Перспективное планирование по художественной литературе на учебный год. Подготовительная группа
Перспективное планирование по художественной литературе на 2016-2017 учебный год в подготовительной к школе группе".
№. Дата Тема. Целевые ориентиры. Примечание 1.Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. №.5. стр.23-24.
авт.
В.В. Гербова
2.Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Дж. Родари. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» Дж. Родари. Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. №6. Стр.24.
3.Рассказ о А.Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. №8. Стр.25-26.
4.Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…». Помочь детям запомнить новое произведение. №2. Стр.27-28.
5.Русские народные сказки. Выяснить знают ли дети русские народные сказки. №4. Стр.30-31.
6.Чтение ск. А.Ремезова «Хлебный голос». д/и. «Я –вам, вы- мне». Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. №6. Стр.32-33.
7.Небылицы - перевертыши. Познакомить детей народными и авторскими перевертышами, вызывать желание составлять свои небылицы. №8. Стр.34-35.
8. Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. № 1. Стр35-36.
9. Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. № 4. Тр.39-40.
10. Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб». Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб». № 6. Стр.41.
11. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Развивать способность воспроизводить поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. № 8. Стр.42-44.
12. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок». Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н.Толстого и познакомить с новым произведением. № 4. Стр.47-48.
13.Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь». Познакомить детей с новой сказкой. №6. Стр49.
14.Повторение стиха С.Маршака «Тает месяц молодой». Повторить с детьми любимые произведения. №8. Стр51.
15.Произведения Н.Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды их книги «Приключения Незнайки и его друзей». №2. Стр54.
16.Здравствуй, гостья-зима. Познакомить детей со стихами о зиме. №4. Стр.55-56.
17.Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». Познакомить детей с новой сказкой. №6. Стр.57-58.
18.Чтение русск. «Никита Кожемяка». Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. №1. Стр.58.
19.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. №4. Стр.60-61.
20.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. № 6. Стр.62.
21.Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода». Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. № 7. Стр.62-63.
22. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному раскладу речи. № 1. Стр.63-64.
23. Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей. № 3. Стр.65-66.
24. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. № 4. Стр.68-69.
25. Весна идет, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. № 6. Стр.68-70.
26. Чтение былины «Садко». Познакомить детей с былиной «Садко». № 8. Стр.71.
27. Чтение сказки «Снегурочка». Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. № 1. Стр.71.
28. Сочиняем сказку про Золушку. Помогать детям, составлять творческие рассказы. № 3. Стр.72-73.
29. Пересказ сказки «Лиса и козел». Совершенствовать умение пересказывать сказку «в лицах». № 6. Стр.75-76.
30. Сказки Г.Х.Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена. № 7 . стр.76.
31. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. № 1. Стр76-78.
32. Весенние стихи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. №3. Стр.79.
33. Чтение рассказа В.Бианки «Май». Познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. №4. Стр.79-80.
34. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. № 6. Стр.81.
35. Повторение. По выбору педагога.
36. Повторение. По выбору педагога.
Скачать Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе