Литературная игровая программа «Сказочное сражение».
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель, ГБООУ НАО НСШИ г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ.
Для проведения игры необходимо разделить детей на три команды. Каждая команда представляет одного из сказочников: Г.Х.Андерсена, Ш. Перро, братьев Гримм. Игра проходит в виде конкурса (сражения).
Игра подходит для внеурочной деятельности, предназначена для детей 3-5 классов.
Цель: Воспитание интереса к чтению.
Задачи: Закреплять знания по творчеству Г.Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро.
Формировать навыки поддержки, взаимовыручки, сплочённости.
Развивать ловкость, сосредоточенность.
Создавать позитивное настроение.
Оформление: портреты сказочников, иллюстрации и рисунки по их произведениям.
Конкурс 1.
На доске таблички с названиями произведений. Представители каждой команды по очереди выходят к доске и берут карточку с названием произведения своего автора.
Андерсен: «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Свинопас».
Перро: «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Синяя борода», «Ослиная шкура».
Гримм: «Синяя свечка», «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Заяц и ёж», «Госпожа метелица», «Храбрый портной», «Золотой гусь».
Команда получает баллы по количеству правильных ответов.
Конкурс 2.
Эстафета по сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Проскакать на одной ножке до метки и обратно.
Команды получают 5, 3 и 1 балл в зависимости от места.
Конкурс 3.
Викторина.
Андерсен:
1. Каких размеров были глаза у собак в сказке «Огниво»? (1 – чайные чашки, 2 – мельничные колёса, 3 – с круглую башню)
2. Сколько тюфяков положила старая королева на горошину принцессе? (20 тюфяков и 20 перин)
3. Сколько в игрушечном домике-коробке жило оловянных солдатиков? (25)
4. Какой музыкальный инструмент смастерил принц в сказке «Свинопас»? (трещотка)
5. С кем поселился гадкий утёнок в домике у старушки? (кот и курица)
Перро:
1. Сколько ключей оставил синяя Борода жене, когда уезжал из дома? (8: 2 – от двух больших кладовок, 2 – от шкафов с золотой и серебряной посудой, 1 – от сундука с деньгами, 1 – от ящика с драгоценными камнями, 1 – от комнат и 1 маленький).
2. Что надо было сделать Волку, чтобы попасть в дом бабушки? (дёрнуть за верёвочку)
3. Сколько братьев и сестёр было у мальчика с пальчик? (6)
4. Что получили в наследство сыновья мельника? ( 1 – мельницу, 2 – осла, 3 – кота)
5. Сколько лет проспала спящая красавица? (100 лет)
Гримм:
1. Как звали храброго портняжку? (Ганс)
2. Почему друзей-музыкантов назвали бременскими? (из города Бремена)
3. Какие слова надо было сказать горшочку, чтобы он варил вкусную кашу? (Раз, два, три, горшочек вари)
4. Как наградила Метелица девочку за её помощь? (Осыпала золотом)
5. Кто помог ежу обогнать хвастливого зайца? (Ежиха)
За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Конкурс 4.
Игра по сказке Перро «Золушка».
Каждой команде выдаётся миска с горохом и фасолью. Кто быстрее соберёт их в отдельные тарелки.
Команды получают 5, 3 и 1 балл в зависимости от скорости выполнения работы.
Конкурс 5.
Командам выдаются карточки с названиями героев произведений их автора. Надо объединить их по группам и назвать, из какой сказке каждая группа.
Андерсен
Солдат, старая ведьма, 3 собаки, принцесса – «Огниво».
Солдатик, танцовщица, тролль, рыба – «Стойкий оловянный солдатик»
Элиза, злая королева, старушка-фея, король охотник – «Дикие лебеди».
Жаба, полевая мышь, крот, ласточка – «Дюймовочка».
Перро
Волк, бабушка, дровосеки, мама – «Красная шапочка».
Дровосек, людоед, 7 братьев, сапоги-скороходы – «Мальчик с пальчик».
Король, младший брат, кот, людоед – «Кот в сапогах».
Мачеха, принц, фея, сёстры – «Золушка».
Гримм
Солдат, ведьма, чёрный человечек, королевна – «Синяя свечка».
Торговка вареньем, великан, портной, король – « Храбрый портняжка».
Осёл, собака, кот, петух – «Бременские музыканты».
Дурень, три сестры, старый седой человек, королевна – «Золотой гусь».
Команда получает по 3 балла за каждую правильно собранную группу персонажей.
Конкурс 6.
Игра по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты».
Все игроки вразброс получают таблички с «голосами» зверей: «иа», «гав», «мяу», «кукареку». По команде ведущего все должны, издавая свой звук, собраться по группам и взяться за руки.
В группе, собравшейся первой и взявшейся за руки, подсчитывается количество игроков от каждой команды, столько баллов каждая команда и получает.
Подводятся итоги игры.
Рекомендуем посмотреть:
Сказки Андерсена в антонимах. Презентация
Викторина с ответами по сказке Андерсена "Принцесса на горошине"
Кроссворд с ответами по сказке Андерсена «Огниво»
Викторина по сказкам Андерсена с ответами. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Дюймовочка с картинками
Литературная игра по сказкам Андерсена для 3 класса
Загадки для детей по сказкам Андерсена с ответами
Андерсен «Ромашка»
Андерсен «Огниво»