Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для учащихся 1 класса. Мой друг Хэдоко

Конспект классного часа для учащихся 1 класса. Мой друг Хэдоко
Классный час по автобиографической повести ненецкого учёного А.П. Пырерка
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа для учащихся первого класса. Мероприятие знакомит детей с жизнью и творчеством ненецкого учёного Антона Петровича Пырерка. Материал предназначен для учителей и воспитателей первого класса.
Цель: Знакомство с автобиографической повестью Антона Петровича Пырерка «Младший сын Вэдо»
Задачи: познакомить с жизнью и творчеством А.П. Пырерка, с историей ненецкого народа и его обычаями,
воспитывать чувство сострадания, сопереживания,
учить оценивать плохие поступки и привычки,
формировать интерес к чтению,
закрепить знания о животных крайнего севера.
Предварительная работа:
экскурсия по улице им. А.П. Пырерка,
краткий рассказ о жизни А.П. Пырерка,
рисование зданий, расположенных на этой улице и изготовление коллективной аппликации,
чтение ненецких сказок и выполнение творческих работ по ним,
просмотр мультфильма «В яранге горит огонь».
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящён Антону Петровичу Пырерка. А называется он «Мой друг Хэдоко». Почему он так называется, вы узнаете немного позже. А пока расскажите, что вы знаете об Антоне Петровиче Пырерка?
(Ответы детей)

Педагог: Правильно, Антон Петрович Пырерка – ненецкий учёный. Родился Антон в 1905 году в семье оленевода, и нарекли его ненецким именем Сярати, что значит «будет около семьи, рода». Антон вместе с родителями кочевал по бескрайним просторам тундры. Но в 6 лет мальчик осиротел, и богатый родственник Сясько отвёз мальчика и его трёхлетнюю сестрёнку в ближайшую русскую деревню Ёкуши и бросил их там. Мальчишка стучался в окна, двери, но его отовсюду прогоняли, оскорбляли, иногда били. Старик-рыбак с Тельвиски приютил Антона и устроил его в школу. Так Антон Пырерка ещё в раннем детстве стал грамотным. После школы он стал батрачить у своего родственника, а потом пастухом кооператива «Кочевник». В 20 лет Антон поступил в университет, где начал изучать ненецкий язык, на котором он очень хорошо разговаривал, прекрасно исполнял песни. После окончания университета Антон Петрович приезжает в округ, издаёт «Книгу для чтения» на ненецком языке, переводит на ненецкий язык сказки Пушкина. В 1941 году началась Великая Отечественная война, и Антон Петрович Пырерка пошёл защищать Родину и погиб в бою под Ленинградом. Ребята, как народ хранит память об этом человеке?
(Ответы детей)
Педагог: Да, ребята, в память об А.П. Пырерка одна из улиц города Нарьян-Мара с 1958 года носит его имя (с 1932 года она называлась Партизанской). Мы с вами гуляли по этой улице. Какие здания, расположенные на этой улице вы запомнили?
Дети: Пожарная часть, поликлиника, детский сад, аптека.

Педагог: Также его имя носит школа-интернат, в которой учатся ребята из ненецких посёлков.
Бывая в тундре, останавливаясь в чумах оленеводов, Антон Петрович слышал много сказок и загадок, которые передавались в ненецких семьях из поколения в поколение. Пырерка записывал эти сказки и издавал книжки. Первая книга так и называлась «Ненецкие сказки», где были напечатаны 6 сказочек о животных и 10 загадок. Второй сборник сказок о животных назывался «Твои сказки», а третий – «Сын старушки» с волшебными сказками.
Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми ненецкими сказками. Посмотрите на ваши творческие работы вспомните, что это за сказки?
Дети: «Два оленя», «Собачка», «Лесной и морской медведи», «Жители двух чумов», «Почему рыбы живут в воде» и др.

(Остальные творческие работы можно посмотреть по адресу: /blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/tvorcheskie-raboty-po-severnym-skazkam.html)

Педагог: Ребята, герои всех этих сказок – животные, живущие на севере. Среди них – рыбки, в которых мы сейчас и поиграем.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся в чистой тёплёнькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
Педагог: Я уже говорила, что кроме сказок Антон Петрович собирал и записывал ненецкие загадки. Сейчас мы попытаемся отгадать некоторые из них.
Загадки:
Сквозь землю пролез, русскую шапку надел (гриб).
У одной травянистой кочки 7 отверстий (голова).
Клубком свернулась (собака).
Дощечка толкает, косточки разрубают (язык и зубы).
Летом – серая, зимой – белая (куропатка).

Педагог: Ребята, А.П. Пырерка не только записывал то, что придумывал и сочинил народ. Им была написана замечательная повесть для детей о судьбе ненецкого мальчика Хэдоко, которая называется «Младший сын Вэдо». Теперь вы догадались, почему наш классный час называется «Мой друг Хэдоко»? И сегодня я вам расскажу об этой книге и этом мальчике, жизнь которого во многом похожа на жизнь самого А.П. Пырерка. А вы послушайте внимательно и подумайте, хотелось бы вам иметь такого друга и почему?
Рассказ педагога.
Жил в тундре старик Вэдо и было у него много детей. Трудно жил он со своей семьёй, работал на богатого хозяина. От нужды и болезней почти все его дети умерли, остался только старший сын, который тоже подрос и ушёл в батраки к другому богачу, и младшие дети: сын Хэдоко и дочь Еване. Умер от тяжёлого труда старый Вэдо, а следом за ним и его жена. Остался маленький Хэдоко со своей сестрёнкой одни, совсем как дети в сказке «В яранге горит огонь», которую мы с вами недавно смотрели. Давайте ещё раз посмотрим маленький отрывок из этой сказки и представим себе Хэдоко и его сестрёнку Еване.
(Показывается отрывок из мультфильма «В яранге горит огонь» режиссёра О. Ходатаевой)

Богатому хозяину не нужны были дети, которые не могут пасти оленей. Если маленькую Еване они не обижали, то над Хэдоко всячески издевались.
(Зачитывается отрывок из повести. Приложение 1. Если в классе есть хорошо читающие дети, можно подготовить для чтения одного ребёнка, или прочитать совместно педагогу с ребёнком.)
Не захотели богатые хозяева оставить ребятишек у себя и отвезли их в деревню Ёкуша. Тогда, ребята, ещё не было нашего красивого города Нарьян-Мара, а стоял только лесозавод, возле которого и жили его рабочие. А недалеко от него через речку и находилась деревня Ёкуша. Она и сейчас стоит, но никто в ней уже не живёт. Вот рядом с этой деревней и поставил детям чум их хозяин, а сам уехал, бросив их. Чтобы выжить приходилось Хэдоко и Еване просить милостыню в деревне и на заводе. Вскоре девочку пожалела и взяла к себе одна семья, а Хэдого продолжал сам заботиться о себе. Но однажды с маленьким Хэдоко случилась беда, его избил в заводском посёлке пьяный рабочий. Он мог бы запинать его до смерти, но тут на помощь пришли эти два мальчика: Гаврила и Лёва. Мальчики подружились, стали вместе добывать себе еду. Хэдоко боялся ослушаться своих новых друзей и вместе с ними начал воровать, за что их однажды снова сильно побили. Гаврила умер от побоев, а Лёва сильно заболел, и его приютила одна старушка. И снова Хэдоко остался один, пока не познакомился со стариком по прозвищу Штукатур. Он пожалел мальчика и увёз жить к себе в Тельвиску.

Эта деревня находится недалеко от Нарьян-Мара. Внук этого деда Миша учился в школе, и Хэдоко тоже захотел учиться. И его приняли в школу. В этой школе тогда учились в основном русские ребята, и Хэдоко стали называть Николашей. Хэдоко очень нравилось учиться, он очень старался, хотя его и обижали другие ребята. Учительница Мария Яковлевна всегда защищала его, она полюбила этого мальчика. Как вы думаете, почему?
Дети: Хорошо учился, никого не обижал, был сиротой и т.д.
Педагог: Однажды Хэдоко очень понравилась одна книга, и он взял её без спроса. Послушайте, что из этого получилось.
(Зачитывается отрывок из повести. Приложение 2)
Педагог: Ребята, как вы думаете, будет Хэдоко после этого разговора с учительницей брать вещи без спроса? (Ответы детей)
Педагог: Но была у Хэдоко ещё одна плохая привычка. Бродяжничая. Он научился говорить бранные слова. А это красиво? (Ответы детей) И однажды он услышал разговор Марии Яковлевны с другой учительницей.
(Зачитывается отрывок из повести. Приложение 3)
Педагог: Так бы и продолжалась жизнь Хэдоко, но старший брат узнал о смерти родителей, нашёл ребятишек и взял их к себе. Хэдоко стал жить с братом и сестрёнкой, помогал брату пасти оленей и решил, что он обязательно будет учиться дальше.

Педагог: Ребята, вам понравился герой книги «Младший сын Вэдо»?
Кто написал эту книгу? Что нового вы узнали об авторе?
Чем вам понравился герой книги?
Хотелось бы вам иметь такого друга, как Хэдоко?
Ребята, сейчас вы ещё не сможете прочитать эту книгу. Но, если вы будете стремиться к учению, как наш герой Хэдоко, вы сможете прочитать не только эту историю, а ещё много замечательных книг.

Приложение 1.
Я один оставался теперь на улице. Наломал ещё охапки четыре тальника. Руки щипало от холода в старых облезших рукавицах. Особенно ныл отмороженный накануне большой палец на левой руке. Промёрзшая малица топорщилась, как деревянная. Я взял большую охапку тальника и понёс в чум, а сам думаю: «Если войду с топливом, может быть, меня не выгонят».
Но едва успел я появиться в дверях, как старуха закричала:
- Куда идёшь, негодный мальчишка? Когда нужно будет топливо, скажем. Убирайся живее! Разве не видишь, что в чуме мужчины? Ступай заготовлять хворост. Вот когда выйдут из чума собаки, тогда войдёшь ты.
Я опять вышел на улицу. Через силу начал снова ломать кустарник. Руки совсем замёрзли. Лицо заледенело от снега. Я отошёл в место, защищённое от ветра кустарником, лёг ничком в разрытую оленями яму и скоро заснул.
Разбудил меня удар по голове чем-то твёрдым, даже в глазах заискрилось. В испуге вскочил на ноги. Около меня стояла старуха-хозяйка с колотушкой в руках и орала во всё горло. Опять подняла свою колотушку, и я покачнулся от удара.
И вдруг меня охватила страшная злоба. Вместо того, чтобы ломать тальник, я бросился на старуху и вцепился зубами в её одежду.
Хозяйка ударила меня по лицу кулаком. Как лоскут шкуры, отлетел я в сторону. Ещё несколько ударов добавила она колотушкой и крикнула:
- Ломай тальник, собачье отродье! Иначе еды не жди. Подыхай с голоду!..
Старуха ушла в чум, а я остался лежать на снегу.

Приложение 2.
На другой день во время последнего урока учительница начала проверять наши тетради и, как будто между прочим, спросила:
- Дети, у нас время пропала одна книга. Никто из вас её не брал?
Все ребята ответили:
- Нет, мы не брали.
Я тоже встал и сказал:
- Я не брал.
Учительница отпустила всех по домам, а мне сказала:
- Коля, останься со мной.
Я испугался: «Учительница будет говорить о пропавшей книге, будет меня бранить, сильно мне попадёт».
Когда все ушли, Мария Яковлевна села рядом со мной на скамейку, пристально посмотрела мне в глаз, и в её взгляде была не злоба, а материнская ласка, которой я так давно не знал. Я почувствовал, как изменился в лице, глаза забегали, кровь прилила к лицу, мне казалось, что она вот-вот брызнет сквозь кожу.
Учительница тихо заговорила:
- Коля, расскажи, как ты живёшь. Что думаешь делать? Не нужно ли тебе чего-нибудь? Может быть, тебе хочется иметь интересную книгу?
Я рассказал ей всё о себе.
Выслушав мой рассказ, Мария Яковлевна сказала:
- Помни, Коля, если ты хочешь стать настоящим человеком, будь правдивым и честным. Если тебе что-нибудь нужно, попроси, но не бери сам. Если нашёл что-нибудь, отдай хозяину. Нельзя брать чужих вещей.
Мне было стыдно, но я не мог заставить себя признаться, что это я взял книгу.
На другой день, во время перемены, когда все вышли из класса, я тихонько сунул книгу на место.

Приложение 3.

Вдруг слышу, кто-то подъехал к школе. Из саней вышла учительница лесозаводской школы и прошла в комнату Марии Яковлевны. Дверь за мной закрылась не плотно, и я услышал, о чём они говорили.
- Дай мне совет, Аня, - говорила Мария Яковлевна. – Ты видела сидящего в кресле мальчика. Это бездомный ненецкий сирота. Очень редкий случай, чтобы ненец поступил в школу, а этот мальчик сам захотел учиться. По учёбе он идёт впереди других. Он мой любимый ученик, но очень запущен. У него много дурных привычек, он плохо влияет на товарищей, многие из них стараются ему подражать, а я не могу прогнать сироту, скитавшегося многие годы. У него такие живые глаза, как огоньки светятся.
Пробовала я его наказывать, но из этого ничего не получилось. Он стал только хуже учиться. Он очень обидчив. Зла не забывает. Вообще он необычный ребёнок. Сам себя кормит – после уроков собирает милостыню. Других источников существования у него нет.
Однажды в праздник я проследила за ним. Он пошёл в деревню Ёкуши. Оказывается. Он ходил туда навестить младшую сестрёнку. И не просто пошёл – отнёс сестрёнке хлеба.
Он очень скрытный. Никогда не скажет лишнего слова, держится так, словно на каждом шагу ему грозит опасность и, кажется, никому не верит. При мне слезинки не проронит, а когда я прихожу отпускать его вечером, глаза у него распухшие от слёз. Другие дети плачут-разливаются в присутствии учителя, а у него этого нет.
Как мне с ним поступить? Как заставить его поверить мне? Как могла бы я хоть отчасти вернуть ему потерянное детство? Многое отдала бы я, чтобы сделать из этого ребёнка человека.
Они заговорили тише, и больше я ничего не услышал.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима» Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Игра «Поле чудес» к Международному дню шахмат для 2-4 класса | Игра в летнем пришкольном лагере дневного пребывания. Летний стол заказов
Опубликовано: 3442 дня назад (21 июля 2015)
Просмотров: 3679
+62
Голосов: 62
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 июля 2015 в 18:54 +6
Татьяна Александровна, познакомилась с Вашей разработкой классного часа по автобиографической повести ненецкого учёного А.П. Пырерка. Заинтриговало название «Мой друг Хэдоко» смысл, которого сразу не раскрылся. Главная идея классного часа - на примере действий мальчика Хэдоко научить ребят оценивать плохие поступки и привычки – очень удачна, отработали и знакомство с творчеством писателя и нравственную составляющую учли. Хорошее оформление публикации в едином стиле. Спасибо за знакомство с историей ненецкого народа. Голосую +1!
Татьяна Александровна Толстикова # 21 июля 2015 в 20:06 +5
Светлана Анатольевна, спасибо большое за первый комментарий, положительную оценку и добрые слова.
Надежда Павловна Панфилова # 21 июля 2015 в 21:02 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с содержанием классного часа о судьбе и творчестве ненецкого учёного Пырерка А.П.. У Вас с малышами получился душевный разговор, где в каждом слове, на каждом этапе воспитываете, наставляете на хорошее. Работа содержит много познавательной информации, иллюстраций. Спасибо за интересный познавательный классный час. Примите мой голос. С уважением, Н.П.
Елена Владимировна Петрюк # 21 июля 2015 в 21:06 +3
Много интересного узнала из вашего мероприятия. Думаю, что и у детей появится интерес к такому материалу. Вы просто молодец! Я + 1
Наталья Николаевна Никонова # 21 июля 2015 в 21:13 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! ОГРОМНОЕ спасибо за приглашение!!!!
Как же нам трудно добраться до Ваших необыкновенных мест!!!
Мечтаем!!!
Нарьян-Мар - для нас это загадка!
Вы своим материалом раскрыли много интересного и прекрасного - о нашей стране! А когда совместили информацию о крае и историей творчества ненецкого учёного Пырерка А.П. - многое стало ещё интереснее! Часто смотрим канал "Страна". И как же хочется у Вас побывать, вздохнуть, удивиться, насладиться. Почувствовать простор, тишину! И ещё раз понять, что всё это наше! Наша Родина, Наш простор, Наша любовь!!!
С большим удовольствием и радостью примите голос +1!
С уважением, ННН!
Людмила Анатольевна Корякова # 21 июля 2015 в 21:16 +1
Татьяна Александровна!
Вы провели очень поучительный урок доброты и душевного тепла
Желаю чтобы ни одно Ваше слово дети не пропустили мимо ушей!
Надежда Евгеньевна Скорых # 21 июля 2015 в 21:26 +3
Добрый вечер, уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Сегодня мы живем в динамичном мире стремительно развивающихся технологий. Быстро шагая в будущее, мы часто не оглядываемся на прошлое. Как хорошо, что есть такие люди как Вы, которые тем временем не забывают о великих людях нашей истории. Одним из них является Антон Петрович Пырерка, его вклад в развитие науки и культуры народов Крайнего Севера невозможно переоценить.Тема классного часа очень актуальна, детям нужно рассказывать о замечательных людях, а о героях-земляках обязательно и Вы сделали нужную, огромной важности работу. Публикация замечательная, особенно мне понравились работы ребят по произведениям. Примите мой голос за воспитание любви к историей ненецкого народа и его обычаями! Желаю удач и успехов. Голос №7
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 июля 2015 в 22:09 +3
Татьяна Александровна, благодарю за приглашение на такой познавательный классный час. Очень трагична и поучительна судьба мальчика, скажу честно - тронуло, ком в горле... Тема классного часа, тема нравственности, понимания того, как по-разному могут складываться судьбы людей и как важно при любых обстоятельствах быть и оставаться человеком. Думаю, что актуальность классного часа бесспорна! Проголосовала сразу же, как познакомилась с Вашим материалом!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июля 2015 в 22:24 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Мне очень понравился проведенный Вами классный час "Мой друг Хэдоко". Много интересного из него вынесла. Прекрасный прием: на поступках литературного героя показать детям "что такое хорошо, а что плохо". И одновременно познакомить с жизнью и творчеством ненецкого ученого А.П. Пырерка. Нужный, полезный, актуальный классный час Вы провели. Творческих успехов! голос
Наталья Константиновна Клочкова # 21 июля 2015 в 22:31 +4
Татьяна Александровна, здравствуйте! Очень интересный и увлекательный классный час. После такой беседы, мне кажется, дети не останутся равнодушными. Они научатся сострадать и переживать, отличать хорошие поступки от плохих. Спасибо за познавательный классный час. Удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 21 июля 2015 в 22:41 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с содержанием классного часа. Работа содержит много познавательной информации, иллюстраций.Публикация замечательная, особенно мне понравились работы ребят по произведениям. Спасибо за интересный познавательный классный час. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 21 июля 2015 в 22:47 +4
Дорогие коллеги, спасибо большое за ваше внимание и отзывчивость, доброжелательные комментарии и высокие оценки. С уважением, Т.А.
Елизавета Сергеевна Сергеева # 21 июля 2015 в 23:26 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Прекрасный классный час у Вас получился! В последнее время мы не так уж много уделяем внимания нравственному воспитанию детей. В семьях всё больше и больше играет роль не моральная, а материальная составляющая жизни. Поэтому считаю подобные мероприятия очень важными для воспитания детей. Ваш конспект как полотно, в которое вплетены и история, и литература, и интерес к народам Крайнего Севера, и мораль. С удовольствием познакомилась я, благодаря Вашей работе, с жизнью и творчеством такого прекрасного, но малознакомого учёного и писателя. Большое спасибо! С наилучшими пожеланиями!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 21 июля 2015 в 23:41 +3
Татьяна Александровна, здравствуйте. Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей разработкой классного часа по автобиографической повести ненецкого учёного-лингвиста А.П. Пырерка «Мой друг Хэдоко». На мой взгляд разработка может быть отнесена к курсу "краеведение". Для меня, читатель из другого региона, возникла возможность ознакомиться с творчеством национального ученого. Ваша разработка расширяет кругозор читателей, может быть использована другими педагогами по теме "Малые народы России". Работа подробная, хорошо иллюстрирована, предусмотрена смена деятельности (чтение текста, вопросы-ответы, физкультминутка, рисование...). Голос. Успеха.
Нина Александровна Цырульникова # 22 июля 2015 в 06:10 +3
Спасибо за приглашение! Очень интересное, насыщенное историческими фактами, познавательное мероприятие. Красочное оформление добавляет интерес к классному часу. Замечательное мероприятие заслуживает голос +.
Любовь Сергеевна Новоселова # 22 июля 2015 в 07:08 +4
Доброе утро, Татьяна Александровна. Спасибо за приглашение на такой интересный классный час.С удовольствием познакомилась я, благодаря Вашей работе, с жизнью и творчеством такого прекрасного, но незнакомого учёного и писателя. Мой голос №16.Творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 июля 2015 в 07:43 +2
Очень интересное мероприятие!
Наталья Геннадьевна Сергеева # 22 июля 2015 в 08:32 +2
День добрый! С огромным удовольствием познакомилась с конспектом занятия!Очень интересный ,познавательный классный час!Мой голос!
Софья Владимировна Юхнина # 22 июля 2015 в 09:36 +3
Добрый день, Татьяна Александровна! С удовольствием побывала на классном часе по автобиографической повести ненецкого учёного А.П. Пырерка. Материал очень интересный, конспект содержательный, хорошо проиллюстрирован. Узнала много нового, познакомилась с творчеством А.П. Пырерка. Я думаю Ваше мероприятие познавательно для детей, никого не оставит равнодушным. Примите мой голос в Вашу копилочку! УСПЕХОВ!
Тамара Буланкина # 22 июля 2015 в 09:52 +3
Татьяна Александровна, спасибо за интересный и содержательный материал! С удовольствием познакомилась с жизнью и творчеством А.П. Пырерка, с историей ненецкого народа и его обычаями! На примере литературных героев Вы учите детей оценивать плохие поступки и привычки ! Актуальный, полезный классный час! Примите мой голос! Удачи!
Светлана Николаевна Никишова # 22 июля 2015 в 10:14 +2
Татьяна Александровна, Ваш классный час заслуживает внимания своим содержанием, иллюстрациями. Цель и задачи поставленные Вами достигнуты. Успехов Вам в работе.
Людмила Валерьевна Ваганова # 22 июля 2015 в 10:26 +3
Татьяна Александровна, здравствуйте! Очень интересный материал! Узнала много нового о творчестве А.П. Пырерка. Думаю это будет отличным классным часом и всем понравится! Ведь детям нужно рассказывать о знаменитых писателях ненецкого народа, о его истории и обычаях! Это очень позновательно и повторюсь еще раз интересно! Спасибо вам большое! Примите мой голос. Желаю вам дальнейших успехов в творчестве!
Елена Анатольевна Реброва # 22 июля 2015 в 10:36 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение на ваш классный час. Выбранная вами тема классного часа - тема нравственности. А она актуальна во все времена и для любого возраста наших обучающихся. Примите мой голос!
Любовь Николаевна Комова # 22 июля 2015 в 11:28 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с классный час по автобиографической повести ненецкого учёного А.П. Пырерка. Материал очень интересный и познавательный, насыщенный ценной информацией. Вы затронули актуальную тему по воспитанию у детей чувства сострадания и сопереживания. Думаю, дети не останутся равнодушными после такого мероприятия. Публикация заслуживает внимания и положительных отзывов. Работа достойно оформлена. Мой голос!
Татьяна Леонидовна Столетова # 22 июля 2015 в 12:57 +3
Спасибо, Татьяна Александровна, за приглашение. Замечательный материал Вы предоставили. Познакомили детей и нас с творчеством А. П. Пырерка. Все задачи выполнили успешно. Проиллюстрировали красиво. Примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июля 2015 в 13:43 +3
Добрый день! Очень интересный классный час. Прочла на одном дыхании. Мне, как жителю юга, любопытно было узнать исторические сведения и особенности о жителях севера. Благодаря Вам узнала о ненецком учёном, его биографические данные. В целом работа произвела на меня положительное впечатление, и я беру её в закладки. Познакомлю своих ребят с этими сведениями. Спасибо за публикацию. Примите голос!
Мария Васильевна Антонова # 22 июля 2015 в 13:45 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение.Было интересно познакомиться с биографией, жизнью и творчеством знаменитого ненецкого лингвиста и публициста А.П.Пырерка. Очень хорошо, что Вы прививаете детям интерес к творчеству знаменитых людей своего края.Мне понравилось, что Вы провели большую предварительную работу, а в ходе классного часа побуждали детей к состраданию.Думаю, что Ваш материал будет полезен педагогам, живущих в районах Крайнего Севера.Голос!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 22 июля 2015 в 14:34 +3
Добрый день, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение на удивительный и жизненный рассказ. Прочитав его, начинаешь понимать смысл жизни и задумываешься, как часто и у нас в России встречаются такие семьи и похожие ситуации. Очень трогательно и поучительно. Огромное удовольствие получила от прочитанного и познакомилась с ненецким писателем и ученым. Голосую!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 июля 2015 в 15:32 +4
Доброго времени суток, Татьяна Александровна! Благодарю за приглашение. Тема классного часа, представленного Вами мне очень интересна. Знакомим детей в детском саду с народами нашей страны, и всегда одна проблема: по теме народов Севера материала мало. Смотрели с детьми подготовительной к школе группе мультфильм "В яранге горит огонь", трогательная до слёз история. Таким же трагизмом, но победой добра над злом пронизано Ваше мероприятие. Невозможно остаться равнодушным,принимая участие в таком классном часе. Размышляя над поступками героев, дети учатся делать правильный выбор. Удивили загадки народов Севера, оригинальное звучание. Ваши дети творчески развитые, судя по представленным интересным работам. Благодарю за нужный материал, беру в закладки! Мой голос № 28. Удачи Вам!
Романевич Татьяна # 22 июля 2015 в 16:50 +3
Спасибо за приглашение, Татьяна Александровна! С интересом прочитала сценарий вашего мероприятия: содержательный материал, используете в работе много методических приемов. Творческих успехов! Голос!
Тамара Васильевна Енина # 22 июля 2015 в 17:36 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна, очень хороший классный час у Вас получился, знание истории родного края важно в воспитании подрастающего поколения, когда ребенок не просто идет по улице имени кого-то, а знает человека, чьим именем назвали его родную улицу, и гордится, что он здесь живет. Думаю, многие коллеги с интересом прочитали Вашу разработку, расширение кругозора никому не помешает.Удачи Вам в деле просвещения детей и взрослых. Голос.
Ирина Сергеевна Нугаева # 22 июля 2015 в 19:01 +3
Татьяна Александровна, с удовольствием побывала на Вашем классном часе и познакомилась с жизнью и творчеством А.П. Пырерка, с историей ненецкого народа и его обычаями. Вы воспитываете в своих учениках преданность к родному краю, любовь к малой родине, уважение к людям, живущим рядом.Это очень ценно и актуально на сегодняшний день.Примите мой голос.Дальнейших творческих Вам успехов.
Светлана Олеговна Часовских # 22 июля 2015 в 19:16 +2
Очень интересный и познавательный классный час у Вас получился. Историю своей местности забывать нельзя. Голос.
Лилия Данировна Зиннурова # 22 июля 2015 в 20:49 +3
Здравствуйте Татьяна Александровна! Очень замечательный и увлекательный классный час. После такой беседы, мне кажется, дети не останутся равнодушными к окружающим. Они научатся сострадать и переживать, отличать хорошие поступки от плохих. Спасибо за познавательный классный час. Удачи!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 июля 2015 в 21:20 +3
Татьяна Александровна, с интересом ознакомилась с Вашим материалом – конспектом классного часа по автобиографической повести ненецкого учёного А.П. Пырерка. Работа содержит много познавательной информации, хорошо проиллюстрирована. Спасибо за интересный познавательный классный час. Примите мой голос.
Светлана Михайловна Соломонова # 22 июля 2015 в 21:34 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с жизнью и творчеством А.П. Пырерка,и с историей ненецкого народа и его обычаями. Невозможно остаться равнодушным,принимая участие в таком классном часе. Размышляя над поступками героев, дети учатся делать правильный выбор. Удивили загадки народов Севера, оригинальное звучание.Работа содержит много иллюстраций, особенно мне понравились работы ребят. Примите мой голос.
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 22 июля 2015 в 21:47 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна.Спасибо за приглашение на удивительный,познавательный классный час. Тема нравственности очень актуальна для любого возраста детей. Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 июля 2015 в 23:38 +6
Добрый вечер Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с жизнью и творчеством А.П. Пырерка,и с историей ненецкого народа и его обычаями. Материал очень интересный и познавательный, насыщенный ценной информацией. Красочное оформление добавляет интерес к классному часу. Думаю, дети многому научились и поняли размышляя над поступками героев. Мне понравилось с большим удовольствием голосую.
Елена Витальевна Зубарева # 23 июля 2015 в 04:55 +4
Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение! Мне понравилась Ваша разработка классного часа по автобиографической повести ненецкого учёного А.П. Пырерка. Замечательно то, что вы предлагаете нашему вниманию содержательные приложения. Ваш материал насыщенный, много иллюстраций! Мой голос +1
Ольга Ивановна Марченко # 23 июля 2015 в 10:46 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение! Замечательная, интересная, познавательная публикация! С удовольствием голосую!
Екатерина Валерьевна Шваб # 23 июля 2015 в 12:46 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Тема классного часа, представленного Вами мне очень интересна,но не совсем проста, как кажется на первый взгляд. У Вас получилось именно заинтересовать детей разными методическими приёмами, чтобы познакомить с творчеством и биографией ненецкого учёного А.П. Пырерка. Вы воспитываете в своих учениках преданность к родному краю, любовь к малой родине, уважение к людям, живущим рядом.Успехов Вам и голос +1!
Мария Владимировна Шемардина # 23 июля 2015 в 14:44 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Интересный классный час у вас получился, мне понравился. Голос +1!
Эльвира Александровна Третьякова # 23 июля 2015 в 18:18 +3
Татьяна Александровна, интересный классный час! Обсуждая поступки героев, дети учатся сопереживать, очень важно знать историю родного края!Голосую!
Ермакова Наталья Александровна # 23 июля 2015 в 22:31 +5
Татьяна Александровна,здравствуйте! Классный час на высшем уровне, всегда интересно знакомиться с представленными ВАМИ материалами. Прекрасно всё продумано и преподнесено, материал завораживает и зовёт к новым знаниям, побуждает к чтению литературы. Спасибо, примите голос!
Вера Александровна Орехова # 24 июля 2015 в 06:05 +5
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный классный час, в ходе которого Вы познакомили детей с автобиографической повестью Антона Петровича Пырерка «Младший сын Вэдо», с историей немецкого народа, его обычаями.
Узнала и для себя много интересного.
Вы воспитываете чувство сострадания, сопереживания, формируете интерес к чтению художественной литературы.
Материал оформлен методически грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям Портала.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Елена Викторовна Багрова # 24 июля 2015 в 17:08 +4
Татьяна Александровна,материал оформлен методически грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям Портала. Вы знакомите детей с творчеством и биографией ненецкого учёного А.П. Пырерка. Вы воспитываете в своих учениках преданность к родному краю, любовь к малой родине, уважение к людям, живущим рядом.Успехов Вам и примите голос +1!
Елена Николаевна Нечаева # 25 июля 2015 в 07:15 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с содержанием классного часа о судьбе и творчестве ненецкого учёного Пырерка А.П.. Материал очень хороший, интересный. Ваши места завораживают. Хорошо, что вы знакомите детей с родным краем, с его замечательными людьми. Вам творческих успехов и голос!
Вера Петровна Веденеева # 25 июля 2015 в 09:21 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Мне очень понравился проведенный Вами классный час "Мой друг Хэдоко". Узнала много нового, познакомилась с творчеством ненецкого учёного А.П. Пырерка. Работа содержит много познавательной информации, иллюстраций. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Жабина # 25 июля 2015 в 14:40 +4
Добрый день! Несколько раз перечитала Ваш конспект. Вами проведена огромная предварительная работа. Думаю, Вы заинтересовали творчеством А.П. Пырерка не только детей,но и взрослых. Вы подобрали очень интересные отрывки, описанные в них ситуации актуальны для обсуждения и в наше время. И мне очень понравилась загадка про голову. Примите голос.
Инна Николаевна Евсейчик # 25 июля 2015 в 21:07 +5
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Познакомилась с Вашей разработкой классного часа. Приветствую изучение художественных текстов, не предусмотренных школьной программой. Ведь дети должны читать не только программную литературу. Литература - это путь к нравственному познанию мира, путь, имеющий большое воспитательное значение. Спасибо. Примите голос.
Лидия Михайловна Казанцева # 26 июля 2015 в 13:02 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Познакомилась с Вашим конспектом классного часа Мой друг Хэдоко.Мне очень понравилось. Вы полностью справились с поставленными задачами воспитывать чувство сострадания, сопереживания,учить оценивать плохие поступки и привычку.Думаю ребята не останутся равнодушными после такого прекрасного мероприятия. Удачи Вам и мой голос!
Розалия Винокурова # 26 июля 2015 в 14:24 +5
Татьяна Александровна, с большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом классного часа для учащихся 1 класса "Мой друг Хэдоко". Я сама увлекаюсь фольклором народов Севера. Очень много взяла себе на вооружение. Материал интересный, познавательный, направлен на расширение читательского кругозора детей. Отдаю свой голос и желаю творческих открытий.
Ирина Ивановна Васильева # 26 июля 2015 в 21:24 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение на такой необыный классный час. Название уже заинтриговало. С удовольствем познакомилась с материалом.Такие мероприятия очень нужны нашим детям, они должны знать традиции и обычаи своего народа, и, конечно, литературу. Ваш классный час очень добрый и познавательный. Мой голос! И успехов Вам!
Анастасия Викторовна Кузнецова # 27 июля 2015 в 12:28 +2
Добрый день.Спасибо за приглашение.Познакомилась с Вашим материалом.Познавательный классный час с практической работой.Мне понравилось.Полезно и интересно!Голосую
Ирина Владимировна Зуева # 27 июля 2015 в 15:17 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Затронули самые важные моральные и нравственные стороны человеческий взаимоотношений. Это всегда актуально. Замечательные детские творческие работы! Голосую.
Оксана Михайловна Жидикина # 27 июля 2015 в 22:51 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Вы познакомили с очень интересным и познавательным классным часом. Я черпнула для себя много нового и интересного с разработки. Голосую с удовольствием. Голос +1
Людмила Ивановна Спицина # 28 июля 2015 в 11:06 +3
Добрый день, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с содержанием классного часа, он содержит много познавательной информации, иллюстраций.Такой материал очень полезен, как детям, так и нам взрослым. Примите мой голос.
Людмила Ивановна Федорова # 28 июля 2015 в 22:02 +3
Татьяна Александровна! Подробно прочитала весь материал, не пропустила ни одного слова. Честно признаюсь, слёзы появились, когда читала Приложение 3. Спасибо Вам за разработку, я её полностью возьму в копилку и буду использовать на уроках очень часто.
+++++.
Инна Юрьевна Ткачук # 28 июля 2015 в 23:18 +2
Добрый вечер, Татьяна Александровна!Мне очень понравилось то, что вы учли возраст детей и весь материал преподнесли детям простым, доступным языком. Согласна с предыдущим оратором в том, что слёзы появились, когда читала Приложение 3. Спасибо! Мой голос за вас!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 29 июля 2015 в 05:05 +2
Добрый день!Спасибо за приглашение! С интересом ознакомилась с вашей работой. Это очень здорово, что знакомите детей с традициями и обычаями своего народа.
Жанна Галимовна Дубанова # 29 июля 2015 в 17:08 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с содержанием классного часа о судьбе и творчестве ненецкого учёного Пырерка А.П.Такие мероприятия так необходимы детям, ведь они должны знать традиции и обычаи своего народа.Я узнала много нового и интересного. Спасибо Вам за разработку.Примите мой голос.
Валентина Ивановна Летова # 29 июля 2015 в 21:15 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с содержанием классного часа о судьбе и творчестве ненецкого учёного Пырерка А.П.. Работа содержит много познавательной информации, иллюстраций. Спасибо за интересный познавательный классный час. Примите мой голос.
Зинаида Юрьевна Мясникова # 1 августа 2015 в 18:46 +2
Татьяна Александровна!
Вы провели очень поучительный урок доброты и душевного тепла.
Желаю чтобы ни одно Ваше слово дети не пропустили мимо ушей! Я надеюсь, ребята поняли смысл этого произведения. Голосую.
Светлана Романовна Костромитина # 6 августа 2015 в 20:58 +2
Здравствуйте,Татьяна Александровна! С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой классного часа по автобиографической повести ненецкого учёного А.П. Пырерка.Познавательный, интересный классный час!Примите голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Татьяна Александровна Дергилёва # 9 августа 2015 в 09:07 +2
Здравствуйте!Интересный классный час.Я сама впервые прочла строки повести Пырерка.Познавательно,жизненно.Очень сложная жизнь детей.Дает повод задуматься и детям ,в наше время имеющим все. над судьбой детей из повести.Голос!
Ольга Николаевна Царик # 16 августа 2015 в 22:46 +2
Добрый вечер,Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение на Ваш классный час! С интересом познакомилась с жизнью и творчеством ненецкого учёного Антона Петровича Пырерка. Как огромна наша страна, сколько удивительных судеб... И как здорово, что Вы уже первоклашек знакомите с биографией ненецкого учёного, с историей народа и его обычаями, а значит, воспитываете в детках любовь к родному краю, любовь к Родине. Очень интересны творческие работы Ваших учеников по прочитанным сказкам! Мой голос Вам и Вашим первоклашкам!
Любовь Зайцева # 8 октября 2015 в 16:05 +1
Татьяна Александровна! Для меня очень познавательным явился представленный Вами классный час. Спасибо. Используя данную информацию, Вы реализуете таким образом региональный компонент, т.е. работаете по ФГОС. дальнейших Вам творческих свершений!
Наталья Владимировна Беляева # 6 ноября 2015 в 00:13 +1
Материал оформлен правильно. Есть цель и задачи. Описание методической разработки. Все поставленные цели были достигнуты. Хорошо видна предварительная работа. Помимо ознакомления с творчеством писателя, дети учатся думать о культуре поведения,о человеческих взаимоотношениях, о родственных связях и о дружбе,о сострадании. Вы затронули тему патриотического воспитания, знакомство с культурой народа, что тоже является частью нравственного воспитания. Все материалы доступны для восприятия первоклассников, учтены возрастные особенности младших дошкольников. Жаль, что данную разработку не смогут использовать многие педагоги, но как основа для разработки своих конспектов ваш материал будет полезен.