Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Упражнение Каракули - арт-терапия для детей дошкольников

Каракули - как здоровьесберегающая инновационная технология изотерапии для дошкольников
Назначение:
Данный материал может быть полезен как воспитателям так и заинтересованным родителям.
Цель:
- повышение самооценки; 
- исследование собственных чувств и переживаний;
- снятие мышечных, эмоциональных напряжений, расслабление; 
- развитие способности к концентрации внимания; 
- формирование навыков уважительного отношения к проявлениям инициативы со стороны других людей; 
- привитие навыков участия в спокойных видах деятельности; 
- развитие коммуникабельных навыков; 
- создание условий для совместной творческой работы.

Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить как здоровьесберегающую инновационную технологию, которая может проявляться через систему методов спонтанного творчества наравне с другими технологиями психологической и социальной работы.
(слайд 1)

Есть несколько видов арт-терапии, а именно:
- Песочная терапия,
- музыкотерапия,
- танцевальная терапия,
- сказкотерапия,
- фототерапия
- изотерапия

Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование давно стало отдельным разделом в психологии и даже средством излечения детей от разных недугов. Ведь именно цветом, формой и подачей рисунка ребенок красноречиво говорит то, что никогда не произнесет вслух. Он также развивает мышление, координацию, воображение и учится терпеливости. Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе (и то, и другое лежат в основе желания детей «рисковать» в процессе обучения, делать ошибки и пробовать новое). Его можно использовать для развития групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить. И это доставляет удовольствие!
(слайд 2)

Одной из техник изотерапии являются каракули. Каракули – это что-то вроде игры со свободно текущей продолжающейся линией. В данном стиле отсутствует замысел и план – каракули возникают в результате легкого движения руки, которая разрешает мелку или карандашу блуждать в различных направлениях. Линия может быть запутанная или четкая, простая. Техника каракуль стала использоваться в арт-терапии и доступна дошкольникам с различным уровнем развития.
(слайд 3)

В работе каракули можно использовать как индивидуально, для каждого ребенка, так и для подгруппы или даже как элемент занятия для всей группы.
(слайд 4)

Приведу несколько игровых упражнений с каракулями:
"Дорисуй рисунок" (сначала совместно со взрослым затем самостоятельно, в зависимости от возраста)
(слайд 5)

"Коврики для кукол" (раскрасить все ячейки каракуль разными цветами)
(слайд 6)

"Найди фигуру и раскрась ее"
(слайд 7)

"Кто тут спрятался?" (найти и обвести образ, раскрасить его)
(слайд 8)

"Большие каракули"
Ведущий кладет большой лист бумаги на стол, и просит участников выбрать один мелок (карандаш, фломастер). Два человека не могут использовать одинаковый цвет.
Затем ведущий предлагает участникам (одному из участников) быстро нарисовать на листе каракули – беспорядочные, непрерывные линии. Следующий участник группы, исходя из собственных представлений, пытается дорисовать созданные каракули. Он имеет право любым образом повернуть лист. Надо следить за тем, чтобы каждый, рисуя в порядке очереди, вносил в рисунок лишь минимальные дополнения, — тогда все поучаствуют в создании законченной композиции по несколько раз.
Путешествие рисунка из рук в руки продолжается до тех пор, пока каждый не решит, что ему больше нечего к нему дорисовывать. Некоторые особенности рисунка, подлежащие обсуждению:
• преобладание одного цвета;
• сюжеты и образы, отражающие взаимоотношение участников в группе;
• что привнёс каждый участник в рисунок и как его труд повлиял на ход и результат общей работы.
В заключение обсуждения участники могут сочинить какую-нибудь сюжетную коллективную историю по рисунку.

"Рисунок по кругу"
Участникам предлагается нарисовать на листе несколько непроизвольных линий и передать свой рисунок соседу слева. Тот в свою очередь предает свои каракули также соседу слева. И все одновременно получают чужие каракули. Необходимо, увидеть в каракулях, какой – либо образ и дорисовать его. Затем все по очереди демонстрируют созданные образы.

Спасибо за внимание (слайд 9)
Арт-терапия здоровьесберегающая инновационная технология. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Похожие статьи:

Изотерапия для дошкольников

Презентация для детей дошкольников. Виды транспорта
Опубликовано: 244 дня назад (23 марта 2024)
Просмотров: 370
Рубрика: статья
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!