Игры для начальной школы "Мир животных"
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры г. Южно-Сахалинска
Описание: Сценарий может пригодиться воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях, учителям начальных классов, вожатым при школьных площадках, учителям русского языка и литературы.
Содержание:
Уважаемые читатели! Представляю вашему вниманию игры на тему животного мира, для детей младшего школьного возраста.
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; способствовать правильному физическому развитию;
Задачи:
Формирование познавательно – речевого, интеллектуального развития у детей младшего дошкольного возраста посредством игры, ведущего вида детской деятельности.
Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.
Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире.
Формирование умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы.
Способствовать их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
Прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Детям очень полезны игры с правилами, которые дисциплинируют их и учат выдержке. Роль игр в системе воспитания огромна.
Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.
Развивающие игры – это также одно из средств воспитания детей. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.
В современной педагогике существует немалое количество игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка. Стоит помнить, что «развитие интеллекта» - это развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Сконцентрировав свое внимание только на одном аспекте, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.
Я сделала подборку игр на тему «Мир животных», надеюсь, вы используете их в своей практике.
Подвижные игры
Игра «Белые медведи»
Цели: Часть играющих (их должно быть четное количество) – медведи. Они собираются в условном месте – на льдине. Остальные дети на корабле. Затем дети сходят с корабля и направляются к льдине, говоря : «Где здесь белые медведи?» Медведи выбегают и, держась попарно за руки, начинают их ловить. Каждая пара может поймать только одного человека. Пленного уводят на льдину. Двое пойманных образуют пару, так медведей становится больше. Игра заканчивается, когда все будут пойманы.
Игра «Галки и сороки»
Две команды становятся в шеренги, спиной друг к другу. Та из них, чье название произнесет воспитатель, должна догонять, вторая – убегать. Каждый должен поймать того, кто стоял к нему спиной.
Игра «Мышеловка»
Учит точности реакции, дисциплинирует детей.
Часть детей становятся в цепочку (человек 10). Это мышата, которых ведет главная мышка. Остальные дети образуют круг – мышеловку. Цель главной мышки – провести своих мышат, чтобы никто не поймался. Дети поднимают и опускают руки (ворота). Закрывать ворота можно только по сигналу воспитателя.
Игра «Здесь, оса»
Дети стоят за территорией площадки и говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать»! После этих слов они перебегают за черту по другую сторону площадки. В это время водящий (оса), должен их догнать и коснуться рукой. Осаленных, он уводит в сторону. Когда водящий осалит 4 детей, его можно заменить другим.
Игры, связанные с развитием речи, мышления, творческого воображения
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением.
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель
напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.
Например:
Я вижу лису.
Игра «Телефон»
Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.
Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов - названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за
воспитателем.
Игра «Кого не стало?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7-10), просит детей запомнить
картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок.
Дети должны назвать, кого не стало.
Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.
Игра «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.
Например:
Волк, волчий, волосы, волчонок.
Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.
Медведь, медвежонок, медаль, медведица.
Лось, лосиха, лосята, лосины.
Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.
Игра «Чей дом?»
Цели: уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложение, повто-
рить его полностью.
К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает... (берлогу).
Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово).
Игра «Угадай кто?»
Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умениеподбирать животное по описанию.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать слова,отвечающие на вопрос «Кто?», по теме «Дикие животные».
Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует.
большой (кто?)... неуклюжий...
маленькая... сильный...
пушистая... слабый...
колючий... трусливый...
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык
анализа предложений на слова.
ХОД игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить
правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.
Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.
Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.
Мне будет очень приятно, услышать ваши комментарии.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс
Развлекательно – игровая программа для младших школьников
Игры-эстафеты в группе продленного дня
Конспект занятия в игровой форме для младших школьников
Похожие статьи:
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игры для развития внимания детей
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Игровая программа для младших школьников