быть гладким.
Оставим рисунок до полного высыхания клея и соли. Затем стряхнем всю соль с картинки, можно при помощи широкой щетинистой кисти.
На каплях останется немного соли, которая приклеилась. От этого создается вид переливающейся воды.
Теперь возьмем акварельные краски и круглую кисть № 5. Голубым цветом прокрасим вокруг капель, оставляя местами белый цвет бумаги. Вверху картинки и на брюшке дельфина сделаем мазки желто – лимонного цвета.
Рисунок готов.
Рекомендуем посмотреть:
Техника рисования солью в детском саду
Как нарисовать дельфина поэтапно с фото
Нетрадиционная техника рисования солью в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование солью в детском саду пошагово с фото. Мастер-класс воспитателя