Кукольный театр на летней площадке при школе.
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры г. Южно-Сахалинска
Цель: ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра
Задачи
познакомить с историей кукольного театра;
пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, вожатым летних площадок и лагерей. Предназначен для детей 6 -10 –летнего возраста.
*****
Постановка спектаклей очень сложный вид деятельности, он приносит много радости и волнений всем участникам спектаклей. Сначала, конечно, следует приобрести или сделать своими руками кукол. Обязательно нужна двухстворчатая центральная ширма и две съемные боковые секции (в моем случае, мы воспользовались помощью родителей, у одного ученика, папа держит свою мастерскую и с радостью, нам помог).
Вначале дети должны привыкнуть к куклам, рассмотреть их. Затем нужно переходить к освоению работы с ними, чтобы куклы в руках «заиграли». И только после этого можно узнать желание детей исполнить ту или иную роль. Но, одного желания здесь конечно не достаточно. Поэтому в распределении ролей должен участвовать весь коллектив, занятый в постановке сказки. Чтобы у детей не было обид, их нужно правильно настроить. Хотя кому-то можно и дать попробовать себя в непривычном амплуа – возможности ребенка не всегда ясны сразу.
Затем следует выучить роли. Но можно начинать репетировать с текстом в руках. Слова запоминаются постепенно. После того, как дети привыкли к партнерам в этом спектакле, можно репетировать за ширмой, чтобы дети привыкали одновременно разговаривать и работать руками, не опускать руки, которые быстро устают.
Во время репетиций воспитатель должен установить строгую дисциплину, чтобы возбуждение детей не вело к шалостям, не отвлекало от дела.
После того как роли проработаны, можно первый раз прослушать и просмотреть всю сказку. Дети, которые остались без ролей, могут заняться другим необходимым делом: изготовлением реквизита (домики, столики, деревья и т.п.) К спектаклю необходимо подготовить музыкальное сопровождение (потребуется помощь музыкального работника или педагога организатора).
Все тонкости работы при постановке спектакля, постигаются не сразу. Но первый опыт дает уже те основные навыки и знания, которые помогут справиться и с дальнейшими постановками. Зато сколько будет у всех радости и счастливых и переживаний (советую, пригласить родителей).
В наше время у воспитателя есть все возможности для такой работы. Так что нужно только желание внести в жизнь детей больше разнообразия и радости. Думается, что не стоит жалеть на это труда.
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий для пришкольного лагеря. Игра "Путешествие по станциям"
Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря
Песни переделки на тему летнего отдыха детей