Конспект НОД в средней группе по ИЗО с использованием ИКТ: Волшебный лес
Конспект НОД в средней группе по ИЗО-деятельности, с использованием ИКТ «Волшебный лес».
Автор: Аграфонова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС "Жемчужинка", г.Волгодонска Назначение работы:данный материал предназначен для воспитателей ДОУ,педагогов дополнительного образования,детей дошкольного и младшего школьного возраста,родителей. Конспект составлен для детей 4-5 лет, продолжительность занятия 15-20 минут, но при желании, можно усложнить занятие для детей старшего возраста. Цель:
Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки +акварель, принт) Задачи:
1.способствовать развитию творческого воображения и восприятию цвета;
2.закреплять представление о форме и величине предметов;
3.воспитывать дружелюбие, работая в коллективе. Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей. Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей, аудиозапись «зрительная гимнастика», тренажёр для профилактики нарушения зрения. Бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь зелёного цвета, кисти, емкость для воды, салфетки. Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное». Придумывание рассказов на тему: «Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу». Ход занятия: Вводная часть Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….
Чтобы в лес нам всем попасть:
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и пригнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, потом подняться,
И тихонько рассмеяться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Движения согласно тексту) Основная часть Сказка про волшебный лес Слайд1: Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому. Давайте заглянем в Волшебный лес… «Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки: Ирис Ревю Слайд2: Как-то раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко. Слайд3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.
— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала Белочка. Слайд4:Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной земляники, красно-кумачовой костяники. Отведали и лесной малины. Слайд5: — Вроде бы ягодки-то были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась Машенька.
А бабушка сказала:
— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём – сказочно-полезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой Природой. А она каждый день вершит чудеса.
— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил! Слайд6: …Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть, какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.
Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»
Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?
Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?
Кто главная волшебница в лесу?
Почему бабушка сказала, что этот лес Волшебный?
Веришь ли ты в чудеса? Создание проблемной ситуации Воспитатель: А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес? Мы же не знаем где его искать! Зато мы можем его нарисовать! Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить ваши глазки к работе. Зрительная гимнастика: «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут. Воспитатель: Сначала нужно нарисовать деревья, они самые высокие. Берём мелок. Какой цвет мы будем использовать? Приступаем.Затем прорисовываем кусты с ягодками, они пониже.
Самостоятельная работа детей. (Педагог следит за осанкой)
Тонируем лист цветом неба. Какой это цвет?
И прорисовываем травку при помощи поролоновой губки, техника принт. Крону деревьев и кустов, рисуем тем же способом, что и травку, при помощи поролоновой губки.
Рефлексия: Вот и готовы наши пейзажи. Расскажите, ребята, что вы сегодня рисовали? Хотели бы вы отправиться в свой лес? А ваши бабушки? Какие лесные ягоды вы хотели бы попробовать? Почему они волшебные? А сейчас нам пора вернуться из сказки чтобы устроить выставку картин. Физминутка
В сказке с вами побывали (развести руки в стороны)
Погуляли и устали (присесть на корточки)
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Посмотрите какие красивые рисунки получились! Давайте повесим ваши рисунки на стенд и пусть вам сегодня приснится путешествие в ваш волшебный лес.
Конспект НОД в средней группе по ИЗО-деятельности, с использованием ИКТ «Волшебный лес».Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки +акварель, принт).Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ,для детей 4-5 лет, продолжительность занятия 15-20 минут. Татьяна Анатольевна использует приёмы:игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей, аудиозапись «зрительная гимнастика», тренажёр для профилактики нарушения зрения.Использует в работе бумагу белого цвета, восковые мелки, акварель, гуашь зелёного цвета, кисти, емкость для воды, салфетки.Проведена предварительная работа:беседа о лесе.Отгадывание загадок.Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное».Вводная часть приглашение в лес;основная часть:сказка про волшебный лес с показом слайдов,используется в работе создание проблемной ситуации,проигрывается зрительная гимнастика:«Деревья», далее следует самостоятельная работа детей. Педагог напоминает как нужно детям сидеть,об осанке. Тонируют лист цветом неба.И прорисовывают травку при помощи поролоновой губки,техника принт. Крону деревьев и кустов,тем же способом,что и травку,при помощи поролоновой губки.
Рефлексия:что сегодня рисовали? Проводиться физминутка.
Что можно добавить нужен,конечно,индивидуальный подход к каждому ребёнку,оценивая результаты деятельности словесно,похвалить детей.По оформлению работы заголовок можно было короче название длинное,нет результатов рисунков самих работ детей мы не видим,только теория, итог деятельности к чему пришли.Не хочу быть привередливой,но не далеко ли сидят дети от экрана телевизора,расстояние. Работа выделяется творческим подходом педагога,разработкой последовательности выполнения.Голос.