Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Натюрморт в технике масляной живописи

Методика работы над выполнением натюрморта в технике масло
Автор: Костенко Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДШИ ст. Полтавской Красноармейского района
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по написанию натюрморта в технике масло. Данный материал будет полезен для учеников старшего школьного возраста, студентов художественных факультетов, преподавателей изо и всех тех, кто любит масляную живопись. В этой разработке содержатся рекомендации по практическому выполнению натюрморта, описание каждого этапа процесса.
Цель: определить теоретические основы и практические возможности выполнения натюрморта в технике масло.
Задачи:
1) осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой литературе;
2) практически реализовать возможности живописи в технике масло;
3) обосновать и отобрать содержание, адекватные средства художественной выразительности для воплощения художественно-творческой работы;
Объект исследования: натюрморт как жанр изобразительного искусства.
Предмет исследования: возможности масляной техники живописи, способствующие созданию выразительного образа натюрморта.
Методика выполнения натюрморта
Прежде чем, приступить к живописи натюрморта масляными красками, необходимо познакомиться с материалами работы, изучить технологию живописи. Кроме того, необходимы практические умения и знания. Структурную основу изображения натюрморта маслом составляет рисунок, поэтому, после нахождения композиционного решения группы предметов в предварительных эскизах и исполнения этюда с натуры, следует сделать грамотный рисунок на холсте.
Рисунок под живопись маслом может быть выполнен разными материалами: углем, мягким графитом, кистью и разбавленной масленой краской. Окончательный рисунок можно обвести тушью. При достаточно уверенном владении рисунком можно рекомендовать делать его кистью, выбрав для этого прозрачную краску, а жидкой и цветной краской могут быть прописаны теневые части натюрморта, падающие тени, а также намеченные основные отношения между предметами, т.е. делается подмалевок.
Подмалевок делают обязательно с теневых и темных мест жидкой краской, это придает все работе энергичный насыщенный цвет, позволяющий также энергично и цветно писать полутон и освещенные части. На стадии подмалевка следует раскрыть основные цветовые отношения. Письмо должно быть свободным, энергичным с использованием широких кистей.
Построение живописного изображения может осуществляться различными техническими приемами. Старые мастера предпочитали пользоваться прописями. После жидкого подмалевка производилась энергичная, с использованием белил, пропись световых частей и полутона. Часто применялся тонированный грунт. Света писались корпусными маслами, четко строящими форму. Далее краски должны просохнуть. Затем работу завершали лессировками. В учебных условиях этот прием недостаточно удобен. Иногда рекомендуют пользоваться подчистками, т.е. перед сеансом соскабливать непросохшую краску мастихином.
Исполняя натюрморт, необходимо очень внимательно следить за поверхностью тоновых различий между отдельными частями: фоном, предметами, за изменением цвета по форме.
Метод сравнения является основой для поиска цветовых отношений. Писать надо раздельными мазками так, чтобы каждый мазок составлял гармоничный переход, соответствующих изгибу формы и освещению, должен быть крупным или мелким, пастозными или лессировочным.
Работа должна вестись во всех частях этюда равномерно, прокладывая свет в одном месте надо сразу же проложить свет в другом участке, сравнить их между собой. Чтобы добиться верного тона, следует изменить или более верно написать окружение. Выделение светлого пятна требует темного окружения. Проработка деталей – наиболее ответственный этап работы с натурой.
Задачей учебной живописи является развитие способности видеть натуру во всем ее многообразии и богатстве форм и красок. Надо учиться умению передавать это многообразие, создавать конкретный образ, обогащенный характерными деталями. Вместе с развитием зрительных восприятий необходимо овладевать методикой выполнения живописного произведения, соблюдать последовательность, что обеспечит профессиональный порядок освоения техники живописи, создаст условия для успешного завершения работы.
На завершающей стадии изображение приводится к целостному виду. Здесь уместны и лессировки, и пастозный мазок. В завершающей стадии необходимо сосредоточиваться на изображении, натура теперь нужна как справка, по которой проверяют верность цветового решения.
Этапы работы над натюрмортом
1 этап – рисунок, выполняла я его кистью, выбрав для этого прозрачную краску, а жидкой и цветной краской прописывала теневые части натюрморта, падающие тени, а также намеченные основные отношения между предметами.
2 этап – подмалевок, делала его обязательно с теневых и темных мест жидкой краской, что придало работе энергичный насыщенный цвет, позволяющий также энергично и цветно писать полутон и освещенные части. На стадии подмалевка раскрывала основные цветовые отношения. Писала свободно и энергично с использованием широких кистей.
3 этап – пропись, производилась после жидкого подмалевка энергично, с использованием белил, прописывала световые части и полутона. Света писала корпусными мазками, четко строящими форму. Далее краски просыхали.
4 этап – лессировки, производились жидко, для того чтобы придать основной цвет всем предметам и завершить тоновые отношения.
Советы и практические рекомендации в завершении работы
Исполняя натюрморт, необходимо следить за поверхностью тоновых различий между отдельными частями: фоном, предметами, за изменением цвета по форме. Пишите раздельными мазками так, чтобы каждый мазок составлял гармоничный переход, соответствующих изгибу формы и освещению, был крупным или мелким, пастозными или лессировочным. Работа должна вестись во всех частях этюда равномерно, прокладывая свет в одном месте, сразу же прокладывала свет в другом участке, сравнивая их между собой. Чтобы добиться верного тона, меняйте и более верно пишите окружение. Выделение светлого пятна требует темного окружения. Проработка деталей – наиболее ответственный этап работы с натурой. На завершающей стадии изображение приводите к целостному виду. Используйте и лессировки, и пастозный мазок. В завершающей стадии необходимо сосредоточиться на изображении, натуру используйте как справку, по которой проверяйте верность цветового решения.
Список использованной литературы:
1.Беда Г.В. Живопись: Учебник для студентов педагогических институтов.- М: Просвещение, 1986
2.Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учебное пособие для студентов художественно- графических факультетов педагогических институтов.- М; Просвещение,1982
3.Сокольникова Н.П. Изобразительное искусство методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- М: Изд. центр «Академия», 1999
Иллюстративный материал

этап 1

этап 2

этап 3

этап 4

завершение работы

Рекомендуем посмотреть:

Натюрморт с цветами гуашью поэтапно Как нарисовать орхидею поэтапно акварелью Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно
Пасхальная открытка в технике скрапбукинг. Мастер-класс с пошаговыми фото | Методика выполнения натюрморта
Опубликовано: 2912 дня назад (8 апреля 2016)
Просмотров: 8280
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!