Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение произведения Б. Житкова "На льдине"
ЗАДАЧИ:
Углублять и расширять знания детей о творчестве Бориса Житкова.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе. Учить вести себя в трудных и конфликтных ситуациях.
МАТЕРИАЛЫ: портрет Б.Житкова; книга с иллюстрациями, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Рыбалка»: льдины, рыболовные снасти, удочки,рюкзаки, бинокль.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята,я хочу сегодня познакомить вас с детским писателем,который очень много путешествовал и о своих путешествиях рассказывал детям в рассказах. Его зовут Борис Степанович Житков.
- Сейчас я вам прочитаю его рассказ "На льдине. А почему произведение так называется вы узнаете из содержания рассказа,так что внимательно слушайте.(Воспитатель читает детям рассказ).
- Что я вам сейчас прочитала?Как называется рассказ?Кто автор?
- Так почему он так называется?
- О ком вы узнали из рассказа?
- Кем был Володин папа?Каким он показан в рассказе?
- Как они оказались на льдине?
- Как спасли рыбаков?Кто им помог?
(Воспитатель читает выборочно более интересный эпизод.Показывает детям иллюстрацию.)
- Кокой эпизод можно отнести к иллюстрации?Обратить внимание детей, что на иллюстрации можно увидеть самолет.Прослушать мнения детей.Обобщить ответы детей.
- Это момент,когда Володя увидел самолет и крикнул всем "Самолет!" и все тоже стали кричать и махать шапками.
- Молодцы!
- А как назывался этот рассказ?
Как зовут писателя,который написал такой интересный рассказ?
- О ком вы узнали из рассказа?
- А как бы вы повели себя на месте этого мальчика?
(В конце занятия воспитатель предлагает детям обыграть сюжет рассказа).
- Ребята, вы хорошо отвечали, а сейчас посмотрим, как вы умеете дружно играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Сценарий башкирского праздника "Сабантуй" в детском саду | Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа
Опубликовано: 3459 дней назад (8 октября 2014)
Просмотров: 12042
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!