Годовой перспективный план по ОБЖ на 2022 – 2023 г
Первая младшая группа
Сентябрь
05.09.
Разговор с детьми: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без взрослых?»
Чтение сказки: «Петушок-золотой гребешок» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений).
06.09.
«Личная гигиена»
Разговор с детьми: «Почему нужно мыть руки перед едой?»
Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению; воспитывать чувство взаимопомощи.
07.09.
«Безопасное поведение в играх с песком».
Разговор «Я люблю играть в песок».
Эксперименты с песком на прогулке. Цель: учить правилам поведения в играх с песком.
08.09.
Разговор: «Как избежать неприятностей?»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми.
09.09.
Разговор: «Осторожно, мокрый пол». Цель: формировать умение передвигаться по кафелю шагом, не толкать товарища.
12.09.
Разговор: «Как передвигаться в туалетной комнате» Цель: формировать умение передвигаться медленно, не толкаться.
13.09.
Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей.
14.09.
Разговор: «Как мы ходим в музыкальный зал» Цель: учить держаться за руки во время передвижения в музыкальный зал, ни бежать, не трогать руками стены. 15.09.
Разговор: «Как мы делаем утреннюю гимнастику» Цель: формировать умение выполнять игровые упражнения ни спеша, стоять подальше от мебели.
16.09.
Разговор: «Как мы выполняем упражнения на физкультурном занятии» Цель: развивать умение выполнять упражнения спокойно, ни бегать при этом и не толкаться.
19.09.
Разговор: «Скользкое мыло» Цель: учить осторожно намыливать руки мылом, не толкать их при этом в глаза, крепко удерживать в руках.
20.09.
Разговор: «Как мы спускаемся с крыльца во время прогулки» Цель: формировать умение не толкаться и держаться за поручни.
21.09.
Разговор: Осторожно,
насекомые» Цель: учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками.
22.09.
«Лекарства и витамины».
Разговор «Витамины и лекарства».
Игра «Можно - нельзя». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
23.09.
«Где можно играть и где нельзя».
Разговор «Почему нельзя гулять одному?»
Д/и: «Опасные ситуации». Цель: формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности.
26.09.
«Опасные предметы дома».
Д/и: «Найди опасные предметы». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
Разговоры с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде.
27.09.
«Безопасность на дороге».
Разговор с детьми: «Как вести себя на улице». Цель: учить детей переходить улицу только со взрослыми; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.
28.09.
«Не выглядывай в открытое окно, балкон».
Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно». Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
29.09.
«Безопасность ребенка в быту» Играем с песком.
Разговор о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком. Цель: учить осторожно играть с песком, не сыпать его вверх и не кидать в глаза.
30.09.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Октябрь
03.10.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
04.10.
Разговор с детьми: «Путешествие по улице» (макет) Цель: дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение разделяется линией.
05.10.
Разговор с детьми: «Не открывай дверь чужим людям». Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.
06.10.
Разговор: «Контакты с животными».
Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
07.10.
Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.
10.10.
«Осторожно я кусаюсь и дерусь». Цель: учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
11.10.
«Обходи скользкие места» Цель: формировать
элементарные представления о гололеде; воспитывать умение вести себя при гололеде.
12.10.
«Бытовые приборы» Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
13.10.
«Что такое сосульки и чем они опасны». Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами, возле которых натянута специальная лента.
14.10.
Игра – разговор «Собака бывает кусачей». Цель: учить детей правильно обращаться с животными; дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.
17.10.
Разговор «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Д/и «Съедобное – несъедобное».
Лото «Овощи - фрукты» Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
18.10.
Разговор «Ходим шагом» Цель: учить детей передвигаться по группке шагом, не толкать товарища.
19.10.
«Осторожно, ступеньки» Цель: учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего.
20.10.
«Держим правильно карандаш» Цель: учить держать карандаш тремя пальцами, не тыкать им в товарища при рисовании.
21.10.
Разговор «Правила безопасности в группе» Цель: учить вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы.
24.10.
Разговор «Берегите игрушки» Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами.
25.10.
«Осторожно, дверь» Цель: учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого.
26.10.
«Поведение в раздевалке» Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать.
27.10.
«Поведение во время приема пищи» Цель: ни размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой.
28.10.
«Осторожно, мелкие предметы» Цель: учить детей не толкать мозаику в рот, в уши или нос.
Ноябрь
31.10.
«Аккуратно переносим стульчик» Цель: учить правильно держать стульчик, не размахивать им и не бежать.
01.11.
«Осторожно, скользко» Цель: учить детей осторожно передвигаться по скользким местам во время прогулки. 0
2.11.
Разговор «Опасности вокруг нас» Цель: донести до детей, что некоторые предметы бывают опасны.
03.11.
«Держаться всем вместе» Цель: объяснить детям, что до участка идем парами, спокойно, только за взрослым.
04.11.
Разговор «Как правильно одеваться на прогулку» Цель: учить одеваться спокойно, не бегать, не хлопать дверцами шкафчика, не виснуть на них, проявлять осторожность к углам шкафчиков и скамеек.
07.11
Разговор о правилах поведения в группе. Цель: учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться. 08.11
«Что нельзя приносить в детский сад» Цель: учить детей не носить с собой сладости, колющие и режущие предметы, стекло, камни.
09.11
«Убираем за собой» Цель: учить детей убирать за собой настольные игры аккуратно в коробку, не забирать с собой в карманы мелкие детали от этих игр.
10.11
«Как мы играем» Цель: учить детей во время игр не вставать на стульчики и столы, не ползать под столами, не толкать товарища. 11.11
«Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей правильно спускаться по крыльцу.
14.11
«Как правильно умываться» Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками.
15.11
«Где мое полотенце» Цель: учить детей пользоваться только своим полотенцем, после использования убирать его только на свой крючок.
16.11
«Тишина в спальне» Цель: учить детей тихо входить в спальню, не бегать, не толкать товарища, обращать внимание на острые углы мебели, если такие имеются.
17.11
«Вещи на стульчик» Цель: учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик, перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте.
18.11
Игра – ситуация «Что во рту у зайки после обеда» Цель: учит детей не держать во рту не прожёванную пищу, косточки от компота, объясняя детям, насколько это не безопасно.
21.11
Разговор с детьми «Бережем свое здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
22.11
Игровая ситуация с детьми «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Цель: познакомить детей с правилами пожарной
безопасности.
23.11
Игра ситуация: «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. 24.11
Разговор: «Брать таблетки нам нельзя» Цель: формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых.
25.11
Ситуативный разговор «Мишка потерялся…». Цель: закрепить знания о том, что нужно знать информацию о себе и родителях.
28.11
Разговор: «Как нужно вести себя дома» Цель: подвести детей в разговоре к тому, что, каждая вещь в доме должна иметь свое место, осторожно обращаться с краном, там горячая вода, не бегать по мокрому полу.
29.11
Разговор: «Если обнаружил дым, позови на помощь». Пожарная тревога в группе (репетиция ситуации). Цель: познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.
30.11
Разговор с детьми: «Чтобы не случилось беды» Цель: развивать умения передвигаться по улицам города не спеша, не убегать от взрослых и всегда держать их за руку.
Декабрь
01.12
Разговор: «Откуда берутся болезни» Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, об элементарных способах борьбы с болезнями.
02.12
Игра – ситуация: «Осторожно – лекарство» Цель: дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
05.12.
Проблемно – игровая ситуация: «Случай зимой». Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, если случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых.
06.12.
Д/и: «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой). Цель: учить детей осторожно вести себя на улице, не толкать в снег детей, не облизывать железные предметы.
07.12.
Игровая ситуация: «Идем к врачу». Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. 08.12.
Разговор с детьми: «Мы растем сильными и смелыми!» Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
09.12.
Д/и: «Что за приборы». Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами.
12.12
Разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм». Цель: объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.
13.12
Разговор с детьми: «Кошки и собаки соседи наши». Цель: учить детей, что домашние животные не всегда могут быть милыми и дружелюбными, избегать контактов с бродячими животными.
14.12
«Осторожно, гололёд» Цель: продолжать учить детей осторожно передвигаться по заснеженным дорожкам.
15.12
Игровая ситуация «Вот и вечер наступил…» Цель: учить детей отпрашиваться при уходе домой, прощаться со всеми с помощью вежливых слов; уходя, не убегать от родителей, держаться за руку.
16.12
Целевая прогулка по участку «Что изменилось?» Цель: формировать элементарные правила безопасного поведения на участке во время прогулки в зимний период.
19.12
Игровая ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли» Цель: учить детей играть в безопасных местах,
знать об опасности игры вблизи окна.
20.12
Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…» Цель: учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом.
21.12
Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть» Цель: учить избегать опасностей во время игр на
прогулке.
22.12
Игра ситуация «Что я делаю не так?» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.
23.12
Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу». Цель: дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
26.12
Игра-ситуация «Кукла Катя играет в группе». Цель: формировать понятие «можно», «нельзя»
в организации игровой деятельности.
27.12
Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» Цель: формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой.
28.12
Разговор на прогулке «Кукла Катя на прогулке» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на участке детского сада.
29.12
Рассматривание сюжетных картинок «Места для игр дома». Цель: учить детей не играть в тех местах в доме, где играть опасно
(плита, ванна, дверь, балкон, окно, розетка).
30.12
Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качельке каталась» Цель: учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая товарища рядом стоящего.
Январь
09.01
Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя». Цель: проверка применения детьми правил безопасного поведения в группе
10.01
«Правила безопасности на льду» Цель: продолжать давать детям знания о правилах поведения на льду.
11.01
Игровая ситуация в групповой «Осторожно, скользкий пол!» Цель: учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате.
12.01
Разговор с детьми «Туфельки-сапожки подберём по ножке» Цель: донести до детей, что обувь должна быть всегда застегнута правильно, так как это провоцирует травматизм в процессе носки.
13.01
Разговор с детьми «Чистые руки» Цель: воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка».
16.01
Разговор с детьми «Осторожно, зима» Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму. 17.01
Разговор с детьми «Уроки доктора Айболита» Цель: формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. 18.01
Игровая ситуация «Поможем кукле» Цель: подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми людьми.
19.01
Игровая ситуация «Моё здоровье» Цель: провести опыт со снегом, показать качество талой воды, подвести к пониманию, что нельзя брать в рот снег, сосульки.
20.01
«Что нужно для умывания» Цель: закрепить знания о важности гигиенических процедур, умение подбирать нужные предметы; развивать мышление.
23.01
Разговор с детьми «Как мы сидим» Цель: учить детей садиться аккуратно на стульчик, не прыгать на нем и не толкать рядом сидящего товарища. 24.01
Разговор с детьми «Как избежать неприятности» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.
25.01
Игровая ситуация «Зайка кушает» Цель: продолжать учить детей кушать аккуратно, не тыкать ложкой в товарища и не разбрасывать пищу. 26.01
«Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за перила, не толкать впереди идущего. 27.01
Игровая ситуация «Зайчик сел на стульчик» Цель: учить детей спокойно присаживаться на стульчик, не качаться на нем.
30.01
Игровая ситуация «Зайка одевается, видно в гости собирается» Цель: подвести детей к понимаю того, что зимой надо одевать теплую одежду, обязательно шарф и рукавицы.
31.01
Игровая ситуация «Зайка рисует» Цель: учить детей держать правильно карандаш, не тыкать им товарища, не размахивать карандашом, держать его только над бумажным листочком.
Февраль
01.02
Игровое упражнение «Как мы прыгаем и скачем» Цель: учить детей выполнять физические упражнения аккуратно, не толкать товарища, держать равновесие и не падать.
02.02
Разговор с детьми «Как мы играем» Цель: учить детей играть дружно, не драться и не кусаться, не толкать товарища. 03.02
Игровая ситуация «Зайка пошел на горку» Цель: учить детей осторожно передвигаться по скользким дорожкам.
06.02
Разговор с детьми: «В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку; предостеречь их от возможных несчастных случаев в быту.
07.02
Игровая ситуация «Зайка потерялся». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
08.02
Разговор с детьми: «Если не знаешь, то не бери» Цель: учить детей не брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.
09.02
Игровая ситуация «Зайка наелся сосулек» Цель: учить детей не брать сосульки в рот, не облизывать их и не делиться с товарищем.
10.02
Разговор с детьми «Игры зимой».
Игровая ситуация «Собачкой, которая лизнула на морозе железный предмет». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
13.02
Разговор с детьми «Осторожно сосульки, снег с крыши» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
14.02
Игровая ситуация «Когда мамы нет дома». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
15.02
Просмотр картин с изображением улиц; просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение разделяется линией.
16.02
Игра – беседа «Контакты с животными».
Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
17.02
Разговор с детьми «Не выглядывай в открытое окно» Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; воспитывать уверенность в своих действиях.
20.02
Разговор с детьми на темы: «Правила безопасности на льду», «Что такое метель» Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду в непогоду.
21.02
Разговор с детьми «Берегись мороза» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
22.02
Разговор с детьми «Что такое метель?», «Обходи скользкие места». Цель: продолжать формировать элементарные представления о гололеде.
23.02
Разговор с детьми «Что такое сосульки и чем они опасны». Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года; учить обходить опасные, обозначенные места.
24.02
Разговор с детьми «Витамины укрепляют организм». Цель: познакомить с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.
27.02
«Наблюдение за светофором»
Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
Д/и «Кто быстрее». Цель: закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, знания правил перехода улицы.
28.02
Разговор с детьми «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений).
Март
01.03
Разговор с детьми «Как избежать неприятностей?» Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать.
02.03
Разговор с детьми «Спички детям не игрушка» Цель: познакомить со свойствами огня, дать понятие о том, что спички - это опасность.
03.03
Разговор с детьми «Это не игрушки, это опасно»
Д/и: «Доскажи словечко»
П/и: «Огонь» Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
06.03
Игровая ситуация «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка, разговаривать с незнакомыми людьми.
07.03
Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно»
Д/и «Опасные ситуации». Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать (ножницы, ножи иголки, строительные инструменты).
08.03
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок».
Игровая ситуация «Если рядом никого…».
09.03
Разговор с детьми «Эти красивые коробочки и баночки» Цель: дать представления о том, что нельзя брать никакие лекарства и средства бытовой химии ни дома, ни в детском саду.
10.03
Разговор с детьми «Мы рисуем» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения при занятии изобразительной деятельностью.
13.03 Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.
Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».
14.03
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу» Цель: продолжать закреплять с детьми элементарные правила безопасности на улице.
15.03
Игровая ситуация «Зайчик спускается с крыльца» Цель: закрепить с детьми правильный и безопасный спуск и подъем по ступенькам.
16.03
Разговор с детьми «Брать таблетки нам нельзя» Цель: формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых.
17.03
Разговор с детьми «Витамины и здоровый организм» Цель: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, какую приносят пользу и как это безопасно, когда человек здоров.
20.03
Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.
21.03
Разговор с детьми: «Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и заботу о собственном здоровье.
22.03
Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» Цель: продолжать формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой.
23.03
«Что нельзя приносить в детский сад» Цель: продолжать учить детей не носить с собой сладости, колющие и режущие предметы, стекло, камни.
24.03
Разговор о правилах поведения в группе. Цель: продолжать учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться.
27.03
«Осторожно, скользко» Цель: напомнить детям о небезопасности на улице в утренние отрезки; продолжать учить детей осторожно передвигаться по скользким местам во время прогулки.
28.03
«Аккуратно переносим стульчик» Цель: продолжать учить правильно держать стульчик, не размахивать им и не бежать.
29.03
«Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей правильно спускаться и подниматься по крыльцу.
30.03
Разговор «Как правильно одеваться на прогулку» Цель: продолжать учить одеваться спокойно, не бегать, не хлопать дверцами шкафчика, не виснуть на них, проявлять осторожность к углам шкафчиков и скамеек.
31.03
Разговор о правилах поведения в группе. Цель: продолжать учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться.
Апрель
03.04
«Как правильно умываться» Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками.
04.04
«Где мое полотенце» Цель: продолжать учить детей пользоваться только своим полотенцем, после использования убирать его только на свой крючок.
05.04
Игра – ситуация «Что во рту у зайки после обеда» Цель: продолжать учит детей не держать во рту не прожёванную пищу, косточки от компота.
06.04
«Вещи на стульчик» Цель: продолжать учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик, перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте.
07.04
«Тишина в спальне» Цель: учить детей тихо входить в спальню, не бегать, не толкать товарища, обращать внимание на острые углы мебели.
10.04
Разговор с детьми «Бережем свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
11.04
Разговор: «Брать таблетки нам нельзя» Цель: продолжать формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых; донести до детей, что они могут быть не только полезны для человека, но и опасны.
12.04
Разговор: «Откуда берутся болезни» Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания; формировать элементарные знания профилактики с болезнями.
13.04
Игра – ситуация: «Осторожно – лекарство» Цель: продолжать формировать понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
14.04
Разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм». Цель: продолжать объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, как это не безопасно жить без витаминов.
17.04
Игровая ситуация: «Идем к врачу». Цель: учить детей не бояться посещения врачей, так как они приносят только пользу для здорового образа жизни; продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями.
18.04
Разговор с детьми: «Мы растем сильными и смелыми!» Цель: продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, так как болезни могут быть опасны для человека.
19.04
Разговор с детьми «Уроки доктора Айболита» Цель: продолжать
формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека.
20.04
Игра ситуация «Что я делаю не так?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.
21.04
Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качели каталась» Цель: продолжать учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая об этом товарища и взрослого.
24.04
Разговор с детьми: «Чтобы не случилась беды» Цель: продолжать развивать умения передвигаться по улицам города не спеша, не убегать от взрослых и всегда держать их за руку.
25.04
Разговор с детьми: «Если я упал» Цель: учить детей всегда рассказывать взрослому о своих неудачных падениях на улице или в группе; воспитывать заботу о своем здоровье.
26.04
Д/и: «Хорошо - плохо»
(правила поведения на улице). Цель: продолжать учить детей осторожно вести себя на улице: не толкаться при игре и беге, не прыгать со ступенек крыльца
27.04
Игровая ситуация в групповой «Осторожно, скользкий пол!» Цель: продолжать учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате.
28.04
Разговор с детьми «Туфельки-сапожки подберём по ножке» Цель: продолжать доносить до детей, понимание того, что обувь должна быть всегда застегнута правильно, так как это провоцирует травматизм в процессе носки; воспитывать чувство самосохранения и желание не навредить своему здоровью.
Май
02.05
Разговор с детьми «Как мы сидим» Цель: продолжать учить детей садиться аккуратно на стульчик, не прыгать на нем и не толкать рядом сидящего товарища.
03.05
Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя». Цель: продолжать проверять у детей знания по применению детьми правил безопасного поведения в группе.
04.05
Разговор с детьми «Чистые руки» Цель: продолжать воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка». 05.05
Игровая ситуация: «Не сиди на подоконнике у открытого окна» Цель: продолжать закреплять с детьми правила безопасности дома и в группе.
10.05
Разговор с детьми «Эти красивые коробочки и баночки» Цель: продолжать учить детей не брать никакие лекарства и средства бытовой химии ни дома, ни в детском саду; донести до детей, что не всегда в красивой обертке может быть полезная и вкусная вещь.
11.05
Игровая ситуация «Когда мамы нет дома». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему, не брать бытовые приборы, не выглядывать в окно.
12.05
Разговор с детьми: «Если не знаешь, то не бери» Цель: продолжать учить детей не брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.
15.05
Разговор: «Как избежать неприятностей?» Цель: продолжать знакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать.
16.05
Игровая ситуация: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: продолжать формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей.
17.05
Разговор с детьми: «Где можно играть и где нельзя».
Д/и: «Опасные ситуации». Цель: продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
18.05
«Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего.
19.05
«Безопасность ребенка в быту» Играем с песком.
Разговор о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком. Цель: продолжать учить детей осторожно играть с песком, не сыпать его вверх и не кидать в глаза.
22.05
Игровая ситуация:
«Безопасность на улице». Цель: продолжать учить детей переходить улицу только вместе со взрослыми; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.
23.05
Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.
24.05
«Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего, объясняя, насколько это не безопасно.
25.05
Разговор с детьми: «Если ты потерялся…». Цель: закрепить знания о том, что нужно знать информацию о себе и родителях.
26.05
Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
29.05
Игровая ситуация: «Устойчивые ножки шагают по дорожке» Цель: учить детей устойчиво стоять на ногах при ходьбе и беге: ставить всю ступню на пол, не спешить; развивать координацию движений и безопасное передвижение. 30.05
Рассматривание сюжетных картинок по технике безопасности. Цель: продолжать учить детей следить за собственной безопасностью.
31.05
Разговор с детьми: «Как мы играем» Цель: продолжать учить детей играть дружно, не обижать товарища, не драться и не кусаться, так как это не безопасно.
Июнь
01.06
Разговор с детьми «Чем опасно солнце?» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
02.06
Разговор с детьми «Осторожно, гроза!» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
05.06
Разговор с детьми «Берегись насекомых!» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми
06.06
Разговор с детьми «Поведение на воде» Цель: учить детей правилам поведения на воде.
07.06
Разговор с детьми «Маленький да удаленький» Цель: обратить внимание как много разных жучков и паучков живет в траве, на деревьях; убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с насекомыми. (оса, пчела, пауки, мухи, комары)
08.06
Разговор с детьми: «Осторожно, ядовито» Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность; развивать любознательность.
09.06
Разговор с детьми «Берегись насекомых». Цель: продолжать учить детей поведению при встрече с разными насекомыми.
12.06
Разговор с детьми «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»
Игровая ситуация «Зайчик запихал в ушко мозаику» Цель: развивать в детях чувство самосохранения, заботу о своем здоровье.
13.06
«Игра с мелкими предметами» Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.
14.06
Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.
15.06
Игровая ситуация: «В гостях у Айболита» Цель: продолжать закреплять знания детей о понятии «здоровье»; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению связанному с состоянием здоровья.
16.06
Безопасное поведение на улице: подъем и спускание по крыльцу. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.
19.06
Разговор «Я люблю играть в песок».
«Безопасное поведение в играх с песком».
Эксперименты с песком на прогулке. Цель: учить правилам поведения в играх с песком.
20.06
Игровая ситуация «Мишка скушал апельсин» Цель: формировать знания об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты.
21.06
Разговор: Осторожно,
насекомые» Цель: продолжать учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками.
22.06
«Осторожно я кусаюсь и дерусь». Цель: продолжать учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам; объяснить вновь прибывшим детям, насколько это небезопасно.
23.06
«Осторожно, дверь» Цель: продолжать учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого, донести до детей, насколько это небезопасно на примере игрушки.
26.06
«Поведение во время приема пищи» Цель: продолжать закреплять с детьми навыки умения пользоваться культурно столовыми предметами, не размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой.
27.06
Разговор «Правила безопасности в группе» Цель: продолжать учить детей вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы.
28.06
Разговор «Берегите игрушки» Цель: продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами, так как это будет выглядеть не только ни эстетично, но и не безопасно.
29.06
«Личная гигиена» Разговор «Почему нужно мыть руки перед едой?».
Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
30.06
Разговор: «Как передвигаться в туалетной комнате» Цель: формировать умение передвигаться медленно, не толкаться.
Июль
03.07
Разговор: «Скользкое мыло» Цель: учить осторожно намыливать руки мылом, не толкать их при этом в глаза, крепко удерживать в руках.
04.07
Разговор: «Осторожно, мокрый пол». Цель: формировать умение передвигаться по кафелю шагом.
05.07
Разговор с детьми «Почему нужно мыть руки перед едой?»
Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. Цель: развивать культурно гигиенические навыки.
06.07
Разговор с детьми «Где можно играть и где нельзя» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
07.07
Разговор с детьми «Почему нельзя гулять одному?» Цель:
10.07
Целевая прогулка по участку «Где можно играть и где нельзя». Цель: учить детей безопасному поведению на участке; воспитывать чувство самосохранения.
11.07
Безопасное поведение на улице: подъем и спускание по крыльцу. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций
12.07
«Берегись насекомых» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.
13.07
Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.
14.07
«Безопасное поведение в играх с песком». Цель: учить правилам поведения в играх с песком.
Разговор с детьми «Я люблю играть в песок».
Эксперименты с песком на прогулке. Цель: учить правилам поведения в играх с песком.
17.07
Разговор: «Как мы спускаемся с крыльца во время прогулки» Цель: формировать умение не толкаться и держаться за поручни.
18.07
Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих.
19.07
Разговор «Ходим шагом» Цель: учить детей передвигаться по группке шагом, не толкать товарища.
20.07
«Осторожно, ступеньки» Цель: учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего.
21.07
Разговор «Правила
безопасности в группе» Цель: учить вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы.
24.07
«Осторожно, дверь» Цель: учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого.
25.07
«Поведение в раздевалке» Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать.
26.07
«Поведение во время приема пищи» Цель: учить детей культурному поведению за столом: ни размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой.
27.07
Разговор: Осторожно,
насекомые» Цель: учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками.
28.07
Разговор «Берегите игрушки» Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами.
31.07
«Осторожно, мелкие предметы» Цель: учить детей не толкать мозаику в рот, в уши или нос.
Август
01.08
Игровая ситуация «Мишка залез на стульчик» Цель: учить детей не вставать ногами на стул, так как это не безопасно; воспитывать чувство самосохранения. 02.08
Игровая ситуация «Чаепитие» Цель: учить безопасному и культурному поведению за столом: не разговаривать во время еды, не толкать друг друга, на махать столовыми предметами; воспитывать культурно гигиенические навыки.
03.08
Разговор с детьми «Мы дружные ребята» Цель: учить детей играть дружно, рядом, не толкаться и не кусаться, так как это не безопасно.
04.08
Игровая ситуация «Зайка рисует» Цель: подвести детей к понимаю того, что карандаш при неправленом обращении, может быть опасным, поэтому нельзя им тыкать в детей, размахивать им и брать в рот.
07.08
Осторожно, ступеньки! Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться и подниматься по крыльцу, не толкать товарища, держаться за перила.
08.08
Игровая ситуация «Мы шагаем» Цель: учить детей спокойно передвигаться по группе, не толкать товарища, объяснять, что это не безопасно.
09.08
Разговор с детьми «У меня красивая обувь» Цель: донести до детей, что обувь должна быть не только красивой, но и безопасной; воспитывать чувство самосохранения.
10.08
Игровая ситуация «Зайчик спускается с крыльца» Цель: продолжать учить детей правильному и безопасному спуску и подъему по ступенькам.
11.08
Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей.
14.08
Игровая ситуация «Медвежонок на зарядке» Цель: учить ребят правильно выполнять упражнения: держать безопасную дистанцию друг от друга, не подходить близко к мебели, стойко стоять на ногах.
15.08
Разговор с детьми: «Мы послушные дети» Цель: учить детей не обижать товарища, не толкать друг друга, не кусаться, так как это обидно и очень больно; воспитывать дружеские отношения в группе.
16.08
Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» Цель: учить детей экономить воду, закрывать кран за собой,
17.08
Игровая ситуация «Поможем кукле» Цель: подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми людьми.
18.08
«Поведение в раздевалке» Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать.
21.08
Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть» Цель: учить избегать опасностей во время игр на
прогулке.
22.08
Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно» Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать (ножницы, ножи иголки, строительные инструменты).
23.08
Игра ситуация «Что я делаю не так?» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.
24.08
Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…» Цель: учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом.
25.08
Игровая ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли» Цель: учить детей играть в безопасных местах,
знать об опасности игры вблизи окна.
28.08
Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу». Цель: дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.