Оригами в детском саду
Тема: "Рыбка"
Программное содержание: Учить детей складывать угол ступенькой (угол вперед, потом назад), уметь аккуратно работать ножницами - делать надрезы, распушить хвост. Вспомнить базовую форму "двойной треугольник".
Развивать у детей мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу цветными карандашами, фломастерами. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ори¬ентироваться на листе бумага.
Оборудования: волшебный сундучок, поделка "рыбка", ножницы, про¬стой и цветные карандаши, лист квадратной белой бумага размером 20x20, шаблоны.
Ход занятия
Художественное слово:
В воде живет, немой слывет. Одета в латах, спит в зеленых палатах, на обед червячок - и молчок... (рыбка).
Из волшебного сундучка появляется золотая рыбка. Вспомнить в каких сказках она присутствует, какие роли (положительные или отрицательные ) исполняет.
Хорошо ребята, а сейчас приступим к работе. На столах лежит все необходимое к работе: шаблоны, ножницы, простой и цветные карандаши.
Все готовы, внимательно слушаем.
В начале мы изготовим знакомую нам базовую форму "двойной треугольник".
Таня, выйди, и покажи нам это делается. Девочка самостоятельно изго¬тавливает базовую форму, т.к. дети знакомы с ней со старшей группы.
Садись, далее продолжу я. Для этого мне нужно на нашем треугольни¬ке нарисовать, пометить хвост и плавники . На поделке, в увеличенном виде на доске показываю, рисую хвост и плавники.
Затем по линиям отмеченным вырезаю точно, не срезая лишнего. Дорисовываю простым карандашом туловище, глаза, рот. Цветными карандашами или фломастерами разукрашиваю поделку, не выходя за линии. Вот и готовая поделка " рыбка золотая ".
Предлагаю детям приступить к работе.
Новеньким помогаю в складывании формы, слежу за правильным загибанием углов и изображения хвоста и плавников.
Провожу пальчиковую гимнастику "Рыбка"
Рыбки весело резвятся.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
После гимнастики дети продолжают работу в оформлении поделки. Воспитатель оказывает посильную помощь, следит за последовательностью в работе. По истечению времени на доске появляется огромное море, в кото¬ром размещаются работы детей. Дети анализируют свои работы, делятся своими впечатлениями. Воспитатель желает детям, чтобы в их жизни попа¬лась тоже им золотая рыбка, которая исполнит только одно заветное жела¬ние. В конце занятия дети высказывают свои желания.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Ёлочка в технике оригами
Использование модульного оригами в работе с детьми
Летняя аппликация для детей в технике оригами. Клубника
Объемная аппликация из цветной бумаги и салфеток для старших дошкольников
Похожие статьи:
Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук
Модульное оригами для начинающих. Мастер-класс
Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами для детей 5-6 лет