Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»
Образовательное направление: познавательное развитие
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.
Образовательные задачи: уточнять и расширять знания о башкирском национальном костюме. Закрепить признаки весны, дать представления о перелетной птице - грач.
Развивающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .
Ребята, знаете почему я сегодня так оделась? (Ответы детей) А потому что сегодня я хочу навестить свою любимую, добрую бабушку. Она живёт в деревне и зовут бабушку Айбика. Хотите вместе со мной поехать в гости к бабушке? (Ответы воспитанников) Хорошо, тогда скорее наряжайтесь. Посмотрите какое красивое платье одела Ралия, какого оно цвета? А как называется жилетка у башкир? (камзол). Какие у нас девочки нарядные и красивые. А мальчики одеваются по-другому. Посмотрите Данис одел рубашку, а поверх рубашки, что ты будешь надевать? (жилет, камзол).А как называется головной убор у Ильмира? (тюбетейка), А как у Риты называется головной убор? (Кашмау). Посмотрите, друг на друга все готовы к поездке. А давайте и наших гостей позовем в гости к бабушке. Вы хотите с нами в гости к бабушке или подождете нас здесь? В следующий раз мы обязательно возьмем вас с собой! А поедем мы в волшебном автобусе, а Арсений будет нашим шофером, ну что, присаживайтесь по удобнее и поехали!
-Ребята посмотрите, какой красивый вид из окна.(Показать слайд №1)
Посмотрите, тает снег, ярко светит солнышко, появились проталины, бегут ручьи. (Показать слайд №2)
Кто из вас догадался, когда это бывает? (ответы)
Кто из вас догадался, когда это бывает? (ответы). Наступила весна и прилетели самые первые перелетные птицы – грачи. (Показать слайд №3) Про них говорят: Грачи - на крыльях весну приносят. Посмотрите, какая это интересная птица. (Показать слайд №4). Какого она цвета? (Черного). У грача круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Они кричат кра - кра. Грачи приносят большую пользу, уничтожают вредных насекомых.
В первую очередь после возвращения они вьют гнезда на деревьях и откладывают яйца. Из которых потом вылупляются маленькие птенцы, которые за лето вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
А сейчас мы проезжаем мимо леса.(Показать слайд №5)
Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Березы, ели) Правильно берёзы и ели. А чем отличается береза от других деревьев? (У березы белый ствол с черными полосками) Ребята, посмотрите какая красивая поляна, давайте остановимся и немного отдохнем на ней. А у меня есть вот такой красивый платочек. Давайте поиграем в игру «Платочек».
Ребята бабушка нас ждет, нам ведь ехать пора. Садитесь скорее в автобус.
Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Да будет день добрый!
Бабушка: К добру будет приезд! Рахим итегез! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте бабушка!
Бабушка: Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы нарядные и красивые. Ну проходите, гости дорогие. Так чем бы мне вас угостить. А давайте вместе приготовим башкирскую национальную сладость «Чак - чак» .Проходите за стол. (На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки). Посмотрите ребята как выглядит чак-чак (воспитатель показывает детям чак-чак). Он состоит из маленьких комочков сложенных горкой. Вот такой чак-чак мы будем с вами лепить. Садитесь на свои места и сейчас мы будем лепить. Возьмите тесто и скатываем колбаску между ладошками.
Молодцы! Какие у вас красивые колбаски получились! Все слепили колбаски?(Да)
Воспитатель: А сейчас из колбаски мы будем вырезать комочки , с помощью стека. Режем аккуратно и ровненько.
Все вырезали? Возьмите ваши тарелочки с чак-чаком и подходите ко мне. Складывайте по очереди комочки на большую тарелку. (дети с помощью воспитателя складывают комочки горкой. Посмотрите какой красивый получился чак-чак. Молодцы ребятки! Все вырезали ровненькие комочки поэтому чак-чак получился красивый и вкусный! Какое блюдо мы с вами лепили?(Чак-чак). По окончании бабушка выносит настоящий чак - чак и угощает детей.
Воспитатель: Навестили бабушку, погостили у нее, пора и в детский сад возвращаться! Садитесь все в автобус. До свиданья бабушка Айбика!
Бабушка: Жаль мне с вами расставаться. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания!
Дети:(Машут бабушке)
Воспитатель: А чтобы нам в пути было веселей, давайте споем нашу любимую песню. Песня «Трам - там - там».
Посмотрите, а вот и наш детский сад. (Появляется слайд с изображением детского сада).
Рекомендуем посмотреть:
Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство»
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима