Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологическая сказка - игра для старших дошкольников

Сказка - игра «Путешествие слонёнка в детский сад»
Психологическая сказка-игра на определение эмоционального состояния у детей и животных «Путешествие слонёнка в детский сад»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам психологическую сказку-игру «Путешествие слоненка в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших групп детского сада и родителям. Игра направлена на определение эмоционального состояния детей и последующей коррекции.
Цель
– определение и коррекция эмоционального состояния дошкольников доступными средствами.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить и закрепить понятие «настроение»;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояния, а также своих друзей по группе;
- учить детей сознательно регулировать свое эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении своего настроения и своих друзей;
- развивать самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к себе и окружающему миру.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: мягкая игрушка «слоненок»; 9 карточек с изображением эмоционального состояния животных: испуг, злость, удивление, грусть, обида, вина, гордость, робость и радость.
Сказка: «Путешествие слонёнка в детский сад».

Жил был слонёнок. Ему было 5 лет. Звали его Малыш.
Это был весёлый и счастливый слонёнок, так как было у него очень много друзей – слонят.
Его друзья постоянно радовались хорошему настроению слоненка. Все его уважали, хотя был он маленький, и все хотели с ним дружить.
Однажды слонёнок решил отправиться в гости в детский сад к ребятам. Это было удивительное и очень интересное путешествие в мир маленьких людей.
Слонёнок многое узнает о том, какие бывают дети: весёлые, счастливые, грустные, злые, скромные, обидчивые, удивлённые…
- А какие бываете Вы? Послушаем дальше!
Слонёнок пришел в детский сад и поднялся в среднюю группу, к детям такого же возраста, как и Вы.
Его встретила воспитательница, и очень удивилась.
- Ой, маленький слонёнок, не ждали, ну проходи, будем знакомиться!
Малыш огляделся по сторонам и увидел детей, которые играли, рисовали или просто тихо сидели и скучали. Слоненок решил познакомиться с ребятами.
Вначале слонёнок подошел к ребёнку, который один сидел на диване и почему-то грустил.
- Мне скучно без мамы, сказал Миша маленькому слоненку, и они подружились.
Затем Малыш подошёл к двум мальчикам Саши и Диме, которые играли в Домино, им было очень весело, и они познакомились со слонёнком.
Эта девочка Таня была очень счастливой, у неё дома появился новый житель – пушистый котёнок. Она об этом с радостью рассказала малышу.
А этот мальчик Олег стоял у окна и ни с кем не играл. На его лице было полное безразличие. Олег даже не захотел знакомиться с Малышом.
Тут слонёнок заметил в уголке комнаты девочку Дашу. Она издалека поглядывала на слонёнка, но боялась к нему подойти. Это была очень скромная девочка. Малыш подошел к Даше сам, и они подружились.
- Ой, вот это да! Слоненок заметил двух девочек Лену и Свету, которые ссорились из-за игрушек. Это были очень разные девочки. Лена была злой и всегда отнимала у Светы игрушки. Света постоянно из-за этого обижалась на Лену.
Павлик в группе был самым старшим мальчиком, и этим очень хвастался. Из-за этого он слонёнку не понравился.
Тут к слонёнку подошла Аня и рассказала, как ей дома было страшно одной, и как сейчас весело в группе со слонёнком.
Ну, вот слонёнок познакомился со всеми детьми в группе, собрал их во круг себя и предложил поиграть в игру «Танец маленьких слонят».
Все дети танцевали и веселились, а Малыш радовался за них.
К вечеру слонёнок вернулся домой и ещё долгое время вспоминал свое путешествие в детский сад.
Карточки, характеризующие эмоциональное состояние животных:
Испуг

Злость

Удивление

Грусть

Обида

Вина

Гордость

Робость

Радость


1 вариант: «Путешествие слонёнка в детский сад».
Правила игры: Послушать внимательно сказку.
В процессе слушания находить карточки, характеризующие эмоциональное состояние детей.
(Например, злая Лена и обидчивая Света).

2 вариант: «Зоопарк настроений».
Правила игры: Назвать друзей маленького слонёнка и определить их эмоциональное состояние.
(Например, веселый тигренок, робкий пингвин, виноватый бегемот.)

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка Методическая разработка по сказкотерапии Манкатерапия в работе с дошкольниками Психологические игры для детей

Похожие статьи:

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры для дошкольников

Конспект занятия с дошкольниками. Путешествие на машине времени

Психологические игры для детей 3-6 лет

Игры на знакомство в детском саду. Старшая группа

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе | Обучающая сказка о компьютере для дошкольников
Опубликовано: 3877 дней назад (12 мая 2014)
Просмотров: 5361
Рубрика: мастер-класс
+9
Голосов: 9
Ираида Юрьевна Ляпунова # 12 мая 2014 в 19:47 +1
Татьяна Геннадьевна, Ваша сказка - игра "Путешествие слоненка в детский сад", непосредственно, через игру, не только знакомит детей дошкольного возраста с эмоциями, но и позволяет педагогу скорректировать эмоциональное состояние ребенка - дошкольника. Возьму на заметку!
Ольга Николаевна Пилипей # 13 мая 2014 в 07:18 +1
Хорошая игра. Отличный способ знакомства детей с эмоциональным состоянием. Посоветую воспитателям.
Марина Владимировна Приходько # 13 мая 2014 в 18:52 +1
Хорошая разработка, которая позволит детям оценить свое эмоциональное состояние и состояние своих друзей в группе. Возьму на заметку!
Марина Ивановна Сухановская # 14 мая 2014 в 10:33 +1
Марина Ивановна Сухановская
Татьяна Геннадьевна, у вас получилась интересная разработка, участвуя в которой дети лучше учатся определять внутреннее состояние окружающих. Материал можно взять на заметку.
Терентьева Наталья Сергеевна # 14 мая 2014 в 11:35 +1
Я сама не воспитатель, но у меня ребенок дошкольник, обязательно воспользуюсь вашей идеей!
Александр Семенович Жбанов # 14 мая 2014 в 20:54 +1
Отличный материал, пусть дети знают, что радостный и веселый - еще и симпатичный и добрый!+1
Ирина Сергеевна Куркина # 17 мая 2014 в 14:59 +1
Татьяна Геннадьевна, какая замечательная сказка! С удовольствием голосую за Ваш материал и сразу беру себе его на заметку и в практику! Цель и задачи, которые Вы определяете в игре, очень актуальны для педагогов, работающих с дошкольниками, а сказка, которую Вы написали - очень хорошо позволяет решить их в интересной и доступной для детей форме. Спасибо огромное!!!
Светлана Николаевна Никишова # 19 июня 2014 в 19:47 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за интересный материал. Сказка замечательная. Детям нравиться путешествовать, а тут ещё и со слонёнком подружились и эмоции свои выразили. Спасибо за идею.
Любовь Зайцева # 28 октября 2015 в 19:16 0
Волшебно!