Классный час "День матери", 5-7 класс. Разработка
Автор: Недодаева Татьяна Геннадьевна
Место работы: МБОУ Кашарская СОШ
Описание материала:Представляю вашему вниманию разработку классного часа ко Дню матери. Предлагаемый материал будет полезен классным руководителям 5 - 7 классов. Мероприятие можно проводить накануне Международного праздника в честь матерей.
Цель:формирование бережного отношения к родным людям.
Задачи:
1. Познакомить с произведениями искусства о матерях и материнстве.
2. Развивать познавательную активность обучающихся.
3. Воспитывать уважительное отношение к матерям.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя, беседа с обучающимися.
-Какой праздник отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября?
-В чём смысл этого праздника?
-Похож ли День матери на Международный женский день, отмечающийся 8 Марта?
2. Выразительное чтение наизусть притчи о материнской любви.
Однажды собрались в доме учёного друзья и завели беседу о постоянстве мира. Беседа вскоре превратилась в горячий спор. Некоторые спорщики считали, что всё в мире течёт и меняется.
-Но высокие порывы души, такие чувства, как вера, доброта, любовь, сохраняются в памяти людей на века, - возражали другие.
-В памяти людей сохраняются сказки, мифы о вере, доброте, любви.
Спорщиков прервала старушка-мать учёного. Она вошла и пригласили всех к чаю. Пыл спора вызвал жажду, и все обрадовались. Мать подала чай и фрукты, а потом украдкой коснулась руки сына и ушла.
Хозяин дома воскликнул:
-Я знаю, что в этом мире никогда не исчезает, не уменьшается и не превращается в пыль. Любовь матери всегда неизменна!
И все с ним согласились.
3. Образ матери в произведениях искусства.
Класс заранее разбит на группы, каждая из которых готовила свой отчёт о том, как представляется образ матери в произведениях поэзии, живописи, мультипликации (кинематографа).
1 группа. Образ матери в поэзии.
Ребята готовили чтение наизусть 2 стихотворений известных русских поэтов.
(С.Есенин "Письмо матери", М.Цветаева "Маме", И.Бунин "Матери", В. Тушнова "Мать", Л.Давыдова "Я маму люблю",
Э.Асадов "Письмо с фронта", В.Гин "Поговори со мною, мама" и др.)
2 группа. Образ матери в живописи.
Ребята демонстрируют репродукции картин: Рафаэль "Сикстинская мадонна", В Васнецов "Богоматерь с младенцем".
Классу предлагается записать на доске слова, которые называют чувства, испытываемые человеком при рассматривании этих картин, посвящённых материнству.
3 группа. Образ матери в мультипликации (кинематографе).
Ребята проводят викторину.
-Это мультфильм о солидной матери сынка-шалопая, которого нужно научить ловить рыбу и прятать нос в целях безопасности.
("Умка")
-Мама из этого мультфильма очень артистичная, ей хочется на курорт, походить по ресторанам в новых платьях, а ехать приходится в деревню.
("Трое из Простоквашино")
-Мама добрая, она без вопросов признаёт своим сыном бедного сироту.
("Мама для мамонтёнка")
-Мама в этом мрачном мультфильме заболела, обиделась на равнодушных детей, обернулась птицей и улетела в тундру.
("Северная сказка")
-Это реактивная мама, живущая, как на вулкане, в постоянном ожидании очередной детской проделки.
("Осторожно, обезьянки!")
4. Подготовка праздничного выпуска стенгазеты.
Все ученики класса на подготовленных заранее листках пишут мини-сочинения (продолжение фразы "Мама для меня .."
По окончании работы (4-5 минут) каждый ученик прикрепляет свою работу на подготовленный классным руководителем или учителем макет стенгазеты. Впоследствии эту стенгазету дети подарят мамам на родительском собрании.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий КТД ко Дню матери, 6 класс
Сценарий ко Дню Матери, 5 - 6 класс
Внеурочное мероприятие ко Дню матери. Сценарий
Внеклассное мероприятие в 5 - 6 классе на тему: День матери
Похожие статьи:
Родительское собрание ко Дню Матери в школе, 5-6 класс