Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа по оздоровлению и социально - педагогической реабилитации детей, нуждающихся в особом внимании и заботе государства

Программа по оздоровлению и социально- педагогической реабилитации детей, нуждающихся в особом внимании и заботе государства (в рамках одного отряда)

Автор: Снигирёва Татьяна Леонидовна, воспитатель реабилитационного центра
Место работы: ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка", г.Липецк п. Сухоборье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Социальные условия, в которых существует значительная доля семей в Российской Федерации, способствует тому, что дети растут без должного внимания родителей. Это зачастую порождает склонность детей и подростков к бродяжничеству, безнадзорности, результатом чего являются асоциальные проявления в поведении растущих граждан.
Отсутствие полноценного досуга и недостаток позитивных примеров для подражания, безразличие со стороны взрослых ведёт к тому, что ребёнок начинает чувствовать себя одиноким, никому не нужным, в результате черствеет душой, опускается нравственно и физически. Вследствие чего растёт поколение развращённое телесными потребностями и не задумывающееся о духовном начале.

Обоснование

«Вот это остров мой родной,
Вот это ОСТРОВ ДЕТСТВА!!
Вот это остров волшебства,
Добра, Любви, блаженства!»

Детям, сегодня как можно чаще надо напоминать о милосердии, любви и безвозмездной помощи ближним, о нравственном, целомудренном бытии, умении сохранять душевную чистоту в любой жизненной ситуации.
Но разговор без дела это ничего, пустое место. И можно очень долго сотрясать воздух, говоря о любви, патриотизме, взаимопомощи и при этом бездействовать, результата не будет.
Государство, пренебрегающее воспитанием своих граждан, чувствующих свою незащищённость, обречено на неминуемую гибель. Любое общество нуждается в главной идее, позволяющей всем чувствовать себя нужными и защищёнными гражданами своей Родины, живущими полной и счастливой жизнью.
Государство- это мы! И от каждого из нас зависит, какое оно будет: безразличное и отталкивающее или любящее и дающее.
Начнём с себя!
И пусть ребята, приезжающие в наш центр чувствуют себя нужными, чувствуют, что их любят, уважают, понимают, ждут и в любую минуту придут на помощь.
И путь они знают, что у них есть семья, Родина, их ОСТРОВ ДЕТСТВА !
И, может быть, они поймут, что СЧАСТЬЕ- это не брать всё от жизни, а безвозмездно дарить и отдавать!

Цель:
создание условий для формирования счастливой личности в современном мире.

Задачи:
создать оптимальные условия для организации отдыха детей и подростков;

развивать коммуникативные навыки, творческие и познавательные способности, создавать условия для стимулирования чувственно - эмоциональной сферы личности ребенка;

воспитывать трудолюбие, уважение к ближнему своему, активную жизненную позицию;

формировать патриотические идеалы, чувства ответственности за свои поступки, чувства гордости за свою Родину;

прививать навыки здорового образа жизни на фоне экологической благоприятной среды;
развивать мотивацию личности к познанию и участию в различных видах деятельности;

воспитывать духовные, нравственные, волевые качества, необходимые для развития полноценного гражданина.

Контингент
Дети, нуждающиеся в заботе государства (из малообеспеченных, многодетных, неполных или неблагополучных семей, детей, находящихся под опекой или попечительством).
Количество часов
40 часов в смену (21 день).
14 смен в году.

Направления:
здорового образа жизни;
экологическое;
нравственно-этическое;
интеллектуально-познавательное;
патриотическое;
художественно-творческое.

Формы:
КТД
анкета;
опрос;
игра;
беседа;
викторина;
конкурс;
операция;
выставка;
экскурсия;
дискуссия;
аукцион;
эстафета;
турнир;
тематический день.

Методы:
метод личного примера;
метод доверия;
метод убеждения;
метод намёка;
метод поощрения и одобрения;
метод общественного мнения.
Принципы:
принцип сочетания общечеловеческих, национальных и личностных ценностей в организации жизнедеятельности;
принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения;
принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально значимые отношения;
принцип самоуправления- взаимосвязи детского самоуправления и педагогического управления;
принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены;
принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учёте интересов и потребностей детей.

Практическая значимость
С точки зрения здорового образа жизни
Необходимость создания программы продиктована тем, что в последние годы в обществе наметились негативные тенденции, связанные с общим снижением уровня здоровья детей, здоровья как комплекса физического, психологического и социального самочувствия (состояния) ребенка.
Вместе с этим дети становятся менее адаптивны к стрессовым условиям современной жизни. Педагоги все острее понимают свою ответственность за социальное, психологическое, физическое благополучие новых поколений. Ребенка можно назвать здоровым в физическом плане, когда он умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме. Спорт, здоровый образ жизни, соблюдение правильного режима дня, правильное питание – ряд важных слагающих здоровья в целом. Программа поможет подросткам и детям в формировании осознанной потребности в здоровом образе жизни, росту санитарно-гигиенической культуры, обеспечению навыков безопасной жизнедеятельности.
С точки зрения нравственного, интеллектуального и социального плана
В последние годы возросло число детей - бродяг, наркоманов, алкоголиков, детей с девиантным поведением, и, как это не банально звучит "трудных подростков".
Причем "трудные подростки" - это и социально запущенные дети, и дети из обеспеченных элитных семей, в которых воспитание ребенка зачастую подменяется материальным задабриванием со стороны родителей, а в результате происходит смещение ценностного ориентира поведения. Подобные дети эгоистично-личностно ориентированы и практически не могут работать и жить в коллективе сверстников.
Необходимо уделять внимание социальному благополучию, потому, что перемены произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на нравственном, физическом и психическом здоровье людей.
Мы хотим помочь формированию у молодого человека навыков общения, воспитания культуры поведения, нравственное и эстетическое совершенствования личности, помочь расширению интеллектуального кругозора. Мы хотим, чтобы подростки и дети смогли в процессе реализации программы получить дополнительную историческую, общеобразовательную, правовую информацию, развить свои художественно-творческие способности.

Ожидаемые результаты
саморазвитие ребенка, через раскрытие его творческих и интеллектуальных способностей, индивидуальности;
повышение нравственного и патриотического уровня развития;
возрастание гражданской активности и ответственности за свои поступки;
проявление желания безвозмездной помощи окружающим;
сокращение негативных и ассоциативных проявлений у подростков;
приобретение знаний о добре, истине, красоте;
возникновение желания вести здоровый образ жизни;
осознание уникальности каждого человека;
формирование образа жизни, достойного человека.
появление потребности вернуться в наш ОСТРОВ ДЕТСТВА ещё раз.
И хотя эти результаты являются менее явными ввиду ограниченности во времени, но даже их мимолётное проявление в ребёнке – большой успех, так как задача педагога не «взрастить» эти качества, а сформировать отношение к ним, побудить ребёнка к нравственным поступкам.
Критерии оценки результатов
поведение ребёнка;
умение взаимодействовать с другими членами временного детского коллектива;
отношение ребёнка к себе и к окружающим;
эмоциональное состояние ребёнка;
представление ребёнка о ценностях человеческой жизни.

Средства диагностики результатов
система огоньков;
метод « Недописанное предложение »;
рисунки;
цветопись;
анкетирование;
тестирование;
опрос;
игровые формы;
анализ впечатлений;
наблюдение.

Социальный эффект программы
Формирование у ребёнка отношения к ценностям: мы формируем личность, а совокупность личностей – это и есть общество . Таким образом, чем больше у нас будет нравственно и физически здоровых личностей, тем лучше будет наше общество и наша жизнь: она будет достойна человека, который относится к ближнему так, как хочет что бы он относился к нему!

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на СМЕНУ
Подпрограмма «ВОДОПАД ЗДОРОВЬЯ»
1 Здоровый образ жизни
беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
беседа – анкетирование « Курить – здоровью вредить»
беседа «Всё имеет смысл, когда мы здоровы»
конкурс рисунков «Мой дом – моя крепость»

2 Экологическое
занятие-беседа «Природа и фантазия»
интеллектуальная игра «Тайны живой природы»
Подпрограмма «ДОЛИНА МУДРЫХ»
1 Нравственно-этическое
беседа «Как жить не ссорясь»
диалог попрофориентации «Помоги мне стать собой»
практикум «Четыре способа обрадовать маму»
огонёк «Копилка добрых поступков»

2 Интеллектуально- познавательное
познавательно-интеллектуальная игра «Экологические проблемы мира»
конкурс «Конверт откровений»
конкурс (игра - диагностика) «Невозможное-возможно»
Подпрограмма «ГОРОД МАСТЕРОВ»
1 Правовое
беседа - викторина «Государственные символы России»
занятие «Твои права»

2 Патриотическое
викторина «Великие люди великой страны»
коллективно-творческое дело «Фамильный герб»

3 Художественно-творческое
конкурс «Символы отряда»
дискуссия «Окно в мой мир»
игровая программа "Семейное шоу"

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы и сроки реализации
Данная программа осуществляется в рамках деятельности одного отряда.
Срок реализации программы 1 год:
1 год – 14 смен;
1 смена – 21 день.
Один год условно разделён на 4 блока:
1 БЛОК «СНЕЖНЫЙ ХОРОВОД»
Девиз: «На ветках снега бахрома.
Трещит мороз. Пришла . . . . . . .»
(ЗИМА)
2 БЛОК «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
Девиз: «Всю ночь капелям не до сна.
Растаял снег. Пришла . . . . . . . .»
(ВЕСНА)
3 БЛОК «ЯРКИЕ КРАСКИ ЛЕТА»
Девиз: «Всё тёплым солнышком согрето.
Цветут цветы. Настало . . . . . .»
(ЛЕТО)
4 БЛОК «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»
Девиз: «На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала . . . . . . . .»
(ОСЕНЬ)
Каждая смена включает в себя 3 этапа:
1 ЭТАП смены – организационный
«ЗЕМЛЯ – ОСНОВА»
Это первый этап жизнедеятельности ребёнка в новых условиях: поэтому, в первую очередь, должна произойти его адаптация, что бы он комфортно чувствовал себя в новом коллективе.
Это стадия образования детского коллектива. На этом этапе основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отряда, формированию отношений, законов и условий совместной работы. Формируется структура, распределяется ответственность.
Этап проходит в течении 3-х дней. В этот период принимаются законы совместной жизнедеятельности.

Задачи:
выявление личностных особенностей детей;
выявление лидеров;
формирование и сплочение коллектива;
выработка индивидуального подхода к детям.

Для реализации этих задач необходимо:
включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение;
создать доброжелательную атмосферу;
помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям;
дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности;
рассказать о себе самом, показать себя в деле;
проявить уважение и доверие к ребёнку, показать его значимость.

Для этого проводим:
инструктаж;
знакомство с центром;
знакомство с Легендой ОСТРОВА ДЕТСТВА, его Законами и Атрибутикой;
вырабатываем и принимаем Декларацию;
формируем органы самоуправления и структуру отряда;
игры на знакомство;
огонёк знакомств;
анкетирование;
совместные дела на знакомства: творческие, музыкальные, конкурсные программы;
индивидуальные беседы;
диагностику интересов;
оформление отрядного уголка; и т. п.
На этом этапе закладывается основа (земля) нашего ОСТРОВА ДЕТСТВА. Он содержит в себе:
название и девиз;
принятую Декларацию;
пожелания ребят смене;
собственные ожидания от смены.
2 ЭТАП смены – основной
«РАДУГА СОБЫТИЙ»
На этом этапе идёт включение детей в разнообразную деятельность, создающую условия для самопознания и самоопределения детей в предлагаемых видах деятельности и для развития их опыта по самоуправлению.
Этап занимает большую часть смены – 15 дней.

Задачи:
создание условий для самореализации и творческого роста личности в различных видах деятельности;
контроль и коррекция психологического климата в отряде;
диагностика и профилактика конфликтов;
предвидение определённых отношений между мальчиками и девочками.

Для решения этих задач необходимо:
стимулировать детей на все виды деятельности;
мотивировать детей на активное участие в смене;
дать возможность каждому ребёнку реализоваться;
сплочённый отряд;
не переутомлять детей;
заложить основы самоуправления;
через анализ проведённых дел подводить детей к созданию творческих дел;
проводить больше времени на природе.

Для этого проводим:
беседы;
тестирование;
опросы;
КТД;
совместную деятельность на общую пользу;
отрядные линейки;
вечерние огоньки;
пятиминутки;
обмен мнений;
дискуссии;
игры;
экскурсии;
почтовый ящик;
тематические дни; и т. п.

В этот период каждый день на вечернем огоньке закладывается небольшая часть нашей РАДУГИ. Она содержит в себе информацию об итогах прошедшего дня:
положительные результаты дня, его успехи;
лидеры дня;
достижения детей;
ответственные действия и поступки;
ошибки и проблемы, пути их решения;
фразы, настроение, чувства.
3 ЭТАП смены – итоговый
«НЕБО ЖЕЛАНИЙ»
Это заключительный этап смены включающий в себя последние 3 дня .
В этот период идёт подготовка к расставанию, подведение общих итогов по реализации программы смены, анализ результатов индивидуальных достижений.

Задачи:
повышение дисциплины;
анализ личностных и групповых ощущений;
подведение итогов смены, поощрение её активных участников.

Для решения этих задач необходимо:
работа «на эмоции»;
особое внимание к совместно принятым нормам, требованиям;
чёткое планирование дня;
распределение ответственности;
настрой детей на лирический, но оптимистический лад;
подведение итогов смены с детьми;
оформление итогов;
выстраивание реальной перспективы;
выявление проблем и достижений;
оценка организации процесса совместной деятельности;
анализ-обобщение того, что произошло в отряде.

Для этого проводим:
усиливаем роль вечерних огоньков, где большое внимание уделяем режимным моментам;
анкетирование;
диагностику;
оформление летописи отряда;
итоговые огоньки;
награждение детей по номинациям в отряде;
прощальный отрядный вечер;
участие в гала-концерте; и т. п.

В этот период мы создаём небо-желаний, где подводятся итоги смены:
обсуждения и отзывы детей (что получилось, что нет, почему; что увезу с собой; что можно было бы изменить в смене, в отряде; чем стал для ребёнка наш ОСТРОВ ДЕТСТА);
пожелания ребят;
награждение лучших ;
выбор Почётного жителя ОСТРОВА ДЕТСТВА.
Основное содержание программы:
«Надо быть ясным умственно,
чистым нравственно, и опрятным
физически ». А.П.Чехов

Данная программа содержит 3 подпрограммы, каждая из которых имеет определённую направленность, задачи и способы реализации.
Подпрограммы разработаны в соответствии с календарными датами и праздниками.
Перспективное планирование мероприятий, содержащихся в подпрограммах, связано с ежегодным перспективным планом центра и может пересматриваться каждый год.

ПРОГРАММА
«ОСТРОВ ДЕТСТВА»

подпрограмма
«ГОРОД МАСТЕРОВ» (воспитатель 1)

подпрограмма
«ДОЛИНА МУДРЫХ» (воспитатель 2)

подпрограмма
«ВОДОПАД ЗДОРОВЬЯ" (воспитатель 3)
Подпрограмма: «ВОДОПАД ЗДОРОВЬЯ»
Девиз: « В здоровом теле –здоровый дух ».
Направления:
• здоровый образ жизни;
• экологическое.

Цель:
• оздоровление детей, повышение адаптационных
возможностей организма, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• повысить уровень физической и санитарно-гигиенической
культуры;
• формировать устойчивый интерес к занятиям
физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни;
• организовывать активный отдых детей;
• формировать у ребят осознанный выбор здорового образа
жизни, занятие спортом, отказа от вредных привычек, потребность в полноценном питании;
• активизировать готовность ребят к разнообразной
деятельности в природе.

Примерный перечень отрядных мероприятий
Здоровый образ жизни
Название: В здоровом теле – здоровый дух
Форма: беседа
Цель: интерес к спорту, формировать здоровый образ жизни

Название: Курить – здоровью вредить
Форма: беседа - анкетирование
Цель: прививать здоровый образ жизни, объяснить какой вред приносит курение
Материал: анкеты

Название: Всё имеет смысл, когда мы здоровы
Форма: беседа
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни
Материал: плакаты на тему здорового образа жизни

Название: Мой дом – моя крепость
Форма: конкурс рисунков
Цель: познавательная
Материал: бумага, карандаши, краски, клей
Экологическое направление
Название: Тайны живой природы
Форма: интеллектуальная игра
Цель: расширить кругозор, пополнить знания о тайнах природы
Материал: карточки с вопросами

Название: Природа и фантазия
Форма: занятие-беседа (поделки из природного материала)
Цель: развитие чувства прекрасного, творческие навыки
Материал: природный материал
Подпрограмма: «ДОЛИНА МУДРЫХ»
Девиз:
«Прокладывай дорогу к
разуму человека через его сердце».
Ф.Честерфилд

Направления:
• нравственно-этическое;
• интеллектуально-познавательное.
Цель:
• формирование у детей
нравственного опыта отношений
с окружающим миром.
Задачи:
• помочь ребёнку научиться жить в отряде на основе
общечеловеческих ценностей, чувствовать себя нужным и полезным;
• научить общению со сверстниками и взрослыми на основе
культурно-нравственных норм;
• создавать условия для самовыражения и самореализации
детей в предлагаемых видах деятельности;
• расширить сферу познавательных интересов,
направленных на себя и на окружающий мир;
• способствовать развитию интеллектуального мышления
детей, приобретению ими новых знаний, умений, навыков;
• формировать мотивацию к применению накопленных
знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Примерный перечень отрядных мероприятий
Нравственно-этическое направление
Название: «Я и он, она и Я»
Форма: занятие по этике взаимоотношений
Цель: познакомить детей с правилами дружбы, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.
Материал: тест «Добрый ли у вас характер»
Название: Добро и Зло
Форма: беседа
Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявление правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах .

Название: Четыре способа обрадовать маму
Форма: практикум
Цель: воспитание любви и уважительного отношения к родственникам
Материал: ручки, листки бумаги, цветная бумага, клей, ножницы

Название: Копилка добрых поступков
Форма: огонёк
Цель: способствовать формированию нравственных качеств доброты и милосердия
Материал: ручки, листки бумаги, цветная бумага, клей, ножницы
Интеллектуально- познавательное направление
Название: Экологические проблемы мира
Форма: познавательно-интеллектуальная игра
Цель: способствовать расширению кругозора, умению работать в группе, закрепить знание ребят об окружающем мире
Материал: таблички с названиями секторов

Название: Конверт откровений
Форма: конкурс (игра - диагностика)
Цель: узнать ценности, мотивы, интересы, суждения ребят
Материал: карточки с предложениями

Название: Невозможное-возможно
Форма: конкурс
Цель: создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребёнка
Подпрограмма: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Девиз:
« Чувство РОДИНЫ в моём опыте есть основа ТВОРЧЕСТВА ».
М.М.Пришвин

Направления:
• патриотическое ,
• художественно-творческое.

Цель:
• развитие патриотизма через художественное и народное творчество.
Задачи:
ПРАВОВЫЕ:
• познакомить с документами РФ по правам детей;
• донести значение государственных символов РОССИИ.
ДУХОВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ:
• формировать уважение к своему государству, к его законам, истории, традициям, героическому прошлому и настоящему;
• воспитывать преемственность поколений на основе семьи и общества;
• открывать и воспитывать духовные качества посредствам общения, взаимопомощи, взаимопонимания и любви к ближнему.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ:
• продолжить знакомство с фольклором русского народа (песни, легенды, сказки, загадки, пословицы, игры);
• дать основы народных промыслов (Гжель, Хохлома, Дымково и др.);
• помочь увидеть и раскрыть свои художественные и творческие способности.

Примерный перечень отрядных мероприятий
Правовое направление:
Название: Государственные символы России
Форма: беседа - викторина
Цель: воспитание интереса к истории и культуре родной страны, закрепление элементарных представлений об истоках происхождения государственных символов России, об их основных функциях, о символическом значении изображения на гербе, цветов герба и флага; развитие познавательных интересов
Материал: карточки с заданиями

Название: «Твои права»
Форма: занятие
Цель: формирование у подростков знаний и умений по защите и отстаиванию своих прав и прав других людей; знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»
Материал: бумага, ручки
Духовно-патриотическое направление:
Название: «Великие люди великой страны»
Форма: викторина
Цель: знакомство с великими людьми России
Материал: карточки с описанием великих людей России

Название: «Фамильный герб»
Форма: коллективно-творческое дело
Цель: знакомство с духовными и нравственными ценностями, которые принятые в семьях ребят, формирование отношения доверия, снятие направленности в отряде
Материал: контуры фамильного герба (по кол-ву детей), фломастеры, карандаши, краски
Художественно-творческое направление:
Название: «Символы отряда»
Форма: конкурс
Цель: воспитание дружелюбия в коллективе, коллективистских чувств; обобщение прикрепление элементарных представление о геральдике; развитие творчества; образного восприятия окружающего мира
Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши

Название: «Окно в мой мир»

Форма: дискуссия
Цель: выявить ценностные ориентации детей
Материал: макеты окна (по кол-ву детей), цветные карандаши, фломастеры

Название: «Семейное шоу»
Форма: игровая программа
Цель: формирование положительного отношения к семье.
Материал: разноцветные сердечки (3-4 цв.) для формирования команд; для конкурсов: бумажные следы, бумага и ручки, теннисные ракетки (3шт.) и шарик, воздушные шары, вопросы, карточки с заданиями; музыкальное сопровождение; призы для награждения
Модель смены
Январь

1 день«ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ»
Инструктаж
Знакомство с территорией
Знакомство с Законами и Традициями ОСТРОВА ДЕТСТВА
Игры на знакомства и выявление лидеров
Выбор Актива отряда
Огонёк знакомств

2 день«ДЕНЬ ЗАКОНОВ И УТВЕРЖДЕНИЙ»
Тест «Я – гражданин»
Беседа «Государственные символы России»
Конкурс «Символы отряда»
Анкетирование «Я личность»
Разработка и принятие Декларации
Утверждение названия, девиза и символов отряда
Оформление отрядного Уголка
Игры на сближение отряда
Создание ЗЕМЛИ-ОСНОВЫ

3 день «ЗДОРОВЬЯ»
Инструктаж «Противопожарная безопасность»
Беседа «В здоровом теле, здоровый дух»
Диагностика детей
Игры на сплочение коллектива
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

4 день« ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЙ И ПОЗНАНИЙ»
Тематическая беседа «Экологические проблемы мира»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ .

5 день«ДЕНЬ ФАНТАЗИЙ»
Час народной игры
Дискуссия «Окно в мой мир»
Игры на выявление творческих способностей
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

6 день «Я ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ»
Социологический опрос
Интеллектуальная игра «Тайны
живой природы»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

7 день «ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИй И ИГР»
Игровая копилка
Беседа «Как жить не ссорясь»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

8 день«ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЙ»

Игры на установление контакта
Викторина «Великие люди Великой страны»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

9 день «ДЕНЬ ЛЕСА И ПРИРОДЫ»
Поход в лес
Игры на свежем воздухе
Творческий конкурс «Природа и фантазия» поделки из природного материала
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

10 день «ДЕНЬ ОБЩЕНИЯ И ОБОЯНИЯ»
Диагностика взаимоотношений в отряде (социометрия)
Игра-состязание «Хоровод друзей»
Огонёк «Свеча согласия»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

11 день « ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА»
КТД «Фамильный герб»
Игра «Предмет по кругу»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

12 день«ДЕНЬ ВОЛШЕБНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ»
«Уроки личной радости и хорошего настроения»
Беседа «Всё имеет смысл, пока мы здоровы»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

13 день «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
Опрос «Что значит НЕ СКУЧНО?» (выявление настроения в отряде)
Диалог по профориентации «Помоги мне стать собой»
Огонёк «Копилка добрых поступков»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

14 день «ДЕНЬ СЕМЬИ»
Игровая программа «Семейное шоу»
Игра «Новый характер»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

15 день«ДЕНЬ БЕЗ СИГАРЕТ»
Беседа и анкетирование «Курить – здоровью вредить»
Спортивные игры
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

16 день «ДОВЕРИЯ»
Игры на доверие
Конкурс «Конверт откровений»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

17 день «Я И ОБЩЕСТВО»
Позн.беседа «Герб России»
Занятие «Твои права»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

18 день «ДЕНЬ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ»
Конкурс рисунков «Мой ДОМ – моя крепость»
Сюжетно-ролевая игра «В кругу семьи»
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

19 день«ДЕНЬ СЮРПРИЗОВ»
Анкетирование детей
Конкурс «Невозможное-возможно»
Готовим подарок-сюрприз
Оформление ЛЕТОПИСИ отряда
Создание РАДУГИ-СОБЫТИЙ

20 день «ДЕНЬ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ»

"Аукцион знаний" по теме: "История гимна, герба и флага России"
Тест «Известные люди Земли Русской»
Оформление НЕБА-ЖЕЛАНИЙ (обсуждения, отзывы, пожелания)
Выбор Почётного жителя ОСТРОВА ДЕТСТВА
Награждение по номинациям
Участие в ГАЛА-КОНЦЕРТЕ
Прощальный огонёк

21 день «ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ»
Операция «УЮТ»
Прощальная линейка
Награждение лучших
Отъезд

Тематика дней и мероприятия могут меняться и зависят от смен и программы центра.
Календарные даты и праздники:
ЗИМА
Декабрь
1 – Всемирный день борьбы со СПИДом
3– Международный день инвалидов
7– Международный день гражданской авиации
10 – Всемирный день футбола
11 – День Государственного гимна РФ
12 – День Конституции РФ
17 – День Ракетных войск
22 – ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ (02.39)
27 – День спасателя

Январь
1 – Новый год
7 – Рождество Христово
13 – День российской печати
19 –Крещение Господне
25 – День российского студенчества
28 – Международный день мобилизации против ядерной войны
31 – Неделя о блудном сыне

Февраль
2 – День разгрома нем.-фаш. войск под Сталинградом (1943г)
8 – День российской науки
15 – День памяти воинов-интернационалистов вРоссии
23 – День защитника Отечества

ВЕСНА
Март
1 – Всемирный день гражданской обороны
3 – Всемирный день писателя
8 – Международный женский день
19 – День моряка-подводника
20 – День Земли
21 – Всемирный день поэзии
22 – Всемирный день водных ресурсов
ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ (20.31)
24 – Всемирный день борьбы с туберкулёзом
27 – Международный день театра
День МВД РФ
29 – День юриста в ВС РФ

Апрель
1 – День смеха
Международный день птиц
2 – День единения народов
Международный день детской книги
4 – День геолога
8 – День сотрудников военкоматов
7 – Всемирный день здоровья
11 – Международный день освобождения узников фашистких лагерей
День войск ПВО
12 – День космонавтики
18 – Международный день охраны памятников
23 – Всемирный день книг
24 – и Международный день солидарности молодёжи
26 – День памяти погибших от радиации
29 – Международный день танца
30 – День пожарника

Май
1 – праздник Весны и Труда
3 – Всемирный день свободы печати
7 – День радио
9 – День Победы
15 – Международный день семьи
16 – Всемирный день памяти жертв СПИДа
24 – День славянской письменности и культуры
28 – День пограничника
31 – День российской адвокатуры

ЛЕТО
Июнь
1 – Международный день защиты детей
4 – Международный день детей – жертв агрессии
5 – Всемирный день охраны окружающей среды
6 – Пушкинский день России
8 – День социального работника
12 – День России
20 – День медицинского работника
21 – ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ (15.27)
22 – День памяти и скорби
25 – День дружбы, единения славян
26 – Международный день борьбы с наркоманией
День изобретателя
27 – День молодёжи
Всемирный день рыбака

Июль
2 – Международный день журналиста
3 – День работника ГАИ
4 – День моряка
8 – День семьи, любви и верности
11 – День российской почты
18 – День металлурга
20 – Международный день шахмат
23 – Международный Олимпийский день
25 – День ВМФ РФ

Август
1 – День железнодорожника
2 – День ВДВ РФ
8 – День строителя
12 – День ВВС РФ
13 – Международный день левшей
15 – День воздушного флота России
22 – День Государственного флага России
27 – День российского кино
29 – День шахтёра

ОСЕНЬ
Сентябрь
1 – День знаний
2 – День российской гвардии
3 – День солидарности в борьбе с терроризмом
9– Международный день красоты
12 – День танкиста
16– Международный день охраны озонового слоя Земли
19 – День лесника
23 – ОСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ (07.11)

Октябрь
1 – День пожилых людей
Международный день музыки
День Сухопутных войск РФ
4 – День космических войск РФ
5 – День учителя
9 – Всемирный день почты
24 – День спецназа РФ
25 – День таможенника РФ
30 – День памяти жертв политических репрессий
31 – День шофёра

Ноябрь
4 – День народного единства
5 – День разведчика
7 – День Октябрьской революции в России
10 – День милиции
Всемирный день молодёжи
12 – День работников Сбербанка РФ
13 – Международный день слепых
15 – Всероссийский день призывника
19 – День артиллерии РФ
21 – День работников налоговых органов РФ
28 – День Матери
30 – День Государственного герба РФ

Рекомендуем посмотреть:

Программа вопитания толерантности у младших школьников Программа воспитательной работы классного руководителя Программа по оздоровлению и социально - педагогической реабилитации подростков Воспитательная программа для 5-6 класса

Похожие статьи:

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Участник №164 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
Спортивная конкурсная программа в летнем лагере | Рисование в технике "набрызг" для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3167 дней назад (24 августа 2015)
Просмотров: 2191
+5
Голосов: 5
Татьяна Алексеевна Набилкова # 31 августа 2015 в 20:55 +2
Татьяна Леонидовна, здравствуйте. С интересом ознакомилась с Вашей публикацией "Программа по оздоровлению и социально - педагогической реабилитации детей, нуждающихся в особом внимании и заботе государства". Вами поднята актуальная тема, которой почти нет в конкурсных работах. Успеха, голос.
Надежда Викторовна Макарова # 7 сентября 2015 в 23:42 0
Добрый день, Татьяна Леонидовна! Да, такие детки нуждаются в особом внимании, любви и заботе! Программа очень интересная и насыщенная. Спасибо Вам за Ваш труд! Успехов Вам! Примите голос!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 8 января 2016 в 15:27 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Познакомилась с вашей программой и с вашего позволения добавила в закладки, чтобы использовать в работе с детьми, проходящими социально-педагогическую реабилитацию в СРЦН. Программа направлена на воспитание духовных, нравственных, волевых качеств, необходимые для развития полноценного гражданина. Подросткам и детям из неблагополучных семей необходима помощь в осознании потребности в здоровом образе жизни, росту санитарно-гигиенической культуры, привить им навыками безопасной жизнедеятельности. Спасибо за труд! Примите голос!