«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования «клей, акварель, соль». Мастер - класс с пошаговым фото
Тематическое рисование с детьми младшего школьного возраста
Автор: Панафиденко Софья, 7 лет, обучающаяся в детско-юношеском центра, в изостудии «Палитра», г. Ейск Краснодарский край
Педагог: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 7 – 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старшей подготовительной группы.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшение домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование морских обитателей, применяя нетрадиционную технику рисования «клей, акварель, соль».
Задачи:
- научить рисовать морского конька, звезду и кораллы
- научить нетрадиционной технике рисования «клей, акварель, соль»
- научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с акварельными красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
Бумага для акварели А 3 , клей ПВА, соль, акварельные краски, кисть плоская №8, круглая №5 , палитра, баночка для воды.
Беседа для восприятия темы.
Стихи о подводном мире.
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Подводный мир... Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыбок он известен,
Подводной тайной нас манит.
Морское дно – как будто сказка!
И в нем полно чудес.
Нельзя попасть туда без маски
В загадочный подводный лес.
Там стаи рыбок разноцветных,
Рифы - города.
Но без маски не увидишь
Яркие цвета.
Незаметны крабов норы,
След морских коньков,
Травянистые узоры
Без морских очков.
Ход мастер – класса
Нарисуем овал в центре листа с небольшим наклоном. Проведем вертикальную линию в овале.
Овал превратим в лицо ребенка. Добавим щечки и сократим немного лоб.
Нарисуем на лице подводную маску и волосы, которые под водой принимают вертикальное положение. Нарисуем линии шеи.
Далее рисуем глаза. Они имеют форму листика или рыбки без хвостика. В глазах нарисуем один большой кружок (роговица) и еще поменьше кружок ( зрачок). Внизу маски нарисуем носик и рот в форме овала, так как в нем находится подводная трубка.
Теперь нарисуем ласты для рук. Одна ручка может быть чуть-чуть больше другой, она находится как бы впереди, этим мы показываем, что ребенок плывет под водой.
Нарисуем вверху нашего рисунка ласты для ног. В действительности они намного больше, чем ласты для рук. Но в рисунке мы применим закон перспективы, поэтому ласты для ног будут примерно одинаковых размеров с ластами для рук.
На белом листе бумаги для акварели Соня нарисовала вот такой рисунок, на котором изобразила себя под водой в маске и в ластах.
Затем берем клей ПВА, строительный, так как он намного гуще, чем школьный. В него добавим фиолетовую гуашь.
Обведем весь рисунок клеем, нажимая и выдавливая клей из флакона.
Линии получаются разной толщины, это зависит оттого, с каким усилием мы нажимаем на флакончик, выдавливая клей. Носиком флакона поставим точки ,которые будут означать пузырьки под водой и водоросли.
Вот такой получится объемный рисунок, как 3D. Оставим его на сутки для просыхания клея.
После просыхания клея раскрасим рисунок акварельными красками, сильно водой их не надо разводить. Лицо закрасим цветом охра. Маску раскрасим ярко желтым цветом. Цвет лица за маской должен быть темнее лица. Закрасим трубку оранжевым цветом и волосы светло коричневым.
Ласты закрасим разными оттенками зеленого цвета. Ласты на руках должны быть светлее, так как они к нам ближе, а ласты на ногах должны быть темнее, они находятся от нас дальше. Рыбки и медузу раскрасим в любой цвет, какой вам понравиться.
А теперь будем делать фон рисунка. Вот сейчас акварельную синюю краску мы будем хорошо разводить водой, и закрашивать всю поверхность фона рисунка. Участок, где покрасили обильно разведенной синей краской, сразу же посыпайте щепоткой соли. Соль впитывает в себя краску и потом при высыхании даст красивые разводы.
Дать хорошо просохнуть акварели с солью. Затем жесткой кистью стряхнуть с рисунка всю соль. Кое - где соль прилипнет к бумаге, от этого только фон станет еще красивее, как будто кристаллики блестят в воде. Фон получится как настоящий, под водой, с красивыми разводами.
Наш рисунок готов.
Соня вставила свою картинку в рамку и подарила маме.
Рекомендуем посмотреть:
Техника рисования солью в детском саду
Как нарисовать котёнка поэтапно акварелью для детей 8 лет
Нетрадиционная техника рисования солью в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование солью в детском саду пошагово с фото. Мастер-класс воспитателя