Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по рисованию для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: Одуванчики

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с природой для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»
Коррекционно – образовательные задачи:
- учить передавать в рисунке строение одуванчика -пушистый цветок, прямой тонкий стебель, длинный резной лист;
-совершенствовать навыки рисования цветка приемом тычка; стебель –тонкой кистью; лист – приемом печатания трафаретом;
-совершенствовать технические навыки; навыки работы сухой кистью.
- активизировать в речи детей качественный и предметный словарь;
- закреплять умение давать ответы распространенными простыми предложениями;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать психические процессы: восприятие цвета, формы, величины, слуховое восприятие, внимание , мышление;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Дополнительно для детей, усвоивших материал, показавших высокий уровень динамики в обучении рисованию: - предложить нарисовать на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг — травку.

Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, магнитофонная запись, мольберт.

Раздаточный материал: Гуашь желтого и зеленого цветов, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, трафареты, баночка с водой, салфетка, клеенка.

Словарная работа:
Активизация предметного словаря: одуванчик, поляна, стебель, цветок, листок, названия цветов.
Качественного словаря: красивые, пушистые, яркие, зеленые, резные, прямой, тонкий.
Глагольного словаря: растут, распустились, выросли, провожу, закрашиваю, прикладываю.

Обобщающие слова: цветы, первоцветы.

Работа над словообразованием:
Одуванчик - одуванчики
Лист – листья
Стебель - стебли

Работа над грамматическим строем речи: Упражнять в употреблении предлогов НА, ПО.

Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Первоцветы»
2. Урок здоровья (доктор Айболит рассказывает о пользе и лекарственных свойствах одуванчика)
3. Наблюдения за цветением одуванчика.
4. Лепкопластика «Одуванчик»
5. Аппликация «Цветочная поляна».
6. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.
7. Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».
8. Индивидуальные занятия:
- с детьми, имеющими нарушение мелкой моторики (игра с кисточкой, самомассаж, закрашивание картинок;)
- с детьми, имеющими нарушение внимания (игра «Сравни и расскажи», «Что изменилось?» «Найди отличия»)
- с детьми, которые не присутствовали на предыдущем занятии.
9. Объяснение слов «пушистый», «напоен»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети становятся полукругом, на маленьком столе стоит мольберт, прикрытый салфеткой.
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся на лесную полянку. Как вы думаете, какие цветы мы можем там встретить?
Дети: Мы можем встретить одуванчики, медуницу, купальницу, подснежники, незабудки.
Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать, одним словом все эти цветы?
Дети: Это первоцветы.
Воспитатель: Почему мы называем их первоцветами?
Дети: Они распускаются первыми.
Воспитатель: А какие цветы растут на этой лесной полянке?
Дети: На этой лесной поляне растут одуванчики.
Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке!
Звучит музыка М.Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поет.
Появляется игрушка Винни-Пух.
Воспитатель: Да это, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые красивые цветы на этой поляне,— это одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:
Одуванчик одуванчик,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в овражке, и в траве.
Воспитатель: Почему так назвали эти цветы?
Дети: На них можно дуть.
Дети: Их обдувает ветер.
Воспитатель: Правильно ребята, на одуванчики можно подуть и с ними любит играть ветер.
Воспитатель: В какое время года одуванчик меняет свой цвет?
Дети: Одуванчик меняет цвет летом.
Воспитатель: Каким одуванчик становится летом?
Дети: Летом одуванчик становится белым.
Дети: Летом одуванчик становится пушистым.
Воспитатель: Ребята, вам нравится весенний одуванчик?
Дети: Да, нравится.
Винни-Пух: Ребята, а что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть цветок.
Дети: У одуванчика есть стебель.
Дети: У одуванчика есть листья
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на цветки одуванчика, листья, стебель.
Воспитатель: Обратите внимание, какие у него цветы?
Дети: У одуванчика красивые, желтые, пушистые цветки с маленькими тоненькими лепестками.
Воспитатель: Какие листья у одуванчика по цвету?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие края у листочков?
Дети: Резные.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает другой вариант вопроса, предлагает провести пальчиком по краю листа, обратить внимание на заостренные края.
Воспитатель: Края листьев у одуванчика ровные или резные?
Воспитатель: Ребята, где растут листья у одуванчика?
Дети: Листья у одуванчика растут внизу стебля?
Дети: Листья растут у земли.
Воспитатель: Какой по длине стебель у одуванчика?
Дети: Стебель у одуванчика длинный.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает другой вариант вопроса:
Воспитатель: Стебель короткий или длинный?
Воспитатель: А зачем одуванчику длинный стебель?
Дети: Чтобы заметили насекомые.
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми красивыми, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Бабочка: Не тронь мой домик!
Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!
Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Гусеница: Ш-ш-ш.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь медвежонку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте для Винни-Пуха нарисуем красивые желтые одуванчики.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в одуванчики., все присели.
Физкультминутка “Цветки”.
Наши желтые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают. Встаём медленно, руки поднимаем вверх, пальцы сомкнуты.
Медленно раскрываем пальцы.
Покачиваем прямыми руками вправо влево
Медленно приседаем, опускаем руки вниз
Покачивание головой вперёд – назад
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети, каким приёмом можно нарисовать цветки одуванчики?
Дети: Приемом тычка.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает другой вариант вопроса.
Воспитатель: Лучше использовать прием тычка или примакивания?
Воспитатель: Дети, кто покажет, как можно нарисовать цветок одуванчика.
Ребёнок берёт кисть и начинает изображать цветок одуванчика, а воспитатель комментирует.
Воспитатель: Берем сухую жесткую кисть,
Воспитатель: Какую кисть ты взяла?
Катя: Я взяла жесткую кисть.
Воспитатель: Набираем краску, без воды, изображаем тычком форму цветка.
Воспитатель: Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда изображаем на листе бумаги несколько соцветий. Одуванчики все разной высоты, поэтому и цветки можно нарисовать на разном уровне. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек.
Воспитатель: Покажи, как нужно нарисовать стебелек.
Воспитатель: Листья у одуванчика рисуем с помощью трафарета.
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать листья?
Дети: С помощью трафарета.
Воспитатель: Набираем краску на губку, берем трафарет за края и закрашиваем лист губкой.
Воспитатель: Дети, давайте повторим, с чего мы начнем работу?
Дети: Сначала нарисуем цветы, потом стебель и листья.
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет и показывает схему - последовательности изображения одуванчиков на поляне.
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом техники изображения частей цветов на своем листе, кто в этом нуждается.
Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.
Воспитатель предлагает тем, кто раньше закончил дорисовать на цветах насекомых, травку, солнышко.
Анализ детских работ от имени Винни-Пуха:
Винни-Пух: Чем ты рисовал лепестки, листья, стебель?
Дети: Жесткой кисточкой , трафаретом, тонкой кисточкой.
Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Ослик Иа будет очень рад. Спасибо вам ребята за помощь! До свидания.

Дети: До свидания приходи к нам еще.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Игра – путешествие по мотивам сказки Чуковского «Доктор Айболит» в старшей группе в детском саду
Опубликовано: 3092 дня назад (10 октября 2015)
Просмотров: 5383
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 3
Кристина Александровна Михайлова # 10 октября 2015 в 21:05 +1
Здравствуйте Татьяна Алексеевна! Спасибо за подробный конспект.Работа с детьми с ОВЗ требует огромного терпения и мастерства, редко встретишь такой информационный материал.Вы используете эффективные методы и приемы,хочу отметить,что детям с ОВЗ необходимы рисование нетрадиционными техниками для раскрепощения и расслабления. Обязательно воспользуюсь вашим конспектом, благодарю, дальнейших вам творческих успехов!