Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии, 2 класс. Чайная посуда в ремесленной мастерской

Конспект урока по технологии во втором классе на тему "Чайная посуда в ремесленной мастерской"
Чайная посуда в ремесленной мастерской.
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
г. Южно - Сахалинска
Описание: Конспект урока по технологии во 2 классе выполняется в групповой работе. Занятие составлено по ФГОС. Работа разработана для дошкольников и младших школьников. Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям в детских садах, педагогам – организаторам.
Класс: 2
Цель урока: Изготовить из пластилина предметы чайной посуды
Задачи урока:
- получить новые знания о ремеслах
- познакомить учащихся с предметами чайной посуды
- закрепить навыки работы с пластилином;
— развивать умение работать в группе
- развивать творческие способности.
Содержание
Весь класс разделен на 6 групп по 5 человек.
Орг. момент.
- Зачем я попросила вас разделиться по группам?
- Напомните правила работы в группах.

2. Краткая беседа «Как родились ремесла?»
Со временем человек научился строить жилища и бревен и камня.

В домах появилась плетенная и деревянная мебель. Люди стали носить одежду из тканей, дубленых шкур, валяную и кожаную обувь. Землю пахали деревянной сохой, а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли хлеб.
Сначала семьи все необходимое создавали сами. Но постепенно люди разделили дела. Каждая семья стала заниматься тем делом, которое ей лучше всего удавалось. Так появились ремесла и ремесленники: кузнецы, сапожники, портные, гончары, бондари и многие другие.
Ремесленники селились в слободах – гончарных, кузнечных и других. Ремесло становилось постоянным, обеспечивающим жизнь делом, то есть профессией.
- Ребята, рассмотрите рисунки. Что делает каждый мастер? Какой материал он использует? Для чего это нужно людям?
3. Сообщение темы урока.
Сегодня, мы откроем ремесленную мастерскую. А что именно мы будем мастерить, узнаете из загадок.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая?

Он пыхтит как паровоз
Важно кверху держит нос,
Пошумит, остепениться,
Попросит чайку напиться.

Без меня вы никуда,
Из меня течет вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальете,
То и чаю не попьете.

- Без чего у нас не получится пить чай?

Верно, сегодня мы будет изготавливать чайную посуду.

- А какую чайную посуду вы знаете?

- Как вы думаете, какой материал нам понадобится?
(пластилин).
Подготовьте рабочее место для работы с пластилином.
- Кто напомнит инструктаж на уроках технологии?
Ответы детей.
4. Самостоятельная работа.


При помощи учителя ребята делят работу между собой (кто-то готовит чайник, ложку, чашку и т.д.) Никто не остается без поручения.
На общий стол выносятся каждые работы. Один из участников группы защищает всю поделку, группа дополняет.
6. Итоги.
Игра - имитация «Попьем чайку». Дети приглашаются за стол, для того , чтобы попить чай.
- Не забываем про правила поведения за столом!!! Приятного аппетита!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока технологии 2 класс Урок технологии во 2 классе. Конспект. Изготовление игрушки из картона Конспект урока технологии во 2 классе. Игрушка из картона Урок технологии, 2 класс. Как прекрасен этот мир
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс | Классный час "День народного единства", 2 класс
Опубликовано: 3337 дней назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 6681
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 17 сентября 2015 в 15:45 0
С интересом познакомилась с вашей публикацией. Выполнение чайной посуды развивает моторику рук, внимание, воображение, интерес к истории создания первой посуды. Яркие иллюстрации помогают восприятию содержания. Посоветую вам после загадок писать и сами отгадки. Цель должна быть в существительном (изготовление)и не ставьте точку после темы. Урок очень позитивный и добрый. Повторение правил чаепития развивает культуру поведения детей. Примите первый голос.
Алеся Владимировна Буховец # 18 сентября 2015 в 20:21 0
Татьяна Александровна,с удовольствием просмотрела вашу работу. Думаю,что атмосфера на уроке царила домашняя,теплая,уютная. Прочла материал,хочу отметить,что рассказ о ремеслах доступный и содержательный.Все этапы урока выдержаны и соблюдены.Использована пошаговая наглядность. Уверена,что дети получили заряд положительных эмоций!Голос.
Анна Феофановна Мешкова # 21 сентября 2015 в 19:06 +1
Материал очень интересный. Красочно оформлено. Я думаю, что совместная работа детей сплочает, учит работать в группах.