Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о коррупции

Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ»
Подготовила:
Воспитатель подготовительной логопедической группы
Карпова Татьяна Иннокентьевна
МБДОУ 170 г. Оренбург


ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать понятие коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать честность, правдивость

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

ОБОРУДОВАНИЕ: цветочки из бумаги синего, красного цвета, мяч, листы бумаги. Фломастеры, воздушный шар.
ХОД БЕСЕДЫ
В - ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно..

- Может, вы слышали это слово ? Нет ? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….. ( авторская сказка Карповой Т.И.)
- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу !» А Коза говорит: « Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно !»
Мышка отвечает: « Это раньше так было… а теперь я здесь начальник ! Плати или уходи !» Заплакала Коза и пошла дальше…..

В – ребята, вам понравился ответ Мышки ? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный.

Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…

В- а Козу вам жалко ? (ответы детей)

В - Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок , стала наачльником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий
моральным установкам, т.е. нарушает лесной сказочный закон ! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т.е. ЗАКОНУ . Мышка поступает противозаконно.

В- а теперь слушайте сказку дальше…..

-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…..больно ножке. Вдруг видит – домик…. « Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней ! Тогда помогу, вылечу !»

А Коза говорит: « Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу…» . « Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….

В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки . Вам понравилось поведение Лисы ? Объясните свой выбор цветка. ( ответы детей).

В - да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно !

В – что же случилось дальше в сказке…..

-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано « Хозяин леса – Медведь» . «Вот кто мне поможет – Медведь ! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу..». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : « Не печалься, Коза ! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу !...... «Эх,-подумала Коза, - и ты ищешь выгоду ! Не помощник мне Медведь !» и тихонько ушла ….

В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.

В- поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители ? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т.д.)

В - а скоро и конец нашей сказочке……

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: « Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….

В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

В - а как бы вы поступали на месте героев сказки ? Мышки, лисы, медведя и т.д. . Ответы детей.

- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка ? Как вы думаете ? (ответы детей, с помощью воспитателя)
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.

-соблюдать законы
-соблюдать права и обязанности
-нарушать законы
-говорить правду
-быть всегда честным
-брать взятки
-обманывать людей
-подкупать избирателей
-совершать добрые поступки, дела
-требовать или вымогать деньги .игрушки
-добросовестно выполнять свою работу
-воровать
-честно зарабатывать деньги и др.

В - с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать,…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы) . тех наказывают специальные органы.

- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени - коррупции

В - есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»

Вы тоже делаете много добрых дел . растете честными, справедливыми…
Давайте об этом расскажем всему свету…

АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»
Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут , какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шарик в небо….

Спасибо, всем !

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга" Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень» Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет)

Похожие статьи:

Беседа с детьми средней группы о полевых цветах

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Как отмечают зимние праздники в детском саду
Опубликовано: 3563 дня назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 6771
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Любовь Николаевна Яблокова # 21 февраля 2015 в 17:06 +1
Считаю этот материал очень актуален и познавателен для дошкольников, но и не только для них. Думаю, школьникам младшего школьного возраста он тоже будет полезен. Это ведь так важно воспитывать в детях законопослушность и вообще уважение к Конституции и в целом к законодательству.
Татьяна Иннокентьевна Карпова # 22 февраля 2015 в 12:15 0
Большое спасибо за комментарий, уважаемая Любовь Николаевна !
Светлана Евгеньевна Лукьянова # 23 февраля 2015 в 22:02 0
Очень интересно, необычно. В своей практике впервые сталкиваюсь с таким занятием. Очень доступно преподнесен материал для детей. Спасибо. Голос.