Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» для детей 5-6 лет

Конспект занятия по ритмопластике «Путешествие в страну гномов» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», высшая квалификационная категория, пгт. Каменск, Республика Бурятия.
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ритмопластике для детей 5-6 лет. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, и для родителей заинтересованных в воспитании здоровых детей.
Цель: привить интерес детей к занятиям по ритмопластике.
Задачи:
•учить согласовывать музыку и движения;
•развивать двигательные навыки, ритмические способности, творческое воображение;
•создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: аудио плеер.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись: звуки природы, песня «Гномы-лилипутики» муз. и сл. Е. Ильичева, отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля»
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Эти человечки вам знакомы и встречаются нам в сказке «Белоснежка и…. даю возможность детям самим договорить. Правильно в сказке «Белоснежка и семь гномов». Закрывайте глаза, я превращу вас в гномиков.
- Крибле-крабле-бумс!
Волшебной палочкой взмахну
И в гномиков вас превращу.

- А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Звучит таинственная волшебная музыка.
На носочках мы пройдём,
В лес волшебный попадём.
(Ходьба на носочках)
Ноги выше поднимаем,
Через кочки переступаем.
Мы всё дальше в лес заходим,
До оврага вдруг доходим.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Повернёмся мы бочком,
По тропиночке пройдём.
(Ходьба приставным шагом)
На носочках под пригорок
Пробежимся между ёлок.
(Бег на носочках между ёлок)
Вдруг пеньки – над ними скачем
(Прыжки через кубики)
- Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
- Покажите, какие бывают гномы?
Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).
- На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
- Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, ( дети идут широким шагом, руки на пояс в «замок») а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ (дети идут короткими шагами)
- Вот мы и на месте.
- Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере. Сейчас мы разделимся на три подгруппы и поиграем в игру
Игра «Эхо»
(делю детей на три подгруппы и предлагаю сесть)
Первая подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка с интервалом два раза)
Вторая подгруппа будет хлопать так (делаю по два хлопка с интервалом)
Третья подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка без интервала два раза)
Вы должны запомнить, как звучит ваше эхо и мне ответить.
- Гномы веселый народ, любят очень танцевать
Ритмическая гимнастика под песню «Гномы-лилипутики» (муз. и сл. Е. Ильичева)
Вступление: дети встают в шахматном порядке
1 куплет:
За морями и холмами где летают бабочки, (И.п. стоя, ноги в первой позиции, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)
Средь берез под облаками есть одна поляночка(руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)
Там живут в веселом мире (Ходьба на месте, руки двигаются в такт музыки)
человечики смешные, (сложить руки полочкой под подбородком, повороты туловища вправо-влево на «пружинке», улыбаться)
Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, прыжки на месте, махать руками над головой)
Припев:
Гномы лилипутики (И.п. тоя, ходьба на месте в полуприседе)
собирали прутики, (выполнять приседания, руками хватательные движения)
Строили избушки на лесной опушке.(постучать кулачком о кулачок, соединить руки над головой «крыша»)
Засыпали лютитки, гномы лилипутики( сесть, ноги широко раздвинуть в стороны)
Тоже свои ушки клали на подушки (наклониться вперед, руки, сложить под голову, коснуться пола)
2 куплет:
Целый день с утра до ночи гномики работают, (сидя на коленках, попа на пятках, выполнять ритмичную «пружинку», стучать «молоточками» - кулачок о кулачок с одной стороны, с другой)
То смеются, то хохочут, то в ладоши хлопают (по тексту)
Но при этом, напевая, гномики не забывают ( встать, руки в стороны, пожимать плечами)
Помогать везде, во всём, чтоб быстрей построить дом (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, присесть руки сложить над головой «домиком»)
Припев тот же: движения те же
3 куплет:
За морями и холмами где летают бабочки, (И.п. стоя, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)
Средь берез под облаками на лесной поляночке, (руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)
Смотрят телемультики гномы лилипутики (ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках)
Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (стоя, наклон вперед, обе руки вперед, в стороны, подпрыгивать, махать руками над головой)
- Молодцы, весело потанцевали
II. Основная часть
Комплекс упражнений стретчинга
- А теперь, ребята, садитесь на полянке поудобней. Послушайте сказку про гномика.
Сказка «Весёлый гном»
1. Жил да был весёлый Гном
в чудном доме над прудом
с длинной белой бородой,
в красной шапочке смешной.
Упражнение “Борода”
И. п. сидя руки вверх, ноги вытянуты.
1 - наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.
2.Как-то раз проснулся Гном,
осмотрелся он кругом, ( Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)
тик да так-часы поют,
тик да так-гулять зовут.
Упражнение «Часы»
И. п. лежа на спине, руки в стороны ладошками вниз.
1 - поднять ноги, не сгибая колен.
2, 3 - Положить вправо влево до касания пола.
3. На зарядку-раз и два,
вправо, влево голова,
руки в стороны, вперёд,
а потом наоборот. ( по тексту)
4.Завтрак быстро прожевал,
чай с вареньем выпивал,
а варенье-объеденье,
очень вкусное варенье.
Упражнение «Чашка»
И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища.
1 - захватить руками за щиколотки ног;
2 - прогнуться, поднять вверх руки и ноги.
3 - вернуться в И.п.
5.Побежал скорей во двор,
перелез через забор,
начал с бабочкой играть,
бегать, прыгать и скакать.
Упражнение «Бабочка»
И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе. Руками зацепиться за стопы, вытянуть спинку, макушкой тянемся к потолку;
1, 2 - движение коленями вверх-вниз.
6.На поляне возле дома
встретил он другого Гнома.
Вместе огород полили
и цветочки посадили.
Упражнение « Цветок»
И.п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2- 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, потянуться.
7. Поборолись на лугу,
поиграли в чехарду,
на заборе посидели,
подразнить кота успели.
Упражнение «Кошечка»
И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1 - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2 - округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
8. Незаметно день прошёл,
снова Гном вернулся в дом,
чай с вареньем пил опять,
приготовился он спать.
Песенку воды послушал,
вымыл глазки, нос и уши,
бороду он расчесал
и сказал: "Как я устал» (движения по тексту, в конце потянуться)
9.Только глазки Гном закрыл,
тут же сон его сморил.
Крепко-крепко он поспал (свернуться калачиком, закрыть глаза, расслабиться)
и наутро бодрым встал.
- Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля»
-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов (покажите какие они)
Игра "Превращения"
Дети ходят по залу в устрашающих позах, корчат страшные рожицы.
-Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.
Игра «Ниточка и иголочка»
III. Заключительная часть
-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте мы с вами полежим в воде и смоем с себя все образы злых карликов. Дети ложатся и выполняют упражнение под музыку.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад
- Крибле-крабле-бумс!
Волшебной палочкой взмахну
И в детей вас превращу.

Самооценка детьми собственной деятельности.
- ребята в кого вы сегодня превращались?
- вам понравилось быть гномиками?
- давайте вспомним, что мы делали, где мы побывали, с кем встретились?
- что вам было сложно?
- что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ритмопластике для детей средней группы детского сада Ритмопластика в детском саду Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: ЗОЖ Статья из опыта работы воспитателя детского сада на тему: Ритмопластика
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Из опыта работы воспитателя детского сада. Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольников
Опубликовано: 2466 дней назад (20 февраля 2018)
Просмотров: 3973
+4
Голосов: 4
Юлия Александровна Дерягина # 23 февраля 2018 в 15:36 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна!Прочитала Ваш конспект и удивлена.58 просмотров на данный момент и ни одного комментария.Занятие очень интересное и нужное.Столько разнообразных движений, все продумано и грамотно составлено!Спасибо!
Наталья Александровна Дегтярева # 20 апреля 2018 в 11:13 0
Здравствуйте, очень важно отметить в данной работе, что дети дошкольного возраста не будут исполнять движения по их названию, автор статьи очень правильно, умело придумала сценарный ход занятия, при такой организации занятия даже самый не активный ребёнок с удовольствием будет участвовать в процессе,спасибо Вам.
Арина Игоревна Синицына # 13 декабря 2018 в 19:40 0
Татьяна Анатольевна, добрый вечер! Очень интересное занятие, которое имеет конкретную тематику. Разрабатываем разные виды ходьбы, делаем ритмическую гимнастику, различные двигательные упражнения и в конце занятия - играем в ИГРЫ)))!! Именно так и должно выглядеть занятие по ритмопластике. Можно ещё показать видео танцующих ГНОМИКОВ из мультфильма на проекторе joke . ГОЛОСУЮ!