Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ»
Подготовила:
Воспитатель подготовительной логопедической группы
Карпова Татьяна Иннокентьевна
МБДОУ 170 г. Оренбург
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать понятие коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать честность, правдивость
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая
ОБОРУДОВАНИЕ: цветочки из бумаги синего, красного цвета, мяч, листы бумаги. Фломастеры, воздушный шар.
ХОД БЕСЕДЫ
В - ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно..
- Может, вы слышали это слово ? Нет ? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….. ( авторская сказка Карповой Т.И.)
- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу !» А Коза говорит: « Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно !»
Мышка отвечает: « Это раньше так было… а теперь я здесь начальник ! Плати или уходи !» Заплакала Коза и пошла дальше…..
В – ребята, вам понравился ответ Мышки ? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный.
Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…
В- а Козу вам жалко ? (ответы детей)
В - Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок , стала наачльником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий
моральным установкам, т.е. нарушает лесной сказочный закон ! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.
В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т.е. ЗАКОНУ . Мышка поступает противозаконно.
В- а теперь слушайте сказку дальше…..
-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…..больно ножке. Вдруг видит – домик…. « Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней ! Тогда помогу, вылечу !»
А Коза говорит: « Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу…» . « Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….
В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки . Вам понравилось поведение Лисы ? Объясните свой выбор цветка. ( ответы детей).
В - да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно !
В – что же случилось дальше в сказке…..
-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано « Хозяин леса – Медведь» . «Вот кто мне поможет – Медведь ! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу..». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : « Не печалься, Коза ! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу !...... «Эх,-подумала Коза, - и ты ищешь выгоду ! Не помощник мне Медведь !» и тихонько ушла ….
В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.
В- поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах
- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители ? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т.д.)
В - а скоро и конец нашей сказочке……
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: « Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….
В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение
В - а как бы вы поступали на месте героев сказки ? Мышки, лисы, медведя и т.д. . Ответы детей.
- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка ? Как вы думаете ? (ответы детей, с помощью воспитателя)
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.
-соблюдать законы
-соблюдать права и обязанности
-нарушать законы
-говорить правду
-быть всегда честным
-брать взятки
-обманывать людей
-подкупать избирателей
-совершать добрые поступки, дела
-требовать или вымогать деньги .игрушки
-добросовестно выполнять свою работу
-воровать
-честно зарабатывать деньги и др.
В - с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать,…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы) . тех наказывают специальные органы.
- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени - коррупции
В - есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»
Вы тоже делаете много добрых дел . растете честными, справедливыми…
Давайте об этом расскажем всему свету…
АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»
Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут , какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шарик в небо….
Спасибо, всем !
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга"
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень»
Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада
Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет)
Похожие статьи:
Беседа с детьми средней группы о полевых цветах
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа