Инсценировка на тему Великой Отечественной войны.
Инсценировка об участии жителей Ненецкого автономного округа в Великой Отечественной войне.
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию инсценировку, составленную по мотивам произведений ненецкого поэта и прозаика Василия Ледкова. Материал может быть интересен преподавателям начальной школы при проведении мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.
Цель: знакомство с участием жителей Ненецкого автономного округа в Великой Отечественной войне.
Задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину,
привлечь внимание к творчеству Василия Ледкова,
развивать творческие способности.
В нашем интернате прошёл праздничный концерт «Никто не забыт, ничто не забыто». Каждый воспитатель интерната вместе со своими воспитанниками готовили выступление на определённую тему: города-герои, пионеры-герои, блокада Ленинграда, партизанское движение, работа в тылу, оленно-транспортные эшелоны. Ребята подготовили и стихи, и песни, и танцы, и частушки, и воспоминания. Каждое выступление сопровождалось показом слайдов презентации на тему данного выступления. Нам с девочками надо было рассказать об участии округа в войне.
Ненецкий округ в годы войны находился в глубоком тылу. Но жители его, как и весь советский народ, откликнулись на призыв «Всё для фронта, всё для победы». Из 36 жителей округа каждый четвёртый ушёл на войну. Домой не вернулись более 3 тысяч человек. Жители округа собрали для фронтовиков 31 тысячу тёплых вещей, снабжали фронт рыбой, мясом и пушниной. Жителями округа был организован сбор денег на строительство танков и самолётов. Созданная в годы войны школа медсестёр готовила молодых девушек для службы в армии. Создавались и уходили на Карельский фронт в качестве транспортных средств оленно-транспортные эшелоны.
Обо всём этом нам и надо было рассказать в своём выступлении. Мы с девочками решили подготовить инсценировку, а за основу взяли повести нашего земляка Василия Ледкова «Розовое утро» и «Раненый рассвет». Детство Василия Ледкова выпало на военные годы, и эти повести невольно переплетаются с его детскими воспоминаниями.
Инсценировка.
(Герои вымышленные и носят имена вступающих девочек)
Комната в пришкольном интернате на берегу Печорской губы. За столом сидят три девочки. На столе стоит керосиновая лампа. Саша читает книжку, Юля что-то рисует огрызком карандаша на клочке бумаги. Самая маленькая Аня смотрит в окно. В комнату заходит Алеся, раздевается, проходит к столу.
Алеся: Ой, девочки, там опять какая-то собака воет.
(Девочку откладывают свои дела, поворачиваются к Олесе, начинается разговор).
Саша: Собаки-то плачут, хозяев зовут.
Аня: А наш Серко никогда не воет.
Юля: Зачем ей выть? Твой папа вместе с рыбаками в море. А Серко сердцем чует, что отец твой скоро вернётся, не на войне же он.
Аня: А почему мой папа не на войне?
Юля: А кто же тогда будет рыбу для фронта ловить, как твой папа. На той неделе два бота «Водопьянов» и «Лысун» увезли много бочек с солёной рыбой в Нарьян-Мар, а оттуда её повезут на фронт. У твоего отца «бронь».
Аня: «Бронь»? Какая такая «бронь»?
Юля: Бумага такая, где написана, что здесь твой отец нужнее.
Саша: Мой папа тоже просился на фронт, но его не взяли. Делай своё дело, песцов лови, - сказали ему, – песцы это те же пули, снаряды по врагу. И чем больше пушнины сдашь государству, тем больше и лучше поможешь фронту, тем скорее победа наступит.
Алеся: А мой папа ушёл с оленно-транспортным эшелоном, ведь всех оленей, из нашего няпоя (караван из нескольких оленьих упряжек), тоже забрали на войну. Там, говорят, они тоже нужнее. Папа письмо прислал, они на оленях раненых вывозят, а на фронт везут снаряды и продукты разные.
Аня: Продукты… Как кушать хочется. До ужина ещё долго, и опять одну рыбу дадут. Хочу хлебушка и чая с сахаром. Хоть бы один раз досыта наестись.
Саша: Радуйся, что цингой и тифом не болеем. Оленье мясо с кровью надо обязательно кушать и мыться почаще. Сколько уже человек умерло, вчера у Ёнко маму похоронили, а ещё раньше пришла бумага, что отец у Ёнки погиб геройски. Так там было сказано… Бедный, бедный Ёнко… А продукты всё-равно привезут когда-нибудь.
Юля: Мама сказала, что из-за штормов суда с продуктами не могут к нам подойти. Да ещё немецкие подводные лодки шныряют у берегов.
Алеся: Девочки, а подводная лодка не может к нашему берегу подойти?
Саша: Здесь, пожалуй, нет. Мелко. Подводная лодка не сунется… Мели – это наша защита, штормов-то они не боятся. А вот там, подальше, на середине губы, всё возможно. Они караулят, чтобы не пропустить к Новой земле американские суда с продуктами, одеждой и оружием.
Юля: А совсем рядом с нами в Баренцевом море немецкая подводная лодка напала на бот «Комсомолец» с баржей на буксире. На ней призывников на фронт везли. Немцы потопили баржу и в упор расстреляли плававших в воде людей. Всего три человека чудом спаслись и добрались до соседнего с нами острова Матвеева.
Алеся: Пянгуи, они пянгуи и есть.
Аня: А кто такие пянгуи?
Алеся: Так моя бабушка фашистов называет, врагов наших.
Юля: А мой дедушка говорит, что немец, как в наших старинных легендах, и к шесту привязанной собаки не оставит живой.
Аня: А самолёт немецкий к нам может залететь?
Саша: Конечно, может. Правда наши люди днём и ночью стерегут небо. Родину все должны стеречь! Война!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий